Автоматизированная SEO-отчетность для клиентов: руководство агентства от SE Ranking

SEO-агентства придают большое значение удовлетворенности и доверию клиентов. Вот почему комплексная отчетность может иметь огромное значение. Он не только демонстрирует ценность ваших услуг, но и служит важным каналом связи между вашим агентством и вашими клиентами.

Отчеты по SEO являются неотъемлемой частью работы агентства, и создание отчетов является одной из основных задач, связанных с этим. Ручной сбор данных для многочисленных клиентских проектов из разных источников данных, таких как статистика трафика, поисковые рейтинги, технические проблемы, обратные ссылки и конкурентный анализ, отнимает драгоценное время.

К счастью, есть решение: автоматизированные SEO-отчеты.

Используя шаблоны отчетов по SEO, настроив панель мониторинга в Looker Studio (или других подобных платформах) или даже предоставив своим клиентам доступ к данным программного обеспечения SEO, вы можете сэкономить массу времени. Это также способствует укреплению отношений с клиентами, основанных на прозрачном общении и взаимном уважении.

Вот некоторые преимущества и проблемы автоматизированной отчетности по SEO, а также различные способы оптимизации процесса отчетности для ваших клиентов.

Что такое автоматизированные отчеты по SEO?

Автоматическая отчетность по SEO – это процесс использования цифровых инструментов для создания, компилирования и доставки клиентам отчетов об эффективности SEO. Это приводит к минимальным ручным усилиям.

Основные преимущества автоматизированных SEO-отчетов:

Точность данных. Автоматизация снижает вероятность человеческих ошибок при сборе и организации данных. Это особенно полезно, когда ваше агентство обслуживает несколько клиентов, так как легко запутаться.

Экономия времени. Автоматизация высвобождает время вашей команды, позволяя им сосредоточиться на других важных задачах, таких как реализация стратегий SEO и проведение экспериментов по SEO.

Упрощенное общение с клиентами. Благодаря автоматизации вы можете регулярно доставлять отчеты в почтовые ящики клиентов в заданное время. Это может быть сложно, если делать это вручную.

Как и любой процесс, автоматизированная отчетность по SEO имеет свои проблемы, одна из главных из которых — дополнительные затраты на инструменты автоматизации. Специализированные решения для отчетности могут оказаться довольно дорогостоящими и создать дополнительную нагрузку на бюджет вашего агентства. Тем не менее, вы всегда можете найти программное обеспечение SEO для своих ежедневных операций SEO, включая встроенные возможности отчетности.

К счастью, эти недостатки легко перевешиваются упомянутыми выше плюсами.

Теперь давайте рассмотрим, как настроить автоматизированные отчеты по SEO всего за три простых шага.

Как настроить автоматизированную отчетность по SEO за три шага

Настройка автоматических отчетов может показаться сложной задачей. Но, потратив немного времени на этот процесс, вы сможете сэкономить ресурсы своей команды, чтобы они могли уделять больше времени работе над другими важными задачами. Это значительно сокращает время, необходимое для успешного составления отчета.

Шаг 1. Определение ключевых показателей эффективности

Основой любой успешной системы отчетности является четкое понимание ключевых показателей эффективности, поскольку они гарантируют, что ваши усилия по составлению отчетности останутся целенаправленными и актуальными.

Определите показатели, которые наиболее точно соответствуют целям клиента. Некоторые из этих показателей включают увеличение трафика веб-сайта, более высокий рейтинг в поисковых системах или повышение коэффициентов конверсии. Это определит, какую информацию вам нужно включить в отчет по SEO. Например, если заданы ключевые показатели эффективности: видимость в локальном поиске и рост органического трафика, отчет должен содержать подробный обзор местных позиций сайта и аналитика посетителей.

Помните: Выбор ключевых показателей эффективности зависит от отрасли, бизнес-модели и конкретных целей компании. Для местной пекарни некоторые ключевые показатели эффективности SEO, на которые стоит обратить внимание, — это видимость в локальном поиске и рост органического трафика. Между тем, веб-сайт финтех-продукта может отдавать приоритет ключевым показателям эффективности SEO, таким как органический рейтинг ключевых слов, авторитет домена и количество потенциальных клиентов.

После того как вы определили свои ключевые показатели эффективности, вы можете перейти к основному шагу: созданию автоматического SEO-отчета.

Шаг 2. Создание отчета

Это один из, если не самый важный шаг. К этому нужно подходить с большой осторожностью.

Как упоминалось ранее, данные, включенные в ваши SEO-отчеты, должны соответствовать целям и предпочтениям вашего клиента. Однако большинство SEO-отчетов, составленных для клиентов, включают информацию о таких показателях, как рейтинг ключевых слов, трафик, обратные ссылки, обзоры конкурентов и техническое состояние сайта.

Автоматизируя процесс создания отчетов, вы можете за считанные минуты создать подробный, но краткий отчет (со всеми этими разделами). Например, построитель отчетов SE Ranking создает отчеты с удобными для чтения графиками на основе данных из Rank Tracker, Аудита веб-сайта, инструмента локального маркетинга и других инструментов SE Ranking. Просто создайте проект с сайтом клиента, запустите пару аудитов и подключите аккаунты Google Analytics и Google Search Console, чтобы получать отчеты о посещаемости сайта и конверсиях.

