Может ли ИИ эффективно выполнять технический SEO-анализ?
Генераторный искусственный интеллект добился значительных успехов в различных областях, включая SEO.
В этой статье рассматривается важный вопрос: может ли ИИ эффективно выполнять технический SEO-анализ, используя необработанные данные сканирования?
Мы рассмотрим возможности ChatGPT в интерпретации данных сканирования Screaming Frog и выработке рекомендаций по SEO.
Использование генеративного ИИ для технического SEO
В статьях My Search Engine Land часто рассматриваются подробные технические приложения, в которых SEO и искусственный интеллект могут сотрудничать, что приводит к повышению эффективности. Например, я использовал искусственный интеллект для создания замещающего текста из файлов изображений или описаний продуктов из данных PIM.
Однако многие маркетологи менее техничны и могут с трудом сочетать API OpenAI, Python и электронные таблицы. Некоторые маркетологи предпочли бы передать ИИ технические данные и получить четкую человеческую информацию.
Поэтому я решил написать статью, посвященную эффективности ИИ в интерпретации технических данных SEO. Даже если вы не общаетесь с моделями ИИ через программный доступ к API, многие помощники ИИ (ChatGPT, Google Gemini) предлагают удобные интерфейсы чата. В этой статье мы рассмотрим ChatGPT.
В последнее время возможности этих интерфейсов чата на базе искусственного интеллекта возросли. Например, ChatGPT OpenAI недавно превратился из GPT-4 в GPT-4o. Новая модель GPT-4o содержит множество изменений:
GPT-4o намного быстрее, чем GPT-4. Он имеет тот же стандарт точности, что и GPT-4, но реагирует по скорости, более похожей на GPT-3.5-Turbo.
GPT-4o менее зависит от плагинов или пользовательских GPT для доступа к веб-контенту.
GPT-4o будет гораздо чаще искать веб-контент для получения результатов, делая создаваемый материал «более свежим».
Хотя это правда, сеть плохо курируется и полна дезинформации. Многие считают, что усовершенствованная модель данных GPT-4 с меньшим количеством веб-запросов на самом деле дала результаты, превосходящие GPT-4o.
Нет никаких сомнений в том, что GPT-4o, по крайней мере, сравним с GPT-4. Это намного быстрее и гораздо более интерактивно. Он может работать с большим количеством типов вложенных данных, создавать больше типов мультимедиа и доступен через Интернет.
Поскольку GPT-4o теперь более приспособлен для поиска веб-контента, он может оказаться более полезным для маркетологов, даже для тех, у кого нет технических навыков. Однако существуют опасения по поводу возможности доступа к Интернету, поскольку прошлый опыт использования таких инструментов, как Bard и Gemini от Google, показал худшие результаты.
Чтобы протестировать GPT-4o, мы предоставим ему конкретные технические данные SEO-сканирования вместо общих задач анализа. Это поможет нам увидеть, насколько улучшился ChatGPT и может ли он быть полезен для технического SEO-анализа.
Анализ данных сканирования Screaming Frog для получения ценной информации через ChatGPT
Экспорт «внутреннего всего» из Screaming Frog — это основа большинства технических идей SEO.
Этот единственный экспорт можно повернуть несколькими способами, чтобы прокомментировать проблемы с метаданными, конфликты канонических тегов, проблемы с hreflang и т. д.
Будет ли ИИ решать такие проблемы? Будет ли ИИ галлюцинировать или неправильно диагностировать проблемы там, где их нет? Давайте выясним.
В качестве испытательной площадки для этих тестов мы будем использовать веб-сайт компании Butcher’s Dog Food. Они являются поставщиком кормов для собак в Великобритании, и их сайт примерно соответствует размеру предлагаемой нами деятельности.
Сначала мы просканируем Butchersdogfood.co.uk:
Обнаружено более 3000 внутренних адресов. Теперь мы можем экспортировать список внутренних адресов в файл CSV:
Теперь мы можем передать CSV-файл в GPT-4o и запросить некоторые рекомендации. Большинство людей не пишут такие сложные подсказки, как я. Они пишут более короткие подсказки, а затем уточняют их. Поэтому я постараюсь следовать этому поведению.
