Управление запасами: что нужно знать каждому бизнесу

Последний раз этот блог обновлялся 19 октября 2023 г.

Процесс управления запасами иногда может напоминать игру в Тетрис. Чтобы все работало, каждая деталь должна идеально вписываться друг в друга.

Создание необходимого количества продукции для удовлетворения спроса клиентов — это деликатный баланс даже для самых крупных компаний. А в последние годы ситуация стала еще сложнее: только в 2022 году американские ритейлеры сообщили о непроданных товарах на сумму 740 миллиардов долларов.

В этом руководстве мы рассмотрим основы управления запасами и предоставим вам пошаговый процесс, который вы сможете использовать для уверенного управления своими запасами.

Создавайте, настраивайте и развивайте свой интернет-магазин с помощью Wix.

Что такое управление запасами?

Управление запасами – это процесс отслеживания, заказа, хранения и продажи запасов. Он охватывает весь процесс: от того, как вы закупаете продукцию, до того, как вы снимаете готовую продукцию с полок. Основная цель управления запасами — иметь необходимое количество запасов в нужных местах и ​​в нужное время, контролируя при этом расходы и получая прибыль.

Почему управление запасами важно

Сегодня, учитывая множество проблем малого бизнеса, с которыми сталкиваются ритейлеры, успешное управление запасами может стать еще более важным, чем когда-либо. Согласно исследованию BDO о перспективах розничной торговли на 2023 год, 82% руководителей розничной торговли ожидали, что сбои в цепочках поставок станут серьезной угрозой для их бизнеса в преддверии 2023 года. Более того, 34% ритейлеров ожидали, что столкнутся с огромными избыточными запасами.

При наличии эффективного процесса управления запасами вы можете помочь спланировать или полностью избежать этих препятствий. Кроме того, как владелец малого бизнеса вы получите множество преимуществ, в том числе:

Сокращение затрат. Если вы правильно отслеживаете и отслеживаете запасы и точно прогнозируете, вы заказываете точное количество товара. Это поможет вам избежать расходов, связанных с хранением избыточных запасов. Это также более рентабельно, чем слепой заказ запасов через определенные промежутки времени, например, каждые 30, 60 или 90 дней.

Счастливые покупатели. Отсутствие товара на складе оставляет покупателей недовольными, побуждая их выбрать другой магазин. И это происходит чаще всего. Вероятность того, что покупатели увидят сообщение об отсутствии товара на складе, увеличилась на 235% по сравнению с уровнем, существовавшим до пандемии. Благодаря оптимизированному управлению запасами любимые продукты ваших клиентов всегда будут готовы к покупке, что позволит вам оправдать их ожидания и сохранить их лояльность к вашему бренду.

Меньше отходов и/или краж. Когда вы точно знаете, сколько товаров имеется на ваших складах и в складских помещениях, у вас больше шансов продать продукцию до истечения срока ее годности. Кроме того, внимательное наблюдение за вашими запасами поможет вам быстро выявить любые потери из-за кражи.

Повышение эффективности. Правильное управление запасами позволяет выявлять узкие места в процессе получения, хранения, упаковки, комплектации и отправки вашей продукции.

Улучшение денежного потока. Потратив необходимое количество денег на инвентарь, вы сможете потратить больше средств на маркетинговые кампании и/или подбор персонала.

Как программное обеспечение помогает в управлении запасами?

Для правильного управления запасами требуется большая точность. Соблазнительно использовать электронные таблицы для управления своими запасами, особенно когда вы только начинаете и работаете с ограниченным бюджетом. Но попытки сделать это зачастую трудны и чреваты ошибками, особенно по мере роста вашего бизнеса.

Лучшим вариантом является использование программного обеспечения для автоматизации частей процесса управления запасами. Фактически, согласно опросу BDO, о котором говорилось ранее, почти половина (46%) всех финансовых директоров розничной торговли заявили, что планируют увеличить свои инвестиции в технологии цепочки поставок только в 2023 году.

Когда вы выбираете Wix для создания своего веб-сайта электронной коммерции, вы получаете доступ к множеству готовых функций управления запасами, в том числе:

Многоканальная синхронизация инвентаря. Возможности многоканальных продаж Wix автоматически обновляют ваш инвентарь каждый раз, когда вы совершаете продажу в своем интернет-магазине, eBay, Amazon или других каналах.

