Жесткие меры по блокировке рекламы на YouTube могут нарушать законы ЕС о конфиденциальности
Принятие мер по блокировке рекламы на YouTube может быть признано незаконным в ЕС.
Платформа использует код JavaScript для обнаружения расширений, блокирующих рекламу, не спрашивая предварительного согласия пользователей, утверждает эксперт по конфиденциальности Александр Ханфф, который подал официальную жалобу в Ирландскую комиссию по защите данных (DPC)
Это предполагаемое действие может означать, что YouTube нарушает законы ЕС о конфиденциальности, однако Google отрицает обвинения.
Что говорит Ханф. Ханф рассказал The Verge:
«Скрипты обнаружения AdBlock являются шпионскими программами — их невозможно описать по-другому, и поэтому их развертывание без согласия недопустимо».
«Я считаю, что любое внедрение технологии, которая может быть использована для слежки за моими устройствами, в большинстве ситуаций неэтично и незаконно».
Почему мы заботимся. Если будет установлено, что YouTube нарушает законы ЕС о конфиденциальности, пользователи смогут продолжать блокировать рекламу, что может существенно повлиять на охват рекламодателей. Однако важно учитывать, что пользователи, которые не заинтересованы в просмотре вашей рекламы, могут иметь низкую ценность для вашей кампании, поскольку у них меньше шансов превратиться в клиентов.
Нарушение законов. Ханфф утверждает, что YouTube нарушает статью 5.3 Директивы о конфиденциальности электронных данных, в которой говорится, что веб-сайты должны запрашивать согласие перед сохранением или доступом к информации пользователя на устройстве, в том числе:
Файлы cookie, которые вы собираетесь использовать.
Цели, для которых вы собираетесь их использовать;
Любые третьи лица, которые также могут обрабатывать информацию, хранящуюся на устройстве пользователя или доступную с него; и
Срок действия файлов cookie, которые вы хотите установить.
Ханф утверждает, что YouTube также нарушает Всеобщую декларацию прав человека.
Дальнейшие действия. Сообщается, что ирландский DPC уже подтвердил жалобу Ханфа и с тех пор обменялся с ним «рядом электронных писем». Ханфф заявил, что хочет запретить YouTube использовать инструменты обнаружения блокировки рекламы.
YouTube Премиум. Пользователи YouTube в настоящее время имеют возможность платить 13,99 долларов в месяц за подписку без рекламы или же они могут смотреть видео бесплатно, но с включением рекламы. Разрешение технологии блокировки рекламы на платформе, скорее всего, повлияет на регистрацию YouTube Premium.
Обнаружение блокировщиков рекламы. Веб-сайт узнает, используете ли вы блокировщик рекламы, когда он не может получить доступ к ресурсам своего рекламного сервера или если контент, который он пытается загрузить, отклонен или скрыт. Альтернативно, некоторые сайты используют небольшой фрагмент кода JavaScript, чтобы проверить, может ли он активировать блокировщик рекламы и достичь браузера.
Анонсы наших новых статей в Телеграме