Переосмысление поиска в эпоху искусственного интеллекта: идеи бывшего директора Bing Search

Я усмехнулся, когда увидел слова «Поиск не работает» в профиле Стефана Вайца в LinkedIn.

Эта оценка не имеет никакого отношения к Google Поиску в 2024 году. Скорее, он говорил о Google в 2010 году. По словам Вайца, это было время, когда Google любили, несмотря на то, что он успешно отвечал только на один из четырех запросов.

Что же думает бывший директор поисковой системы Microsoft Bing о поиске в эпоху генеративного искусственного интеллекта? Google все еще сломан? Еще больше сломан?

Вчера я встретился с Вейцем, чтобы обсудить эволюцию поиска в эпоху искусственного интеллекта и способы его улучшения. Сейчас Вейц является соучредителем и генеральным директором HumanX, организации, создающей ведущее сообщество в области искусственного интеллекта (ИИ) и его внедрения, но у него по-прежнему много мыслей о поиске.

Поиск по-прежнему не работает. Поисковые системы отлично справляются со многими задачами. Однако поисковые системы по-прежнему с трудом могут эффективно помочь пользователям в достижении их целей, говорит Вайц:

«Сегодня поиск кажется слишком трудоемким для сложных задач. Вы, как пользователь, выполняете запрос, анализируете результаты, а затем выполняете еще один запрос [или более] поверх этого, чтобы копнуть глубже или принять меры.

«В Bing идея заключалась в том, чтобы соединить запрос и намерение посредством действия… Идея заключалась в том, чтобы помочь вам добраться до конечной точки, а не просто предоставить вам информацию. Так что, я думаю, он все еще сломан.

Копайте глубже. Опрос: 54 % людей просматривают больше результатов поиска, чем 5 лет назад

Как развиваются поиск и LLM. Голосовые агенты были очень популярны семь или восемь лет назад. Alexa, Siri, Cortana и другие пытались стать примитивной версией компьютера из «Звездного пути».

Хотя программы магистратуры являются волшебными, Вайц сказал, что они не приведут нас к компьютеру «Звездного пути» или AGI (искусственному общему интеллекту) – хотя он думает, что они помогут нам туда – по двум причинам:

LLM — это прикладная статистика, у них нет истинных знаний. LLM могут понять, что объект появляется в сети миллионы раз, но не имеют представления о мире.

Такое ощущение, будто мы разговариваем с компьютером: предстоит еще много работы, чтобы понять, о чем на самом деле просят люди.

Будущее ИИ-обзоров и систем ответов. Google продолжит продвигать ИИ-обзоры, в то время как конкуренты (ChatGPT, Microsoft Copilot, Perplexity, Claude и т. д.) продолжат разрабатывать новые возможности поиска на базе ИИ. . Ключом к успеху будет обеспечение того, чтобы опыт искусственного интеллекта действительно приносил пользу людям, сказал Вайц:

«Ты хорош ровно настолько, насколько хороша твоя худшая неудача. Если люди начинают использовать технологию, а она терпит неудачу, они начинают терять общий опыт.

«Люди могут решить: На самом деле мне не нужна эта штука с искусственным интеллектом в результатах поиска, потому что в целом она неточна и не полезна.

«Никто не замечает, когда поисковые системы работают идеально. Они замечают, когда нет».

Изменение поисковых привычек. Как было показано в антимонопольном суде США против Google, изменить поведение пользователей сложно. Поисковое поведение Вейца изменилось за последние два года, и он ожидает, что оно изменится и будет меняться для большего числа пользователей. Возможно, не для навигационных запросов (поиск определенного веб-сайта или веб-страницы), а для тех, кто хочет получить ответы на более сложные вопросы.

«Мультимодальная работа, которую мы наблюдаем – вокруг текста/изображения/видео – является естественным вариантом использования. Скажем, у меня дома завелись жуки… Я не могу этого понять… Я могу описать то, что мне нужно, используя плохо сформированные мысли. Я могу сделать снимок, и он скажет мне: «Вот что это такое» и предложит шесть различных способов решить эту проблему или помочь мне достичь всего, что я хочу.

«При традиционном поиске вы получите результаты по запросу «ошибки в доме». Это боль».

Нужны инновации в области поиска на базе искусственного интеллекта. Если бы Вайца завтра назначили ответственным за поиск в Google, какие меры он бы предпринял, чтобы улучшить сегодняшний опыт?

Потребность в понимании. Генеративные инструменты искусственного интеллекта уже лучше понимают длинные, сленговые или даже бессвязные предложения и дают на них ответы. Google необходимо найти новые способы лучше понимать запросы и предоставлять ответы.

Ориентация на задачу. Google добивается поставленной цели, но ему необходимо улучшить последующие действия для пользователей. После того как вы обнаружите проблему, расскажите пользователям, как купить продукт, как его установить и т. д.

Никогда не забывайте. Поиск должен быть менее привязан к устройству и стать настоящим помощником (например, Rewind от Apple), который никогда не позволит пользователям забыть то, что они читали или видели в прошлом.

Воспоминание о 2010 году. Стефан Вайц из Bing: переосмысление опыта поиска

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...