Возможности отсутствия товаров на складе. В меню «Товары магазина» на панели управления вашего веб-сайта вы можете автоматически отслеживать, сколько товаров у вас осталось на складе, или вручную назначать продуктам статус «В наличии» или «В наличии». Распродано."

Варианты предварительного заказа. Вы можете включить предварительные заказы на новые, ожидаемые или отсутствующие на складе продукты, чтобы увеличить продажи и сократить время ожидания ваших клиентов. Это также может быть разумным способом оценить спрос на продукт, которого нет в наличии или который скоро будет выпущен.

Управление мобильным бизнесом. Управляйте своим инвентарем, принимайте платежи, выполняйте заказы и многое другое с помощью приложения Wix Owner.

Многие розничные торговцы также предпочитают инвестировать в другие технологии управления запасами, в том числе в системы управления заказами (OMS), системы управления складами (WMS) и/или программное обеспечение для планирования ресурсов предприятия (ERP). Если вы крупный продавец, вы можете установить эти более специализированные программы для работы с другими ключевыми частями цепочки поставок. Оценивая свои варианты, спросите себя:

Каковы ваши текущие задачи и цели, связанные с инвентаризацией?
На каких каналах вы продаете?
Какие типы запасов вам нужно отслеживать?
Кто будет использовать ваше программное обеспечение?
С какими еще приложениями и системами необходимо интегрировать платформу?
Каков твой бюджет?

4 типа инвентаря

Инвентарь можно сгруппировать в четыре категории:

Сырье и/или компоненты. Это материалы, необходимые для создания продукта. Например, это может быть кожа для изготовления сумок или шурупы для скрепления частей вашего изделия.

Незавершенное производство. Как следует из названия, это изделия, которые все еще находятся в производстве. WIP включает в себя любое сырье, компоненты, трудозатраты и упаковочные материалы, используемые для создания вашего продукта.

Готовая продукция: это товары, которые полностью произведены и готовы к продаже покупателям.

Товары для технического обслуживания, ремонта и эксплуатации (MRO): сюда относятся расходные материалы, материалы и детали, используемые для текущего обслуживания, ремонта и эксплуатации. Товары MRO не являются частью самого продукта.

Если один тип инвентаря задерживается, это, скорее всего, повлияет и на большинство других типов. Итак, ваша стратегия управления запасами должна учитывать все четыре категории. Это поможет вам узнать, на что вы тратите свое время, деньги и ресурсы, и поможет вам выявить любые потенциальные узкие места.

Процесс управления запасами: 7 шагов

Успех управления запасами напрямую влияет на денежный поток вашего бизнеса. Вот почему так важно знать каждый этап процесса управления запасами, даже если вы только начинаете свой бизнес. Хотя все предприятия электронной коммерции разные, большинство из них следует следующим семи шагам:

Получите продукцию на своем предприятии
Проверяем продукцию на наличие дефектов
Сортируйте и храните продукты
Принимайте заказы
Выполнять заказы
Повторный заказ новых запасов
Мониторинг и обзор

01. Получите продукцию на своем предприятии

Первый шаг происходит, когда товары отправляются от ваших поставщиков и прибывают на ваш склад. Если вы производите собственную продукцию, то этот шаг происходит, как только вы получаете сырье, необходимое для начала создания. Если вы работаете с оптовиками, то процесс начинается с момента получения вами готовой продукции, готовой к реализации.

02. Проверяйте товары на наличие дефектов

Как только ваш инвентарь будет доставлен, вам следует приступить к проверке. Убедитесь, что количество материалов или продуктов, которые вы получаете, соответствует сумме, которую вы заказали. Проверьте все сырье и продукты, чтобы убедиться, что они не имеют дефектов. Если вы работаете в сфере продуктов питания и напитков или продаете другие свежие товары (например, цветы), убедитесь, что ваш груз доставлен при правильной температуре.

03. Сортируйте и храните продукты

Малые предприятия могут хранить свою продукцию на месте или на складе. В любом случае разумно организовать пространство для хранения с максимальной эффективностью. Упорядочивайте товары по номеру складской единицы (SKU) или типу продукта, чтобы их было легко найти. Храните свои самые продаваемые товары в легкодоступных местах, чтобы ускорить выполнение заказов.

