12 SEO-показателей, которые стоит добавить в вашу программу измерения цифрового PR
Специалисты по связям с общественностью и коммуникациям могут значительно улучшить свои стратегии измерения в современном цифровом мире, интегрировав показатели SEO.
Традиционный подход «воронки», который начинается с узнаваемости бренда, устарел в мире, где путь клиента часто начинается с простого поиска в Google.
Обучаясь у профессионалов в области SEO и уделяя особое внимание полезному и надежному контенту, специалисты по связям с общественностью могут лучше понять свою аудиторию и охватить ее.
В этой статье описывается, как включить 12 основных показателей SEO в программу измерения цифрового PR, начиная с тщательного исследования аудитории и ключевых слов и заканчивая расширенной аналитикой и стратегиями взаимодействия с пользователями.
1. Начните с исследования аудитории
Исследование аудитории показывает, кто являются клиентами, что они ищут и где их найти.
Например, с помощью SparkToro V2 вы можете узнать, что 119 000–151 000 человек каждый месяц ищут «электромобиль». Инструмент исследования аудитории покажет вам веб-сайты, которые они посещают, ключевые слова, которые они используют, и их демографические данные.
2. Проведите исследование ключевых слов
Как только вы поймете, кто является вашей аудиторией, вам следует провести исследование ключевых слов, чтобы измерить интерес к определенной теме или поисковому запросу.
Например, Google Trends сообщает специалистам по связям с общественностью и SEO, какие поисковые запросы люди ищут. Обе группы могут использовать эти данные для оценки поискового интереса к определенной теме, прежде чем создавать релевантный контент.
Мы также можем использовать бесплатный инструмент Trends Explore. По мере ввода запроса вы увидите список тем и условий поиска.
Если соответствующая тема появится в раскрывающемся списке, нажмите на нее, чтобы просмотреть данные. В противном случае используйте поисковый запрос.
Темы более надежны, поскольку они содержат точные фразы и аббревиатуры, а также охватывают все языки.
Инструмент Trends Explore отображает «растущий» и самый популярный поисковый интерес по связанным темам и запросам.
У «растущих» тем и запросов наблюдается наибольший рост поискового интереса за предыдущий период. Процент увеличения интереса к поиску указан рядом с каждой темой или поисковым запросом.
За указанный период количество поисковых запросов со словами «прорыв» выросло более чем на 5000%. Обычно это вызвано последними новостями или интернет-мемами.
Популярные темы или запросы имеют наибольшее количество запросов за выбранный период. Это индексированные и нормализованные значения от 1 до 100.
3. Отслеживайте долю поисковых запросов
Google Trends также позволяет измерять долю поисковых запросов, которая стала ключевым показателем PR, поскольку она коррелирует с большей долей трафика веб-сайта.
Например, вы можете сравнить долю поиска по пяти темам или терминам, например, марки электромобилей.
Это показывает, что доля электромобилей Tesla, Ford, Toyota и Chevy в поисковых запросах за последние 12 месяцев снизилась, а доля BMW выросла.
4. Сравните просмотры выпусков
Пиарщикам следует задаться вопросом, сколько «просмотров релиза» они получают. Некоторые из этих просмотров могут исходить от ботов, пауков и сканеров, в том числе робота Googlebot.
В качестве альтернативы они могут использовать инструмент исследования аудитории SparkToro, который оценивает:
Каждый месяц prnewswire.com посещают 12 миллионов человек.
Каждый месяц businesswire.com посещают 6,2 миллиона человек.
Каждый месяц сайт globalnewswire.com посещают 3,4 миллиона человек.
Каждый месяц newsdirect.com посещают 2 миллиона человек.
5. Подсчет кликов по ссылкам
Пиарщикам также следует задаться вопросом, сколько «кликов по ссылкам» получают их пресс-релизы. Неясно, подсчитывают ли некоторые службы распространения пресс-релизов клики по ссылкам от ботов, пауков и поисковых роботов, включая Googlebot.
Поэтому я рекомендую использовать конструктор URL-адресов кампаний Google, который добавляет параметры кампании в ваши URL-адреса для отслеживания переходов по ссылкам на целевую страницу.
Просто введите URL-адрес целевой страницы вашей PR-кампании. Затем заполните поля, отмеченные звездочкой. URL-адрес кампании будет создан для вас. Вы можете использовать этот URL-адрес в своем якорном тексте или сократить его с помощью Bitly.
6. Отслеживайте события
Пиарщикам также следует использовать Google Analytics 4 (GA4) для отслеживания «событий», которые измеряют конкретные поведенческие взаимодействия на их веб-сайте.
Например, анализ событий за последние 90 дней показывает, что на PainePublishing.com 835 пользователей прокручивали страницы вниз 1450 раз и 616 прочитали 2153 блога.
Анонсы наших новых статей в Телеграме