Apple «тихо попросила Amazon заблокировать рекламу конкурентов на страницах своих продуктов»

Сообщается, что Apple попросила Amazon прекратить показ рекламы конкурентов на страницах ее продуктов.

В ответ гигант розничной торговли якобы согласился размещать рекламу и рекомендации только в самом низу страниц продуктов Apple — жест, которого он не делает для конкурирующих брендов, таких как Samsung и Microsoft.

По данным Business Insider, этот преференциальный режим предположительно улучшил страницы продуктов Apple, создав более удобный пользовательский интерфейс, что вызвало разочарование среди конкурентов компании.

Почему мы заботимся. Предполагаемый преференциальный режим дает Apple явное преимущество перед конкурентами, создавая неравные условия игры, из-за которых конкурентам становится сложнее добиться успеха и получить отдачу от своих инвестиций.

Что это означает. Когда вы ищете продукты Apple на Amazon, вы заметите, что конкурирующие продукты по-прежнему отображаются в списке, но Amazon ограничивает рекламу, размещаемую выше, ниже и между результатами. Например, при поиске iPhone 15 отображается только один баннер продукта Apple вверху страницы и еще один рекламный баннер в самом низу:

Однако при поиске конкурирующих устройств, таких как Samsung Galaxy S23, на странице результатов отображается реклама различных продуктов и услуг.

Особое отношение? Юозас Казюкенас, генеральный директор исследовательской компании электронной коммерции Marketplace Pulse, рассказал Insider:

«Очевидно, что Apple заключила сделку с Amazon, которая недоступна другим брендам».

«Я не могу вспомнить ни одного другого бренда с такой же настройкой».

Финансовые последствия. Пока не подтверждено, заплатила ли Apple Amazon за блокировку показа рекламы конкурентов на страницах своих продуктов. Однако в электронных письмах, опубликованных Юридическим комитетом Палаты представителей в 2018 году, тогдашний генеральный директор Amazon Джефф Уилк предположил, что первоначально он отклонил просьбу Apple заблокировать конкурирующую рекламу, написав:

«Мы не можем изменить наш алгоритм органического поиска, чтобы он возвращал в результатах поиска только продукты Apple при поиске команды Apple».

Затем он предложил альтернативное решение для Apple:

«Apple придется выкупить эти места размещения или компенсировать Amazon потерянный доход от рекламы».

Рекламное подразделение Amazon, которое является важным фактором роста и прибыли, заработавшей в прошлом году более 38 миллиардов долларов, расширяет рекламу на своей платформе в соответствии с иском Федеральной торговой комиссии. В этом контексте особенно примечательно соглашение Amazon с Apple об ограничении рекламы конкурентов на страницах своих товаров.

Подробнее. Дополнительную информацию можно найти в нашем отчете о «секретной схеме ценообразования на рекламу» Amazon.

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...