Как удержать клиентов в контекстной рекламе
Мир PPC-менеджмента сейчас меняется быстрее, чем в прошлые годы. Новая автоматизация, экономические сдвиги и развитие возможностей отчетности меняют роль агентства PPC.
Когда я начал работать в PPC в 2012 году, я тратил большую часть времени на изменение ставок вручную. Работа агентства PPC была больше ориентирована на исполнение, чем на стратегию. Сегодня предприятия нуждаются в различной поддержке: стратегическом руководстве, упреждающих рекомендациях, а также интеграции и таргетировании передовых инструментов/технологий.
Невыполнение этих требований приведет к ухудшению удержания клиентов. Существует множество других причин оттока клиентов, например:
Изменения бюджета.
Плохая эффективность кампании (не соответствует целям/ожиданиям клиента).
Неправильный стиль общения.
Изменения в контакте с клиентом или команде агентства.
Смена директора по маркетингу или лиц, принимающих решения.
Изменения целей компании.
Сегодня компании переосмысливают способы работы с агентствами.
Некоторые ищут поддержку новых агентств по указанным выше причинам, другие объединяются в одно агентство для удовлетворения всех своих потребностей в цифровом маркетинге, а некоторые берут все на себя, чтобы сэкономить деньги.
Как сохранить своих клиентов и продолжать оставаться неоценимой частью их маркетингового комплекса?
Понимайте потребности и ожидания вашего клиента
Первое и, казалось бы, самое очевидное, что нужно сделать, — это узнать цели вашего клиента. Их настоящие цели.
Если вы уверены в своей работе и результатах, которых добиваетесь, у вас должна быть возможность поговорить с ними и связать их с целями бизнеса. Когда я говорю об их «настоящих целях», я имею в виду более глубокие цели, чем цели CPA или даже ROAS.
У клиента может быть конкретная целевая рентабельность инвестиций в рекламу, которую он удерживает от вас, но что волнует директора по маркетингу? Скорее всего, они думают о вещах более широко, например о прибыли и доходах.
Углубиться в бизнес вашего клиента, чтобы достичь подобных целей, может быть непросто. Тем не менее, если вы сможете замкнуть цикл с помощью отслеживания офлайн-конверсий, вы сможете по-настоящему продемонстрировать ценность агентства и сделать расставание с вами плохим бизнес-решением для вашего клиента.
Наличие большего количества такой информации и передача ее обратно в Google поможет вам оптимизировать ваши кампании и более существенно повлиять на бизнес вашего клиента.
Многие агентства терпят неудачу в постановке целей. Неясные или несовпадающие цели и ожидания могут стать проблемой. Они думают, что достигают целей и добиваются результатов, но могут не понимать, что на самом деле волнует лиц, принимающих решения: рост, увеличение прибыли, доля рынка и т. д.
Регулярно планировать глубокие погружения
Следующее, что вы можете сделать, чтобы удержать клиентов и поддерживать высокий уровень вовлеченности, — это проводить аудит своей собственной работы с определенной и предсказуемой периодичностью.
Аудит вашей собственной работы — это возможность сделать шаг назад, подумать о более широкой стратегии и представить свои выводы клиенту.
Как говорится, за деревьями трудно увидеть лес. Аудит может позволить вам обдумать общую картину и убедиться, что ваша стратегия связана с целью клиента.
Я рекомендую проверять отчеты ежеквартально. Этот тип ежеквартального бизнес-обзора (QBR) также является отличным способом привлечь к участию руководителей более высокого уровня. У них может не быть возможности так часто видеть ценность вашей работы, потому что они не участвуют в еженедельных собраниях. Но QBR — прекрасное время, чтобы встретиться с ними лицом к лицу и убедиться, что вы оправдываете их ожидания.
Еще одно примечание: другие агентства, скорее всего, будут проводить подобные проверки в фоновом режиме. Поскольку компания работает над тем, чтобы обеспечить наилучшие возможные результаты, она, скорее всего, позволит другим просматривать ваши рекламные аккаунты. Для вашего доверия к клиенту важно, чтобы он чувствовал, что ваши аудиты решают те же проблемы, которые поднимают другие агентства.
Копайте глубже: Контрольный список для управления контекстной рекламой: ежедневные, еженедельные и ежемесячные обзоры
Анонсы наших новых статей в Телеграме