Переоценка роли ссылок в SEO: что нам говорят данные

Споры о значимости ссылок — постоянная тема в SEO.

Недавно Гэри Иллис из Google снова разжег дискуссии по этой теме, заявив, что «люди переоценивают важность ссылок», и они уже некоторое время не входят в тройку лидеров по факторам ранжирования.

Подобные заявления Google делались и в прошлом, что побудило специалистов по SEO и предприятия пересмотреть свои стратегии.

Это заставило меня задуматься о том, насколько важны ссылки сегодня. Что покажут данные?

Чтобы это выяснить, я проанализировал 100 случайных ключевых слов, охватывающих различные категории, и собрал данные о 100 лучших веб-сайтах, включая ссылающиеся домены и обратные ссылки. Этот комплексный набор данных состоял из более чем 10 000 строк данных о рейтинге URL-адресов.

Важно отметить, что корреляция не подразумевает причинно-следственной связи, особенно если учесть позицию Google в отношении постоянно меняющейся природы факторов ранжирования. Однако изучение данных может дать нам представление о том, где ссылки как категория являются более важными.

Анализ данных и основные выводы

Учитывая комментарий Иллиеса, я изначально ожидал, что мы обнаружим умеренную связь между обратными ссылками и рейтингом, но ничего не указывало на то, что это ключ к улучшению рейтинга.

Возможно, впервые за долгое время данные совпадают с этой гипотезой.

Для проведения этого анализа я разделил 100 ключевых слов на определенные категории: Электроника, Здоровье и красота, Развлечения и другие.

В корреляционном анализе более высокое значение указывает на более сильную связь между двумя переменными, а значение ближе к нулю означает более слабую связь.

В контексте нашего анализа, где целью является достижение высшего рейтинга, идеальный показатель равен -1. Это означает, что по мере увеличения количества обратных ссылок рейтинг «снижается» или приближается к позиции номер один.

Вот выводы из данных:

Ни одна группа ключевых слов или отдельное ключевое слово не превышали -0,4. Это означает, что ни один набор данных не был сильно коррелирован.

Были ключевые слова и группы, у которых, когда количество ссылок увеличивалось, рейтинг фактически снижался (это была бы положительная корреляция, если бы числа рангов росли). Однако, опять же, ничто не превышало 0,4.

Группы с самой высокой корреляцией: Активный отдых и спорт и Здоровье и благополучие.

Группами, в которых ссылки привели к снижению рейтинга, были Дом и кухня и Электронная торговля и онлайн-услуги.

На уровне ключевых слов наибольшую корреляцию показали «рыбацкая шапка» и «овсяное молоко», а наименьшую — «шляпы MLB» и «акриловые ногти». (На графике ниже, показывающем уровень ключевых слов, показаны только пять верхних и нижних уровней.)

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...