Почему ваши отфильтрованные данные консоли поиска Google не суммируются

Google Search Console – это фантастический инструмент, позволяющий анализировать различные части собственных данных, которые не предоставляет Google Analytics. Хотя вам приходится использовать как Analytics, так и Search Console, чтобы принимать обоснованные и основанные на данных решения о том, как оптимизировать контент вашего веб-сайта, вам всегда следует обращать внимание на выходные данные Google Search Console.

Вы можете заметить, что когда вы начнете экспериментировать с фильтрами в отчете об эффективности, ваши данные будут меняться и не всегда будут иметь смысл. Изучив различные способы фильтрации в Search Console, изучив расхождения в данных, с которыми вы можете столкнуться, и подведя итог, как фильтрация данных Google Search Console может повлиять на результаты, вам не придется сомневаться в решениях, которые вы принимаете с вашими данными.

Точки данных для фильтрации

Консоль поиска Google предоставляет уникальные данные на уровне страницы, которые можно использовать для оценки эффективности отдельной страницы, группы страниц или ресурса. Когда вы переходите к отчету об эффективности в Search Console, на графике отображаются следующие точки:

Клики – клик по результату поисковой выдачи. Показы – отображение в результатах поисковой выдачи. CTR – клики/показы. Средняя позиция – средний рейтинг по запросам.

Просто щелкните точку данных, которую хотите просмотреть графически, и она отобразится на графике.

Измерения для фильтрации

Добавление измерения к точкам данных, которые вы хотите отфильтровать, может привести к тому, что ваши данные будут выглядеть совсем по-другому. Под графиком вы можете увидеть следующие параметры: 

Запросы — ключевые слова, по которым ваш сайт ранжируется. Страницы — URL-адреса, которые повысили производительность. Страна — эффективность по странам. Устройства — эффективность на мобильных устройствах, настольных компьютерах и планшетах. Внешний вид при поиске — включает в себя качество страниц, списки продуктов и многое другое. Дата — ежедневные данные за последние 16 месяцев.

Типы поиска для фильтрации

Наконец, вы можете анализировать данные по тому, как люди ищут в Интернете. Эти фильтры включают в себя:

Интернет — результаты органического поиска по умолчанию. Изображения — раздел изображений в Google SearchVideo — раздел видео в Google SearchNews — раздел новостей в Google Search.

Изучив все способы фильтрации, вы можете подумать, что у вас слишком много данных для анализа. И как только вы начнете комбинировать разные фильтры, данные могут быстро запутаться. Когда вы начнете анализировать отфильтрованные данные, вы заметите, что не всегда все сходится.

Расхождения в данных в Search Console

Главное, что следует учитывать при работе с Search Console, — это то, что Google стремится как можно быстрее предоставить вам как можно больше точных данных. Чтобы быстро получить информацию, Google нужно использовать несколько ярлыков.

Существует две основные причины такого расхождения в данных. Во-первых, Google иногда предоставляет неполные данные, что проявляется в ограничениях данных Search Console, задержке отчетности и анонимных запросах. Вторая причина связана с тем, как Search Console агрегирует свои данные, что может привести к несовпадению данных, несовмещению данных и двойному учету данных после применения фильтров.

1. Неполные данные 

В консоли поиска Google просто слишком много данных, и она просто не может предоставить все сразу. Эти неполные данные проявляются по-разному:

Ограничения данных

Самая серьезная проблема, с которой сталкиваются маркетологи при экспорте данных запроса, заключается в том, что консоль поиска Google предоставляет только первые 1000 точек данных. Бывают случаи, когда у вас будет больше данных, чем может разрешить Search Console, и это не позволит вам проанализировать информацию в полном объеме. Если вы подключитесь к API Search Console, вы сможете экспортировать больше, но в противном случае вам придется придерживаться первых 1000 строк данных.

Кроме того, если вы посмотрите отчет по запросам, вы заметите, что есть определенные ключевые слова с длинным хвостом, которые не отображаются на определенных страницах, даже если вы выполняете поиск по этому запросу и ваша страница отображается в результатах поиска. Google сообщает, что 15% из почти 8,5 миллиардов поисковых запросов на его сайте каждый день уникальны, поэтому у него просто не хватает пропускной способности, чтобы правильно составить отчет о поиске, который может получить только один или два поисковых запроса с течением времени, которые приводят к клику.