В этом инструменте вы можете использовать либо модульный подход , либо готовый шаблон отчета.

При первом варианте вы сами решаете, какие разделы и данные включать. Просто выберите предварительно созданный проект рядом с веб-сайтом вашего клиента, выберите отчетный период и начните создавать отчет.

Добавьте титульную страницу, оглавление и разделы с данными о состоянии веб-сайта, рейтингах, трафике, исследовании ключевых слов, анализе конкурентов и т. д. После этого настройте отчет, используя брендинг вашего агентства и логотип вашего клиента. Чтобы помочь вашему клиенту лучше понять ваш прогресс, вы также можете оставлять комментарии к данным рядом с графиками.

Другой вариант — готовые отчеты, включающие предопределенные разделы. Нет необходимости добавлять их вручную. Просто выберите соответствующий шаблон отчета из списка и выберите свой проект. Вот и все. У вас есть готовый отчет с вашими данными. Не забудьте добавить последний штрих, отрегулировав диапазон дат и персонализировав автоматический отчет о рейтинге для вашего агентства. При необходимости вы также можете легко добавить дополнительные разделы в любой шаблон. Обычно этот процесс занимает 5–10 минут.

Имейте в виду: клиентам иногда могут потребоваться видеопрезентации или записанные объяснения вместе с автоматическими отчетами о рейтинге для более индивидуального подхода. Ваша цель — эффективно продемонстрировать клиенту результаты своей работы и предоставить варианты, соответствующие его предпочтениям.

Шаг 3. Выберите предпочтительный формат отчета

После создания отчета пришло время передать его клиенту. Выбор правильного метода доставки отчетов является важной частью удовлетворения ожиданий вашего клиента. Этот шаг также можно легко автоматизировать. Вот как:

Автоматически отправлять отчеты в формате PDF. Многие инструменты отчетности позволяют автоматически отправлять отчеты в формате PDF на электронную почту ваших клиентов, что представляет собой удобное и простое решение. В конструкторе отчетов SE Ranking и других аналогичных платформах вы можете настроить график доставки отчетов для своих клиентов. Вы можете выбрать частоту и день доставки, а также ввести адрес электронной почты вашего клиента. После настройки вам больше не нужно беспокоиться об отправке отчетов вручную; инструмент сделает все это за вас.

Помните, что частота отчетов часто устанавливается на ранних этапах вашего сотрудничества с клиентом. Ваш автоматизированный инструмент обязательно должен соответствовать этой частоте.

Доступ к панели данных в Looker Studio. Некоторые клиенты предпочитают использовать Looker Studio, платформу с настраиваемыми панелями мониторинга, для просмотра автоматизированных отчетов по SEO. Поэтому будет хорошей идеей предложить эту возможность своим клиентам. Вы можете использовать Google Looker Studio для демонстрации данных рейтинга и результатов технического аудита веб-сайта, а также других показателей из вашего списка KPI. Просто подключите источники данных и поделитесь ссылкой с клиентом, что позволит им в любое время получить доступ к последним данным отчетов. Этот вариант требует дополнительных настроек, но обеспечивает более высокий уровень прозрачности.

Доступ по White Label. Если у вас есть клиенты, разбирающиеся в SEO, которые хотят глубже изучить данные и самостоятельно изучить текущий прогресс в области SEO, вы можете предоставить им индивидуальный доступ к платформе SEO. Доступ White Label — лучший вариант для этой цели. Эта функция позволяет вам настроить платформу в соответствии с индивидуальностью вашего бренда. Вы можете изменить цвета, логотипы и даже настроить свое персонализированное доменное имя. Эта настройка придает платформе вид вашей собственной. После завершения настройки вы можете предоставить своим клиентам индивидуальный доступ, добавив на платформу дополнительные места пользователей. Многие SEO-инструменты White Label позволяют настроить доступ каждого клиента. Вы можете определить, какие инструменты они могут использовать и объем данных, которые они могут просматривать в своей учетной записи.

Резюме

Автоматические SEO-отчеты — это не просто решение, позволяющее сэкономить время; это средство улучшения общих отношений между клиентом и агентством. Автоматизируя процессы отчетности, ваше агентство сможет предоставлять клиентам более точную и своевременную информацию, тем самым демонстрируя вашу приверженность их успеху.

Не стесняйтесь включать шаги, описанные в этой статье, в свой процесс отчетности. Выберите надежный инструмент, отвечающий всем вашим потребностям в автоматизированных отчетах по SEO, и свяжитесь с клиентом, чтобы создать отчет по SEO, учитывающий все его предпочтения.

Эксклюзивное предложение Черной пятницы для новых клиентов

Сэкономьте дополнительно 20 % на всех годовых планах и дополнениях, а также круглогодичную скидку 20 % благодаря предложению SE Ranking в Черную пятницу.

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...