Что мы можем узнать из прошлых и настоящих обновлений алгоритма Google
На протяжении многих лет обновления алгоритмов влияли на поисковую выдачу Google.
Помните Penguin, Panda, Caffeine и May Day?
Обновления Google обычно начинаются с узкой попытки решить отдельную проблему, затем расширяются и получают имена, а затем включаются в основные алгоритмы ранжирования.
Несмотря на динамичный характер поиска, Google не меняет своих обязательств по борьбе со спамом в Интернете.
Понимание поисковой психологии Google становится критически важным, поскольку искусственный интеллект революционизирует поиск и нашу жизнь.
Давайте рассмотрим общие черты между прошлыми и текущими обновлениями Google, чтобы понять, какие действия и контент ценны для Google.
Генеративный опыт поиска Google и панель знаний
Это, пожалуй, самое очевидное сравнение, которое мы можем провести. Эти два обновления в целом схожи по тому, как на них отреагировали члены поискового сообщества.
Недавно у нас появилась предварительная версия Google Search Generative Experience. У нас также есть различные статьи от Google, которые сближают SGE и Bard (продукт Google с искусственным интеллектом).
Вот один из анимированных превью, которыми поделился Google:
Предварительный просмотр вызвал панику среди SEO-специалистов, так как он указал на ограниченное пространство для обычных поисковых ссылок.
Маркетологи поисковых систем опасались, что поисковая оптимизация (и, возможно, платный поиск) устареет без кликабельных элементов.
Незадолго до того, как язык стал апокалиптическим, и люди снова начали объявлять поиск мертвым:
Некоторое обновление часто задаваемых вопросов начало появляться в Твиттере, поскольку документация Google подтвердила, что Бард «редко приводит цитаты и ссылки на создателей контента». (Больше информации из отчета Барри Шварца)
Специалисты по поиску были обеспокоены тем, что Google фактически перестанет доставлять трафик в более широкую сеть из-за меньшего количества обычных ссылок и отсутствия прямого цитирования.
Мне это кажется маловероятным. Вся модель доходов Google основана на рекламе с оплатой за клик.
Это не значит, что все может работать иначе. (т. е. платите за то, чтобы ИИ чаще упоминал ваш бренд в более релевантных чатах — забудьте о ключевых словах!)
Однако для глобального распространения такой технологии требуется время.
Поэтому я не ожидаю, что рекламная модель Google изменится в одночасье.
Нам предстоит период адаптации к новым технологиям.
В наши обязанности может входить более оперативная разработка и изменение подходов к рекламе с использованием рекомендаций ИИ вместо ключевых слов и ссылок.
Несмотря на изменения, поиск продолжится, хотя и существенно по-другому.
Это звоночек? В 2012 году Google запустил панели знаний.
При этом использовалась ранее выпущенная Google Knowledge Graph (закулисная система для контекстуализации информации и группировки ее в форме сущности) для извлечения конкретной информации непосредственно в результаты поиска вместо ссылки на веб-страницу хостинга.
С тех пор он претерпел множество изменений.
Когда панель знаний была впервые выпущена, она выглядела примерно так:
Итак, органических ссылок по-прежнему было много. Но это был огромный визуальный сдвиг, дающий больше возможностей для поиска (особенно в пространстве информационных запросов) чистой информации.
В наши дни панели знаний могут принимать различные формы:
Во многих случаях нет необходимости нажимать ссылку для цитирования, так как панели знаний предоставляют необходимую информацию напрямую.
Хотя панели знаний не всегда могут быть такими агрессивными, они часто сводят на нет необходимость нажимать, особенно для информативных запросов.
Панели знаний были выпущены в 2012 году, еще до того, как искусственный интеллект стал популярным. Даже тогда многие SEO-специалисты предсказывали гибель и мрак.
Но вот, 11 лет спустя, а поиск все еще существует.
Google по-прежнему обеспечивает трафик на веб-сайты.
SEO не умерло.
Подобно тому, как панель знаний, даже в ее более продвинутой форме, не смогла убить поиск, я подозреваю, что то же самое справедливо и для развертываний Google SGE и Bard.
Тем не менее, это не гарантирует золотого будущего.
Нам всем нужно адаптироваться, и количество кликов, которыми мы должны управлять, может сократиться или найти альтернативные методы рекламы.
Однако искусственный интеллект — это не катастрофический метеор, завершающий нашу карьеру.
Подобно тому, как эра информационного поиска (IR) наступила до SEO, SEO превратится во что-то еще.
Анонсы наших новых статей в Телеграме