ChatGPT исполняется: как генеративный искусственный интеллект совершает революцию в PPC
Трудно поверить, что прошел всего год с тех пор, как ChatGPT появился на сцене и привлек внимание всего мира своим удивительно умелым чат-ботом, который по команде генерирует текст, похожий на человеческий.
После того, как пользователи перестали использовать чат-бот для таких глупых вещей, как написание шуток или писем голосом Шекспира, появились более полезные приложения.
Учителя придумали, как использовать большие языковые модели для преподавания студентам сложных тем.
Голливудские сценаристы заключили новые контракты, чтобы продолжать зарабатывать на жизнь, когда генИИ сможет использовать их идеи для создания новых поворотов сюжета.
А компании-разработчики программного обеспечения добавили genAI в свои инструменты, чтобы упростить повседневные задачи.
Для маркетологов PPC ChatGPT также открыл революционный потенциал. Давайте вспомним первый год работы ChatGPT и то, чего нам следует ожидать дальше от этой революционной технологии.
Оглядываясь назад на дебют ChatGPT
ChatGPT был запущен 30 ноября 2022 года и предлагает бесплатный доступ к невероятно умному чат-боту с искусственным интеллектом. Созданный на основе языковой модели OpenAI GPT-3.5, он продемонстрировал беспрецедентную способность понимать контекст, следовать логическим рассуждениям и отвечать на подсказки связным и убедительным текстом.
Почти за одну ночь люди начали использовать его для написания электронных писем, сообщений в блогах, написания кода и рекламных объявлений. Ажиотаж усилился, когда пользователи поняли, что это не какой-то узкий ИИ, а основа для следующей волны компьютерной революции, которая повлияет на бесчисленное множество отраслей.
С момента появления ChatGPT и других моделей genAI год назад в нескольких отраслях произошли значительные изменения.
Наша отрасль входит в число пострадавших, поскольку генеративный искусственный интеллект упростил процесс создания различного контента: от публикаций в блогах и обновлений в социальных сетях до целевых страниц, ключевых слов и рекламных объявлений.
Способность этой технологии быстро генерировать высококачественный текст оказалась благом для маркетологов, поскольку она позволяет экономить время на разработку идей и реализацию проектов.
Google пошла дальше и в мае представила средство создания кампаний с генеративным искусственным интеллектом.
Подобные объявления усилили вопрос, который годами занимал умы цифровых маркетологов: как будут выглядеть наши роли, поскольку ИИ продолжает делать больше того, что мы раньше делали вручную?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала посмотрим, что ChatGPT сделал для поисковых маркетологов.
Ранние варианты использования GPT-3.5 в PPC
Естественно, эксперты по контекстной рекламе задавались вопросом, как мы можем использовать таланты ChatGPT. Даже в его первоначальном виде я нашел множество применений:
Генерация вариантов ключевых слов на основе исходных ключевых слов или URL-адресов целевых страниц.
Классификация длинных списков ключевых слов в последовательные группы объявлений.
Составление привлекательных заголовков и описаний объявлений.
Предоставление предложений по оптимизации целевой страницы.
Анализ релевантности поисковых запросов для улучшения таргетинга рекламы.
Чтобы масштабно выполнять некоторые из этих задач в электронных таблицах, я начал использовать расширения GPT для Google Chrome. Кроме того, я много экспериментировал с OpenAI API Playground, где можно настроить все параметры, влияющие на производительность.
Например, рекламодатели могут использовать настройку температуры, чтобы сделать систему более или менее креативной, что важно в регулируемых отраслях, где более креативные идеи текста объявления могут нарушать правила.
Эти ранние приложения продемонстрировали огромный потенциал ChatGPT в управлении аккаунтами PPC и оптимизации кампаний. Но это была лишь часть того, что вскоре станет возможным по мере развития ИИ.
Копайте глубже: как использовать ChatGPT для повышения эффективности PPC
GPT-4 — лучший, но более дорогой модуль записи
В марте 2023 года OpenAI представила GPT-4, который привнес значительные улучшения. Модель была обучена на большем количестве входных параметров, в 25 раз больше, чем модель Llama-2 от Meta и в пять раз больше, чем модель PaLM-2 от Google. В результате получилось более качественное письмо.
Также было лучше с математикой, что очень важно в контекстной рекламе, где решения по оптимизации зависят от правильного математического или статистического анализа данных.
Хотя более ранние версии адекватно справлялись с простыми задачами PPC, такими как генерация ключевых слов, GPT-4 оказался особенно полезным для длинного текста, например, используемого для кампаний по электронной почте, сообщений в блогах и целевых страниц.
Обратной стороной было то, что он был значительно медленнее и дороже предыдущих моделей. Но по мере того, как становится доступно больше моделей, это открывает возможности для оптимизации. Люди могут оценить сильные и слабые стороны каждой модели и решить, какой LLM и версию использовать для различных задач.
Я обнаружил, что GPT-3.5 так же хорошо, как и GPT-4, предлагает ключевые слова. Следовательно, развертывание этой модели для задач, связанных с ключевыми словами, является более экономичным и быстрым.
GPT-4 лучше подходит для написания, поэтому дополнительные затраты и задержки окупаются, когда мне нужно написать копию целевой страницы или отчет для отправки клиенту.
Копайте глубже: ChatGPT для маркетологов PPC: 15 стратегических подсказок, которые стоит использовать сегодня
Анонсы наших новых статей в Телеграме