Ваше руководство по SEO-отчетности и отслеживанию на 2024 год.

Отчеты и отслеживание SEO являются основными камнями преткновения для любого специалиста в отрасли.

Данные, которые вы считаете важными, могут быть менее ценными для руководителей высшего звена.

Или у вас может не хватить данных, чтобы четко и кратко отобразить рост, изменения и важные события.

Отчеты должны рассказывать историю. Без правильных данных вы получите запутанный сюжет, который не будет хорошо воспринят.

Прежде чем вы сможете начать составлять отчеты и отслеживать данные, вам необходимо их собрать, что потребует использования правильных инструментов.

Инструменты SEO-отчетности и отслеживания

Большинство оптимизаторов используют комбинацию различных инструментов для правильного сбора, отслеживания и составления отчетов.

Некоторые из основных включают:

Консоль поиска Google

Гугл Аналитика

Adobe Аналитика

Инструменты Bing для веб-мастеров

Внутренний поиск по сайту

Вы также можете использовать сторонние инструменты для отслеживания роста ключевых слов, позиций и многого другого, например:

Арефс

Семраш

Моз

Вы найдете множество сторонних платных инструментов, которые помогут вам в составлении отчетов и отслеживании.

Однако вам необходимо знать об ограничениях каждого инструмента.

Например, Google Search Console хранит данные только в течение 16 месяцев, поэтому вам необходимо учитывать это, если вы планируете предоставлять длинные отчеты, показывающие данные, превышающие этот порог.

Я предполагаю, что эти инструменты у вас уже есть. Однако если у вас нет ни одного из этих инструментов, просмотрите их и добавьте на веб-сайт любой код, который вам нужен, чтобы начать отслеживание.

В противном случае, без данных, которые предоставляют эти инструменты, вы вслепую отправитесь в путь SEO.

Копайте глубже: отчеты по SEO, чтобы произвести впечатление: как успешно сообщить о процессе, усилиях и результатах SEO

Влияние ИИ и анализ данных с помощью ИИ

Внедрение искусственного интеллекта заставило отрасль адаптироваться и измениться к постоянно развивающейся экосистеме SEO.

Вы можете – и должны – использовать искусственный интеллект для анализа данных и извлечения ключевых точек данных, которые вы обычно выполняете вручную или не учитываете, поскольку это отнимает слишком много времени.

Вы можете использовать такие инструменты, как ChatGPT, чтобы:

Создать регулярное выражение для фильтра запроса

Создайте собственное регулярное выражение в фильтре запросов GSC. Например, вы можете ввести в ChatGPT следующую команду:

«Создайте регулярное выражение, чтобы перечислить ключевые слова, содержащие информацию о том, как, делать, что и когда в Google Search Console.»

Добавьте любые ключевые слова, которые будут соответствовать информационным целям.

Теперь вы можете добавить регулярное выражение в свой GSC и фильтровать свой информационный контент, чтобы лучше понять, как он работает. Добавьте эти графики в свои отчеты, чтобы получить более четкое представление о вашей аудитории.

Подключите Google Analytics к ChatGPT

Google Analytics может подключаться к ChatGPT через плагины платной версии. После подключения вы можете за считанные секунды получить ключевые данные, такие как:

Перечислите моих посетителей из каждой страны за последний месяц.

Покажите мне рост числа пользователей в каждой стране за последние шесть месяцев.

Создайте таблицу, показывающую рост страниц за последние шесть месяцев.

Если вы, как и большинство из нас, испытываете трудности с GA4, подключение к сторонним сервисам позволит вам обрабатывать данные новыми, интересными способами.

Вы даже можете объединить данные из своей рекламы Google, рекламы в Instagram, страницы Facebook и других источников в одно.

Отслеживание событий (даже не связанных с SEO)

Имея необходимые инструменты и аналитику, вы сможете начать отслеживать важные события.

SEO – это привлечение органического трафика на сайт и получение дохода, но вам также нужен способ отслеживать свой прогресс.

Я рекомендую отслеживать следующие вещи:

Основные обновления алгоритмов поисковых систем.

Рейтинг ключевых слов.

Трафик на уровне страницы.

Изменения и обновления на сайте.

Конверсии.

И т. д.

Отслеживание изменений и обновлений сайта может продемонстрировать ценность вашей работы и может быть чрезвычайно полезным, поскольку сайт продолжает расти.

Копайте глубже: отслеживание событий в Google Analytics 4: что нужно знать маркетологам

Разделение бренда и бренда ключевые слова, не связанные с брендом

Теперь, когда вы отслеживаете события, пришло время разобраться в тонкостях разделения ключевых слов.

Предоставление клиентам длинного списка из тысяч ключевых слов не принесет им пользы. Многие из этих ключевых слов могут вообще не приносить особой пользы.

Что вам следует сделать, так это попытаться сегментировать ваши ключевые слова на:

Ключевые слова бренда

Небрендированные ключевые слова

Ключевые слова бренда будут включать название компании и продукта, которые многие компании хотят отслеживать, сосредоточив внимание на своем брендинге.

Nike – хороший пример сильного бренда, где люди могут вводить слова "кроссовки Nike" и "кроссовки для бега", чтобы найти свою продукцию.

Однако при работе с большими наборами данных ключевых слов вы можете начать разделять ключевые слова следующим образом:

Информативные ключевые слова.

Транзакционные ключевые слова.

Общие ключевые слова.

Вы можете сегментировать эти ключевые слова по страницам, URL-адресам или разделам, если хотите уточнить данные и отобразить их в своем отчете.

Работа со списками ключевых слов занимает много времени, но это основная часть работы, которую вы будете выполнять для своих отчетов.

Клиенты хотят видеть, по каким ключевым словам они ранжируются и куда направляется трафик на сайт.

Однако есть один момент, который при отслеживании важнее всех остальных – доход.

Отслеживание факторов дохода

Доход — это то, что открывает глаза всем заинтересованным сторонам и является основным объектом внимания в отчете.

Здесь вам нужно будет сделать несколько вещей, чтобы показать доход так, чтобы все его поняли и оценили.

Сравнение периодов с периодами

Сравнения – отличный способ продемонстрировать рост за определенный период времени.

Например, компании получают большую часть своего дохода за четвертый квартал в Черную пятницу и Киберпонедельник.

Все ищут выгодные предложения, и этот период времени наполнен ценными данными для ваших отчетов.

Я рекомендую просмотреть данные за период в два года, чтобы вы могли показать:

Еженедельный рост (WoW или та же неделя, что и в предыдущие годы).

Ежемесячный рост (за месяц или за тот же месяц предыдущих лет).

Ежеквартальный рост (кв/кв или тот же квартал предыдущих лет).

Ежегодный рост.

Сезонный рост.

Показать, как более высокий рейтинг в поисковых системах позволил увеличить продажи на 25 % в эту Черную пятницу по сравнению с предыдущей Черной пятницей, бесценно при создании отчетов.

Драйверы продаж

Иногда сложно понять, какие ключевые слова способствовали увеличению продаж.

Инструменты могут не обеспечивать такой уровень детализации при просмотре трафика, и в этом вам может помочь ИТ-команда.

ИТ-команды могут помочь:

Пройдитесь по журналам.

Определите продажи.

Отметьте ключевые слова, отвечающие за продажи (которые могут потребовать настройки).

Показ ключевого слова X, которое поднялось с 19-го на 2-е место, привело к увеличению продаж продукта на 17 %, продемонстрирует, как инвестиции в SEO увеличивают доход.

Вы также можете сегментировать данные по событиям, например трафику, который привел к звонкам, подпискам по электронной почте, консультациям и т. д.

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...