Как генеративный ИИ повлияет на рейтинг веб-сайтов и трафик?
Давайте начнем с возвращения во времени.
В 1901 году Уилбур Райт сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать в течение 50 лет.
Два года спустя, в 1903 году, братья построили первый самолет.
Следующая эволюция поиска уже здесь. Но нам еще предстоит выяснить, когда он будет готов к полету.
Теперь Google объявил, что обзоры с использованием искусственного интеллекта имеют более высокий рейтинг кликов, чем обычные результаты веб-поиска.
Мы знаем, что обзоры искусственного интеллекта Google появляются в 15 % запросов, хотя раньше они появлялись в 84 % всех запросов.
Генераторный ИИ уже влияет на рейтинг веб-сайтов и трафик. И это здесь, чтобы остаться.
Но как генеративный искусственный интеллект влияет на посещаемость веб-сайта?
Давайте рассмотрим, что мы знаем сегодня о том, как генеративный ИИ влияет на рейтинг веб-сайтов и трафик.
Важно отметить, что Google и другие поисковые системы, скорее всего, со временем активизируют усилия по улучшению своих продуктов на базе искусственного интеллекта. Кроме того, обзоры искусственного интеллекта Google отображаются только для вошедших в систему пользователей с отключенным режимом инкогнито в Chrome, поэтому, возможно, эти текущие последствия необходимо обновить.
Органический, прямой, реферальный и партнерский трафик уменьшится
Итак, количество поисковых запросов увеличится, но веб-сайты пострадают и в целом будут генерировать меньше органического трафика.
Примерная оценка:
ИИ приводит к шести поисковым запросам в день
ИИ приводит к снижению среднего CTR на 60 %.
Это может привести к снижению органического трафика на 30 %.
Каждый веб-сайт почувствует боль.
Гилад Дэвид Мааян, генеральный директор и основатель Agile SEO, проанализировал падение трафика на 23 веб-сайтах после запуска Обзоров искусственного интеллекта Google.
В своем исследовании он обнаружил, что после запуска Google AI Reviews падение органического трафика составило 18–64 %.
С обзором искусственного интеллекта Google победитель получает все.
Это означает, что запросы отображают только пару карточек ссылок. Это может вытеснить небольшую компанию из результатов поиска более крупного бренда.
Эти карточки со ссылками могут заменить избранные фрагменты, но Google подтвердил, что избранные фрагменты никуда не денутся – пока!
Это не должно вас шокировать, поскольку Google тестирует расширенные фрагменты в течение последних нескольких лет.
Возможно, за последние несколько месяцев вы заметили колебания в рейтинге избранных фрагментов.
Уменьшение бюджета сканирования означает, что меньше контента будет проиндексировано
У Google проблемы с инфраструктурой.
Объем контента, который Google должен сканировать, отображать и индексировать, огромен, и он растет за счет контента, написанного искусственным интеллектом.
Центры обработки данных Google не могут с этим справиться.
Итак, Google использует такие ярлыки, как сокращение бюджета сканирования для веб-сайтов, у которых скорость контента выше, чем их рейтинг доверия.
Это означает, что если у вас малосодержательный, бесполезный и общий контент, Google, скорее всего, вообще не будет его индексировать.
Подумайте об этом. Создатели задают тот же вопрос и используют контент, созданный искусственным интеллектом, в своем веб-контенте, что приводит к огромному количеству спама и дублированного контента.
Как только поисковая система обнаружит сходство контента на всех этих разных веб-сайтах, она отнесет его к категории неоригинальных.
Сегодня лучший способ привлечь внимание Google к вашему контенту — это контент, написанный с учетом опыта и мнений. ИИ не может писать, основываясь на опыте.
Я использую Ziptie для проверки контента, написанного искусственным интеллектом.
CTR для информационных запросов будет продолжать снижаться
CTR для информационных запросов снижается уже много лет.
Неудивительно, что эта тенденция сохраняется, но скорость снижения не похожа ни на что, что я видел раньше.
Вот пример резкого снижения количества информационных запросов.
Рейтинг этого веб-сайта по информационным запросам снизился на 71 % с декабря 2023 года по апрель 2024 года.
Затронутые страницы включали списки, страницы категорий, глоссарии и образовательный контент на вершине воронки продаж.
Я ориентируюсь на больше транзакционного и навигационного контента, а Google поглощает запросы в начале последовательности.
Количество поисковых запросов увеличится, а вместе с ним и волатильность рейтинга
Помните, как в 2016 году Google объявил об индексации с приоритетом мобильных устройств?
Это вызвало бурю негодования в SEO-сообществе: люди предположили, что поисковые запросы сократятся и люди больше не будут использовать компьютеры.
В реальном мире количество поисковых запросов с мобильных устройств увеличилось.
Похожая ситуация и с ИИ.
Поведение меняется со временем. По мере того, как люди учатся и адаптируются к ИИ, способы поиска людей будут меняться.
Появление ИИ приведет к увеличению количества запросов. А когда количество запросов увеличивается, волатильность рейтинга возрастает.
10 лучших результатов органического поиска больше не имеют значения h2>
Google также экспериментировал с изменением места, которое ИИ-обзоры занимают в результатах поиска, делая его больше и меньше.
Я видел, как первая позиция в рейтинге опустилась на 640 пикселей, но в зависимости от экспериментов Google она колебалась от 200 до 2000 пикселей.