04. Принимайте заказы

Как только ваши товары будут получены и отсортированы, пришло время продавать. Клиенты могут размещать заказы на вашем веб-сайте, на стороннем рынке или, если у вас есть обычный магазин, внутри вашего магазина. Каждый раз при получении заказа заказанные товары удаляются из вашего инвентаря. Технологии в магазине, такие как система точек продаж Wix, могут автоматически обновлять данные о вашем ассортименте при каждом размещении заказа.

05. Выполнять заказы

Выполнение — это физический процесс извлечения товара из складского помещения или склада, его упаковки и отправки конечному покупателю. Скорость, с которой вы сможете это сделать, будет зависеть от того, насколько хорошо вы организовали свое пространство для хранения.

06. Повторный заказ новых товаров

Чтобы клиенты оставались довольными, вам необходимо постоянно пополнять свои запасы, заказывая товары повторно. Именно здесь в игру вступает точное прогнозирование спроса. Оценивая тенденции продаж до того, как они произойдут, вы можете снизить риски излишних и неликвидных запасов и обеспечить оптимальную оборачиваемость запасов.

07. Отслеживайте и проверяйте

Последний шаг в этом процессе — это еще не конец. Вместо этого вам следует регулярно отслеживать и пересматривать уровень своих запасов. Это включает в себя анализ показателей запасов на любой программной платформе, которую вы решите использовать. Это также должно включать регулярную инвентаризацию запасов по расписанию, чтобы убедиться, что то, что вы видите на экране вашего компьютера, соответствует тому, что на самом деле находится на вашем складе.

Процесс управления запасами для дропшипперов

Исключением из этого процесса являются розничные продавцы, выбравшие бизнес-модель прямой поставки. При дропшиппинге поставщик занимается хранением и доставкой всей продукции. Но дропшиппинг не означает, что вам не нужно управлять запасами.

Вместо этого, если вы занимаетесь прямой доставкой, вам следует синхронизировать данные от ваших партнеров по прямой доставке с вашим интернет-магазином, что вы можете сделать с помощью конструктора веб-сайтов прямой поставки Wix. Это позволит вам узнать, где находится ваш инвентарь и сколько инвентаря имеется на складе у ваших партнеров по прямой поставке.

Подробнее: Как создать веб-сайт с помощью Wix.

Методы управления запасами

Когда дело доходит до управления инвентарем, это не универсальная ситуация. Можно использовать разные техники, каждая из которых имеет свои преимущества. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных:

Первым пришел — первым обслужен (FIFO). Этот классический метод настолько прост, насколько кажется. Первые предметы, которые вы добавляете в свой инвентарь, должны быть первыми, которые вы выкинете за дверь. Это особенно полезно для скоропортящихся продуктов или продуктов с истекающим сроком годности.

Последним пришел — первым ушел (LIFO). Считайте, что это обратный метод FIFO: товары, приобретенные последними, продаются первыми. Этот метод лучше всего подходит для нескоропортящихся продуктов или продуктов, стиль которых не имеет большого значения.

АВС-анализ. Представьте, что ваш инвентарь представлен в классе средней школы. Некоторые товары — это отличники, которые обеспечивают большую часть ваших продаж. Это ваши предметы категории «А». Затем у вас есть предметы «B» и «C». Они важны, но не ваши звездные продавцы. ABC-анализ помогает вам сосредоточиться на хранении и обслуживании товаров «А», не забывая при этом о «Б» и «В».

Точно в срок (JIT). Этот метод предполагает заказ только необходимых запасов, что минимизирует затраты на хранение. Однако это требует тщательного планирования и надежных поставщиков.

Прямая поставка. Как мы уже говорили, у дропшипперов нет никаких запасов. Вместо этого, когда вы совершаете продажу, вы покупаете товар у третьей стороны, которая отправляет его непосредственно покупателю.

Эллисон Ли

Редактор Wix eCommerce

Эллисон – редактор блога электронной коммерции Wix с многолетним опытом работы в сфере освещения новостей, стратегий и историй основателей электронной коммерции.

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...