Как избежать 10 распространенных ошибок на собеседовании по SEO и получить следующую работу

За последнее десятилетие я просмотрел сотни резюме, провел бесчисленное количество собеседований и провел множество технических тестов для кандидатов в SEO.
За время своего пути я встретил много исключительных профессионалов, но я также заметил повторяющиеся ошибки на собеседованиях, которые могут сдерживать даже самых талантливых кандидатов.
Ниже приведены 10 распространенных ошибок, которые я заметил на SEO-собеседованиях, и способы их легко избежать.
1. Проецирование высокомерия вместо уверенности
Уверенность — это здорово! Хотя синдром самозванца часто встречается в SEO, важно сохранять уверенность в своих навыках и опыте.
Однако существует тонкая грань между демонстрацией уверенности и высокомерием.
Например, расскажите о своих успехах, например:
Сложные проекты, с которыми вы справились.
Прекрасных результатов вы достигли.
Вы получили бай-ин.
Четко расскажите, чего вы достигли и как.
Покажите свои теоретические знания. Обсудите идеи и теории с интервьюером.
Однако не думайте, что они с вами согласятся. Это может быть высокомерие.
SEO не является универсальной практикой.
У вас может быть другой опыт, чем у вашего интервьюера, что могло привести вас обоих к противоположным выводам. Это нормально. В SEO это происходит постоянно.
Некоторые люди совершают ошибку, думая, что можно спорить и отвергать мнения других.
Это редко работает хорошо на любом рабочем месте и может быть особенно вредным во время собеседования.
На собеседованиях я ищу командных игроков – уверенных в своих знаниях, но скромных и открытых для обучения.
Они изучают новые данные и участвуют в дискуссиях, которые улучшают понимание всей командой, в том числе и их собственной.
Если вы зайдете слишком далеко в высокомерие во время собеседования, вы можете оказаться трудным в обучении или руководстве и не открыты для обратной связи.
2. Рассказываем туманные подробности о проектах и успехах
Интервью — это ваше время проявить себя. Они позволяют вам продемонстрировать некоторые из ваших лучших работ.
Еще одна ошибка, которую я видел на собеседованиях, — это предположение, что интервьюеры могут заполнить пробелы.
Кандидаты рассказывают о проекте или веб-сайте, над которым они работали, но не могут передать его значимость.
Они упоминают о миграции веб-сайтов, ожидая, что интервьюеры, не занимающиеся SEO, поймут связанные с этим сложности.
Они обсуждают возможность преодоления спада трафика, не предоставляя никаких данных. Избегайте этого.
Обязательно укажите подробности.
Есть хорошая аббревиатура для составления ответов на собеседовании — STAR. Это означает:
Ситуация. С какой проблемой или возможностью вы столкнулись?
Задача. Какова была ваша роль или ответственность в этом и к какой цели вы стремились?
Действие. Что вы сделали, чтобы исправить ситуацию?
Результат. Что произошло из-за ваших действий? Какими успехами, знаниями или результатами вы можете поделиться?
Используя этот метод, вам, возможно, будет легче выявить все основные моменты, которые дают интервьюерам ясность и перспективу.
Постарайтесь выбрать примеры, результатом которых вы гордитесь, или, по крайней мере, можете объяснить, почему они потерпели неудачу.
Копайте глубже: Как стать исключительным в SEO
3. Игнорируем вопрос
Кандидаты иногда не имеют времени подумать над ответом на вопрос или чувствуют, что у них его нет.
Они пытаются обсудить вопрос и вернуть его к тому, что им удобнее обсуждать.
Если интервьюер спрашивает: «Расскажите о случае, когда вы столкнулись со сложной миграцией веб-сайта и что вы делали?» или «Как бы вы поступили, если заинтересованная сторона не подписала ваши рекомендации?» это именно то, что они хотят знать.
Не отклоняйтесь от темы и отвечайте на вопрос напрямую.
Часто у интервьюеров есть список вопросов, которые они задают каждому кандидату.
Они могут даже использовать их для сравнения кандидатов друг с другом. Если вы не отвечаете на них напрямую, вы ставите себя в невыгодное положение.
Вместо этого потратьте некоторое время на обдумывание ответа.
Объясните, что вы хотите хорошо ответить и вам нужна минутка, чтобы привести в порядок свои мысли.
Если у вас нет опыта, подходящего для ответа на вопрос, или вы не сталкивались с чем-то раньше, объясните это интервьюеру.
Скажите, что вы «раньше не переносили веб-сайт», но упомяните, что бы вы сделали в такой ситуации.
Если вы что-то выдумываете, выдавая это за ситуацию, с которой столкнулись, вы рискуете быть разоблаченными.
Вас могут попросить сообщить подробности, которые вы не можете предоставить, или вы можете обнаружить, что опытный интервьюер изучал компанию или веб-сайт, пока вы о них рассказываете.
4. Недостаточное обращение к аудитории
Налаживание взаимопонимания с интервьюерами является ключом к успешному собеседованию.
Четко отвечайте на вопросы, чтобы им было легче оценить ваши знания и опыт.
Чтобы добиться успеха, вам необходимо понимать свою аудиторию.
Вы должны отвечать на их вопросы, используя тот же язык и тон, с которым они обращаются к вам, и оценивать их уровень знаний в области SEO.
Может возникнуть соблазн произвести впечатление на заинтересованных сторон, не занимающихся SEO, отраслевым жаргоном, но если они не знают, что это значит, они не поймут влияние того, что вы сделали.
Аналогично, если вы проходите собеседование с руководителем отдела SEO, использование жаргона или сложно звучащих проектов без содержания может привести к тому, что вас сочтут неискренним или неквалифицированным.
5. Неуважение к развитию сайта(ов)
Если вы разговариваете с другим SEO-специалистом в компании или агентстве, не думайте, что они по халатности не решили проблему с JavaScript, которую вы заметили на их сайте.
Не думайте, что их подход к SEO является базовым, потому что еще есть очевидная область для расширения.
Будьте уважительны. Можно признать, что вы заметили эти проблемы на их сайтах, но предположим, что вы не сообщаете им ничего, чего они еще не знают.
Скорее всего, какие-то процедурные или технические препятствия мешают им это исправить. Лучше спросите об этом.
Это даст вам некоторое представление о том, с какими проблемами вы можете столкнуться, если продолжите там работать.
Копайте глубже: Карьерный кризис SEO приближается: вы готовы?
Анонсы наших новых статей в Телеграме