В ответе содержалось множество рекомендаций, но большинство из них, к сожалению, были общими. Например, такие рекомендации:
«Некоторые URL-адреса указывают на файлы изображений (например, PNG, JPEG). Убедитесь, что все изображения оптимизированы для использования в Интернете, чтобы сократить время загрузки. Это включает в себя сжатие изображений и использование соответствующих форматов».
Эта рекомендация разочаровывает, поскольку ChatGPT действительно имел доступ к данным о времени ответа и размере файлов в соответствии с адресами изображений. Таким образом, ответ потенциально мог быть более конкретным.
Вот еще один пример очень общего руководства:
«Убедитесь, что канонические теги реализованы правильно, чтобы избежать проблем с дублированием контента. Каждая страница должна иметь ссылающийся на себя канонический тег, если только это не преднамеренный дубликат».
Поскольку ChatGPT имеет доступ к таблице данных, он должен иметь возможность определить (примерно), какие URL-адреса являются основными, а какие нет (параметры в строке URL-адреса и т. д.).
Таким образом, ChatGPT должен иметь возможность изолировать проблемы с каноническими тегами, а не давать общие (и бесполезные) рекомендации.
Давайте усложним задачу:
Руководство по-прежнему остается относительно расплывчатым, даже когда мы повторяем его и создаем более подробную подсказку. На многих страницах всегда отсутствуют канонические теги, например адреса изображений, которые не поддерживают HTML.
Ответ должен был быть более конкретным и подробным, объясняя, почему для некоторых адресов нужны канонические теги, но их нет.
В рамках ответа выше был дан более подробный отзыв:
Ух ты, эти рекомендации — полный беспорядок.
В некотором смысле они впечатляют, хотя и совершенно неверны. Я мог бы ожидать, что неопытный младший SEO-специалист, который был погружен в глубокую часть технического SEO, даст аналогичные рекомендации.
Совет был бы неправильным, но признаки интеллекта действительно есть. Вы должны помнить, что все же требуется определенный уровень интеллекта, чтобы отклониться от темы и провести релевантный, но неточный анализ. Работа непригодна для использования, но есть признаки подлинной попытки.
Мы, люди, склонны требовать от ИИ несправедливых стандартов. Если ИИ производит что-то неправильное или неправильное, мы говорим, что ИИ не смог достичь человеческого понимания. Однако многие из нас (настоящих людей) тоже терпят неудачу, и это случается часто.
Для меня вопрос заключается в следующем: провалился ли ИИ таким образом, чтобы продемонстрировать какую-то человеческую попытку выполнить задачу?
Я думаю, что в будущем такие приложения для доступного (интерфейс чата) взаимодействия с искусственным интеллектом будут позитивными. Однако на данный момент было бы катастрофой действовать в соответствии с данными рекомендациями.
Определение URL-адреса перенаправления как потенциально важного (даже если это адрес перенаправления), а затем предположение о том, что с конечным целевым URL-адресом может потребоваться или не потребуется дополнительная работа, — это одна из самых неясных идей, с которыми я лично сталкивался.
р>
Единственное интересное указание, которое удалось найти ChatGPT, это то, что ряд адресов на сайте приводили к 301 редиректу, и, возможно, это какая-то дефектная архитектура:
Приведенный выше ответ был дан после нашего самого первого сообщения, прежде чем мы начали подталкивать ИИ к более конкретному мышлению. На самом деле это была первая рекомендация ChatGPT, и в некотором смысле она интересна:
Существует около 100 адресов перенаправления. Многие из них являются адресами перенаправленных изображений. Некоторые из них кажутся когда-то настоящими страницами или, возможно, имеют перенаправление с косой чертой. Другие связаны с нумерацией страниц.
Это была интересная идея, но большинство других рекомендаций были общими или вводили в заблуждение. Попытка ChatGPT дать конкретный совет была полуразумной, но эти предложения привели бы к потере времени или вызвали бы больше проблем.
Я бы оценил эту работу на D или E, хотя многие машины не получат такой высокой оценки по техническому SEO на основе плоских таблиц данных. Я впечатлен, но пока не рекомендую использовать ИИ для технического SEO-анализа такого уровня.
Анонсы наших новых статей в Телеграме