Обзоры Google AI — это эволюция, а не революция
После всех воздыханий обзоры Google, превращенные в искусственный интеллект (SGE), стали охватывать 84 % поисковых запросов, а затем откатились назад до 15 %.
Временно. Вероятно. На данный момент. Вполне вероятно, что когда-нибудь скоро появится.
Давайте все сделаем коллективную паузу и глубоко вздохнем. Все будет хорошо.
Несмотря на все изменения в SEO за последние два десятилетия, на самом деле оно изменилось не так уж сильно.
Вот почему и как двигаться дальше.
Поисковая каннибализация уже произошла происходит уже много лет. Обзоры искусственного интеллекта продолжают эту тенденцию
С одной стороны, AI-обзоры создадут новых «неудачников», поглощая поисковый трафик для определенных сайтов и определенных типов запросов.
Но с другой стороны, в этом нет ничего нового.
Я бы сказал, что это скорее эволюция того, что уже происходило под поверхностью на протяжении многих-многих лет.
Видите ли, опытные SEO-специалисты подхватили феномен «SERP с нулевым кликом» как минимум с 2018 года.
Этот процесс только ускорился в 2019 году, в 2022 году и сегодня.
Где AI-обзоры будут продолжать отображать автоматические списки, мгновенные ответы и новые макеты результатов поиска – и все это за счет традиционных «бесплатных» органических 10 синих ссылок.
Но все это произошло еще до 2018 года.
График знаний Google уже «отвечал примерно на треть из 100 миллиардов ежемесячных поисковых запросов», начиная с середины 2016 года. К 2020 году это число вырастет до 500 миллиардов фактов.
Погуглите любой черно-белый конкретный запрос, например «Европейский формат даты», и поисковик увидит фактический ответ (полученный из основного контента) в течение нескольких секунд.
Примеров этой тенденции буквально бесчисленное множество.
Когда пришло время выпить после долгой пятницы, когда вы пытались объяснить высшему руководству обзоры ИИ и получили рецепт манхэттенского коктейля – вместо того, чтобы нажимать на издателя, который действительно помог заполнить каждый ответ.
Дело в том, что обзоры ИИ просто ускоряют уже существующую тенденцию.
Конечно, новые разработки будут продолжаться и в будущем, продолжая заставлять SEO-специалистов развиваться ежедневно (или, на данный момент, кажется, ежечасно).
Но есть положительный момент в том, что «голубого океана» еще предстоит исследовать.
Хотя SEO сильно изменился за последние несколько десятилетий, основные принципы остались относительно неизменными.
Это единственное преимущество старости в сфере SEO.
Вы помните, когда первые несколько раз «SEO умерло» из-за Панды, Пингвина и множества других обновлений алгоритмов на основе животных с глупыми названиями, которые вызвали дрожь у маркетологов?
(И почему они должны называть все это в честь самых милых животных в зоопарке?)
Давайте, кто-нибудь из вас действительно был удивлен за последние несколько недель?
То, что SEO-специалисты теоретизировали в течение многих лет, например, авторство рейтингов доменов и многое другое, несмотря на «то, что говорит Google», на самом деле в некотором роде законно.
Оптимизаторам (и интернет-маркетологам в целом) следует в первую очередь создавать хороший контент для своей аудитории, а не слишком полагаться на один канал.
Да, и тот факт, что ссылки по-прежнему имеют значение.
Шок! Сюрприз!
Итак, если вы действительно занимались хорошим SEO с самого начала, а не просто публиковали чушь об искусственном интеллекте в течение последних 12 месяцев и ожидали мгновенных результатов, то это в основном обычный бизнес.
Иначе начните с этого.
Совет 1. Расставьте приоритеты ключевых слов и тем с учетом потенциальной рентабельности инвестиций в течение следующих 6, 12 и более 18 месяцев
У каждого есть доступ к данным по ключевым словам. Проблема не в этом.
Проблема SEO с самого первого дня всегда заключалась в том, что вы ДЕЛАЕТЕ с этими данными.
Как вы это интерпретируете, как анализируете и как принимаете на основе этого решения.
Это тем более актуально в мире обзоров ИИ, которые продолжают поглощать запросы, находящиеся в начале последовательности.
И именно поэтому стандартные стратегии исследования ключевых слов, вызывающие рвоту с данными, всегда были обречены на провал с самого начала.
Особенно сейчас.
Например, взгляните на «международное SEO».
Это важное ключевое слово, которое заставляет трепетать сердца занудных маркетологов.
И все же? Практически для всех, кто это читает, а возможно, для 99,99% из вас, это пустая трата времени.
Вы уже знаете, что это «сложное» ключевое слово. Большинство упускает из виду, что «Сложность ключевого слова» необъективна в большинстве, если не во всех, инструментах. По сути, это количество внешних ссылок на каждую страницу, которая в настоящее время занимает верхние позиции.
Иными словами, конкурентоспособность на уровне страницы определяется общей силой брендов, занимающих текущий рейтинг.
Взгляните на рейтинг брендов:
И это в дополнение к разочаровывающе низкому покупательскому намерению (см. оценку цены за клик на основе рекламы как полуприличный прокси).
Смысл?
Подавляющее большинство из вас вообще не имеет никакого права создавать хоть один фрагмент контента по этому поводу – если только…
Для начала вы публикуете на сайте DR ~90+.
У вас есть годы, чтобы ждать.
Или вы супертерпеливые боссы. (Они вообще существуют?)
Все это пока не имеет ничего общего с тем, что Google делает с обзорами AI по этому запросу.
Анонсы наших новых статей в Телеграме