Как использовать «идеальный клик» для оптимизации результатов поиска с помощью ИИ
Идеальный клик — это клик в поисковой выдаче, который направляет пользователя непосредственно на единственную лучшую веб-страницу или ресурс, который напрямую решает его проблему.
Конечная цель вспомогательных поисковых функций, таких как обзоры искусственного интеллекта Google и Copilot Bing, – провести пользователя вниз по воронке и привести его к идеальному клику, не выходя из интерфейса поиска (на данный момент это поисковая выдача).
>
Вспомогательные механизмы вне поисковой выдачи, такие как ChatGPT и Perplexity, работают с аналогичной точки зрения. Однако в этой статье я сосредоточусь на обзорах искусственного интеллекта Google и Bing Copilot, которые представляют собой просто вспомогательные механизмы, интегрированные в поисковую выдачу.
Идеальный клик – это официально
Фабрис Канель, главный менеджер программы Microsoft Bing, подтвердил, что они используют эту концепцию и термин внутри компании и направляют пользователя в поисковой выдаче к идеальному действию в нижней части воронки — конверсии.
Google не сообщал об этом, но, безусловно, придерживается той же концепции, возможно, под другим названием.
Типичная трехэтапная воронка маркетингового привлечения
Маркетологи часто представляют привлечение клиентов как воронку, состоящую из трех этапов:
Осведомленность: целевая аудитория узнает о проблеме, которую ей необходимо решить, и проводит исследование, чтобы найти решение этой проблемы.
Рассмотрение: пользователь исследует, какие поставщики (компания или человек) предлагают жизнеспособное решение, и сужает свой выбор до нескольких избранных.
Решение: когда пользователь делает окончательный выбор наиболее подходящего решения своей проблемы и лучшего поставщика этого решения.
Обзоры искусственного интеллекта Google имитируют воронку привлечения клиентов
Цель обзоров искусственного интеллекта Google и Copilot Bing — провести пользователя через воронку от осведомленности до окончательного решения.
Вспомогательный механизм делает это посредством разговора между пользователем-человеком и машиной. Пользователь задает вопросы, а вспомогательный механизм отвечает на вопрос следующим образом:
Предоставление ответов в виде резюме информации, найденной в Интернете.
Внесение исследовательских предложений на основе поведенческих данных, пулов запросов и информации из Интернета.
Выработка рекомендаций по поставщикам решений на основе алгоритмической оценки достоверности E-E-A-T (N-E-E-A-T).
Как построить успешную стратегию для ИИ Google Обзоры
Эта стратегия универсальна. Bing Copilot, ChatGPT, Perplexity и Google Gemini работают одинаково, и этот подход соответствует фундаментальным принципам и отвечает всем нужным критериям.
Секрет оптимизации для вспомогательных поисковых систем и вспомогательных функций поисковой выдачи заключается в понимании:
Как алгоритмы находят, обрабатывают и передают ваш контент пользователям в поисковой выдаче (традиционном SEO).
Как ваш контент вписывается в воронку продаж (маркетинг).
Ключевым моментом является то, «кто» стоит за контентом (оптимизация сущности).
Только последний пункт требует новых навыков и стратегий. К счастью, это очень просто, поскольку основное внимание уделяется тому, насколько хорошо алгоритмы понимают владельца веб-сайта (обычно корпорацию, но иногда человека) и создателя контента (обычно человека, но иногда и корпорацию).
Сосредоточьтесь на природе разговор человека и машины
Цель человека одна: найти лучшее решение своей проблемы. Машина предназначена для выполнения единственной функции: направлять человека к наилучшему решению его проблемы. Это идеальное сочетание.
Человек начинает этот путь с поверхностными знаниями о проблеме, очень ограниченным пониманием возможных решений и практически не имеет представления о надежных поставщиках решений.
Человек уверен, что машина понимает проблему, обладает энциклопедическими знаниями о возможных решениях и может надежно оценить надежность поставщиков решений.
Машина/алгоритм находится под контролем.
Машина целеустремленна в отношении воронки
Алгоритмы хотят провести пользователя по воронке:
Предоставляйте полезную исследовательскую информацию и советы таким образом, чтобы сократить время и усилия, необходимые человеку для инвестирования в исследования.
Определите поставщиков, которые могут лучше всего решить проблему пользователя-человека.
Помогите пользователю-человеку определить поставщика решения, который ему удобен.
Вам нужно стать в центре разговора между машиной и человеком
Как SEO-специалист, вы должны влиять на алгоритмы, чтобы они действовали в вашу пользу и направляли пользователей к вам, а не к вашим конкурентам.
Давайте еще раз посмотрим на маркетинговую воронку и укажем слева то, что вы хотите от машины.
Информированность
Если пользователь-человек не знает о вас, вы хотите, чтобы вспомогательный механизм познакомил вас с разговором.
Если пользователь знает о вас, вы должны быть уверены, что это не уведет его от вас.
На этом этапе контроль в основном контролирует пользователь-человек.
Рассмотрение
Вы участвуете в разговоре и хотите, чтобы вспомогательный механизм систематически ставил вас на первое место в каждом списке вариантов и постоянно повторно вводил вас в разговор.
Пользователь-человек по-прежнему чувствует контроль над ситуацией , но вряд ли будет настаивать на том, чтобы вы были кандидатом на рассмотрение, если вспомогательный механизм естественным образом не поддерживает вас в разговоре.
Решение
Выбор сужается до одного. Идеальный щелчок.
Вспомогательный механизм (или функция вспомогательного поиска) теперь находится под контролем.
Вам необходимо убедиться, что он отдает приоритет вам, а не направляет пользователя к вашему конкуренту как к лучшему поставщику решений.
Анонсы наших новых статей в Телеграме