Не допускайте, чтобы путешествие клиента превратилось в бэд-трип – будьте безпозиционными с Optimove
Представьте, что вам поручено обеспечить плавную и безопасную посадку самолета с людьми. Кроме того, представьте, что вы также несете ответственность за их комфорт и реагируете на все их потребности, чтобы сделать их путешествие фантастическим.
Вы являетесь маркетологом.
Сегодня вы можете осуществлять микросегментацию на основе предпочтений клиентов. По сути, все эти «единомышленники» совершают один и тот же путь покупки. Например, кто-то хочет купить свадебное платье, кто-то садовую технику, а кто-то новый принтер для домашнего офиса. Все эти сегменты клиентов-единомышленников летят в одном самолете.
В то же время у каждого человека есть предпочтения, основанные на цене, бренде и многом другом. Как маркетолог, вы должны удовлетворять их индивидуальные потребности, как стюардесса.
Как маркетолог, вы, по сути, авиадиспетчер, пилот и бортпроводник. Вы хотите, чтобы каждый клиент прошел незабываемое путешествие и получил персонализированный опыт.
Сегодня одновременное управление предпочтениями сотен тысяч или даже миллионов потребителей при их взаимодействии с брендом сродни работе начальника авиадиспетчерской службы в международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланты, самом загруженном аэропорту в мире. . Авиадиспетчер должен безопасно приземлить тысячи рейсов, перевозящих более 107 миллионов пассажиров. Человеческий разум сам по себе не может эффективно анализировать и выполнять сложные схемы полета, учитывая такие переменные, как погода и многое другое, без помощи ИИ.
Аналогично, как маркетолог, вы не можете предсказать путь или путешествие каждого потребителя. Как будет разворачиваться процесс принятия решения по мере приближения к покупке? Оно включает в себя сочетание рациональных, эмоциональных и аналитических факторов.
Подобно авиадиспетчерам, маркетологи теперь обращаются к решениям на основе искусственного интеллекта в маркетинге, ориентированном на клиентов, чтобы помочь им пройти сложный путь каждого человека и предоставить персонализированный опыт.
И как маркетолог, вы должны уметь делать все сразу. До сих пор это было невозможно. Но благодаря GenAI и другим маркетинговым инструментам, основанным на искусственном интеллекте, маркетинг теперь может развиваться со скоростью взаимодействия потребителя с брендом.
Вопрос для вас как для маркетолога заключается в следующем: используете ли вы преимущества современных инструментов? Вам нужно уметь сегментировать клиентов по пути, организовывать путь группы клиентов, удовлетворять индивидуальные потребности каждого человека и персонализировать его путь.
На примере авиакомпании показано, что вам нужно делать. Маркетологам нужно быть аналитиком данных, писателем, художником-графиком, маркетологом по электронной почте, маркетологом в социальных сетях и специалистом по обслуживанию клиентов одновременно.
Благодаря сегодняшним технологиям вы можете стать суперспособным маркетологом – как я уже писал, не занимая должностей.
В традиционном маркетинге люди часто специализируются на определенных должностях, что приводит к разрозненным функциям, таким как управление брендом, создание контента и цифровой маркетинг. Однако современный цифровой ландшафт породил маркетолога без должности, для которого характерны следующие черты:
1. Универсальность. Маркетологи без должностей обладают разнообразным набором навыков, что позволяет им выполнять задачи по различным маркетинговым функциям и каналам, от анализа данных до создания контента.
2. Интеграция и сотрудничество. Эти маркетологи отдают приоритет сотрудничеству, работают в разных дисциплинах и используют межфункциональные команды для создания сплоченных кампаний.
3. Адаптация к изменениям. Маркетологи, не занимающие позиции, быстро меняют стратегию, реагируя на быстрые рыночные тенденции, поведение потребителей и технологические достижения.
4. Принятие решений на основе данных. Они полагаются на полученные данные для обоснования своих стратегий и оптимизации эффективности кампании, используя инструменты аналитики для отслеживания эффективности и соответствующей корректировки тактики.
5. Ориентация на клиента. Понимание и удовлетворение потребностей потребителей имеет первостепенное значение для маркетологов, не занимающих должностей, которые создают персонализированные сообщения, которые находят отклик в различных точках взаимодействия.
Почему возможен маркетолог без позиции?
Вспомните три года назад, когда еще не существовало генеративного ИИ, такого как ChatGPT. Если вы не разбираетесь в копирайтинге, возможно — даже для простого текста — вы обратились к опытному профессионалу. Но теперь вы можете сделать это самостоятельно, используя ИИ. Делает ли это вас без позиции? Ответ — да, при определенных обстоятельствах.
Эти маркетологи, использующие искусственный интеллект, не занимают должностей. Они воплощают в себе адаптивность, инновации, аналитику и креативность. Они с готовностью внедряют искусственный интеллект, используют аналитику, основанную на данных, и приветствуют изменения, чтобы оставаться в авангарде эволюции маркетинга.
Суть в том, что сегодня у вас есть возможность отправить каждого клиента в увлекательное путешествие, которое будет максимально персонализированным и не только приведет его к новой покупке, но и сделает его клиентом на всю жизнь. Используете ли вы современные технологии для реализации своих сверхспособностей? Или вы рискуете взять их с собой в бэд-трип?
Анонсы наших новых статей в Телеграме