Маркетинговая аналитика и генеративный искусственный интеллект: что ждет маркетологов
Генераторный искусственный интеллект стал движущей силой маркетинговой индустрии. Мы уже видели множество вариантов использования: от создания контента до оптимизации кампании. Он также может произвести революцию в том, как мы получаем более глубокое понимание наших маркетинговых данных.
В этой статье мы подробно рассмотрим, как генеративный искусственный интеллект меняет маркетинговую аналитику и раскрывает ее потенциал для принятия решений и получения аналитической информации на основе данных.
Лучше всего начать с рассмотрения некоторых встроенных инструментов, которые в настоящее время (или скоро появятся) в наших центрах данных и инструментах бизнес-аналитики (BI).
Платформы анализа данных на базе генеративного искусственного интеллекта
Инструменты генеративного ИИ, созданные на основе больших языковых моделей (LLM) специально для анализа данных, являются более новыми и довольно элементарными. Также важно учитывать, что для использования LLM требуется чистая и надежная базовая модель данных.
Вероятно, мы увидим, что роль аналитика данных изменится, чтобы учесть это: он будет тратить меньше времени на сбор информации, проведение анализа, создание информационных панелей и визуализацию.
Вместо этого основное внимание будет уделяться совершенствованию моделей данных для извлечения этой информации с помощью обработки естественного языка.
Таблица
Возьмем, к примеру, новейший продукт Tableau для искусственного интеллекта — Pulse, выпуск которого запланирован на конец 2023 года.
Пользователь выберет приоритетные ключевые показатели эффективности, для которых Tableau автоматически создаст визуализацию и уведомит пользователя при обнаружении необычных тенденций или закономерностей.
Оттуда пользователь может просто нажать на соответствующий KPI, чтобы выяснить причину изменения тенденции.
Tableau прямо заявила, что ее цель — «упростить и оптимизировать» существующие рабочие процессы аналитика данных, что является ключевой идеей, которую мы начнем видеть все больше и больше.
Инструменты генеративного искусственного интеллекта сделают большую часть тяжелой работы. И наоборот, аналитики переключят свое внимание либо на разработку моделей данных, либо станут опытными пользователями предпочтительного инструмента генеративного ИИ, понимая, как создавать и изменять запросы на естественном языке, чтобы извлечь максимальную пользу из своих возможностей.