Задержка передачи данных

Обычно данные появляются в консоли поиска Google с двухдневной задержкой. Для ежемесячной отчетности вам обычно приходится ждать до 3-го числа месяца для полного анализа ключевых слов по месяцам, и это делает невозможным анализ эффективности в режиме реального времени.

Анонимные запросы

Более неполные данные поступают в виде анонимных запросов. Некоторые поисковые запросы по соображениям конфиденциальности не включаются в отчеты Search Console, чтобы защитить пользователя. При каждом применении фильтра запроса анонимизированные запросы будут исключены из отфильтрованного отчета, хотя данные все равно будут включены в общий набор данных.

2. Агрегация данных

Второе несоответствие связано с агрегированием данных. Агрегация данных или способ суммирования данных в Google Search Console происходит двумя разными способами. Данные можно агрегировать либо на уровне ресурса (или домена), либо на уровне страницы.

Если изначально у вас есть набор данных без применения каких-либо фильтров, данные по умолчанию агрегируются по свойствам. Поскольку Search Console отдает приоритет скорости предоставления вам данных, она предоставляет вам то, что она считает наиболее важным набором данных. По этой причине иногда он занижает все данные о кликах и показах.

Чтобы быстро и эффективно фильтровать весь набор данных, Google использует фильтры Bloom, переключаясь между данными на уровне ресурса и страницы. Фильтры Блума используют вероятности из закодированных наборов данных, чтобы увеличить скорость предоставления данных. Однако этот процесс может привести к некоторым расхождениям (как к увеличению, так и к уменьшению) и иногда может оставить у вас больше вопросов, чем ответов.

Отфильтрованные данные выше или ниже итоговых значений

Это обычное явление из-за того, как работают фильтры Блума. Когда фильтрация меняет агрегирование со свойства на страницу, общий объем данных может увеличиться, поскольку он получает больше точек данных и пытается предоставить более точную информацию. В конечном счете, если вы хотите проанализировать данные на уровне страницы, это более полезно, хотя поначалу и сбивает с толку — особенно когда вы видите увеличение после того, как думаете, что удаляете точки данных. И наоборот, вы можете увидеть снижение результатов при отмене фильтрации или при анализе страницы и возврате к основному набору данных (от агрегирования страниц к агрегированию свойств).

Данные не совпадают при включении и исключении

Когда вы применяете фильтры для включения и исключения одной и той же точки данных (страниц или запросов), вы можете заметить, что иногда данные не складываются. Например, вы можете отфильтровать запрос из данных страницы, чтобы получить количество кликов без этого запроса. Если вы затем добавите этот запрос обратно в полный набор и отфильтруете все остальные запросы, вы сможете сопоставить общее количество кликов на этой странице, сложив эти два числа вместе. Однако это происходит не всегда. В основном это связано с анонимизированными данными, а также с тем, сколько строк данных может предоставить Google.

Как нам анализировать данные консоли поиска?

Учитывая все эти особенности того, как Search Console предоставляет нам данные, вы можете подумать, что это ненадежный инструмент для принятия решений о том, как оптимизировать страницы. Однако важно понимать, что всегда существуют факторы, влияющие на то, как собираются данные, независимо от того, какой инструмент вы используете.

Несмотря на некоторые трудности с составлением отчетов, все равно стоит использовать данные Search Console для принятия решений. Поскольку данные поступают непосредственно от самого Google, они гораздо более надежны, чем другие сторонние инструменты ранжирования. Если вы собираетесь принимать решения о Google на основе данных, очень важно получать информацию из источника.

Search Console также позволяет более тщательно анализировать, почему люди заходят на ваши страницы. GA4 может показывать вам органические сеансы по целевой странице, но возможность проанализировать, какие ключевые слова приводят к трафику через Search Console, является огромным плюсом. Если ваш контент неэффективен по определенным ключевым словам, Search Console может определить их, чтобы помочь вам оптимизировать ваши страницы. Если страница хорошо работает по целевому ключевому слову, вы можете проанализировать способы ее улучшения или найти пробелы в контенте, чтобы улучшить ее еще больше.

Хотя данные не всегда имеют смысл и не всегда полны, консоль поиска Google – это важный инструмент для принятия обоснованных решений в обычном поиске. Поняв, как Search Console предоставляет данные, вы сможете объединить свои знания с другими источниками данных, чтобы получить полное представление о том, как лучше всего оптимизировать контент.

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...