Как объединить GA4 и Google Ads для получения эффективных результатов платного поиска

Google Аналитика 4 (GA4) предлагает расширенную интеграцию и функции Google Рекламы, превосходящие те, которые были доступны в его предшественнике Universal Analytics.

Чтобы максимально эффективно использовать эти новые и обновленные возможности, эксперт Google Реклама Чарльз Фарина обсудил на конференции SMX Advanced последние улучшения в отслеживании конверсий, анализе аудитории и составлении отчетов.

Читайте дальше, чтобы узнать, как интеграция GA4 и Google Рекламы может улучшить результаты платного поиска.

Обновления отслеживания конверсий

Чтобы точно измерить успех вашей кампании в GA4, вам необходимо настроить конверсии. Однако есть некоторые ключевые изменения, о которых вам следует знать, прежде чем приступать к этому процессу.

Новый раздел администрирования

Начнем с того, что в GA4 появился совершенно новый административный раздел, который был запущен ближе к концу 2023 года. Фарина сказал:

«Если вы еще не заглядывали в этот раздел, вам обязательно стоит это сделать, потому что именно здесь мы настраиваем отслеживание конверсий для GA4».

«Отслеживание конверсий теперь находится на одной странице, поэтому оно проще, чем старая версия. Это также намного мощнее, чем то, что у нас было раньше».

«Таким образом, вы можете прийти сюда, отслеживать события и просто включать или выключать конверсии, когда захотите».

Больше целей

Исторически в бесплатной версии Google Analytics было доступно только 20 целей, и вам не разрешалось использовать их повторно. Это может быть проблематично, потому что, если бы маркетологи использовали GA в течение длительного периода времени, у них часто заканчивались бы цели, объяснила Фарина.

Однако эта функция была «полностью переработана» для GA4. Он прокомментировал:

«Во-первых, у нас теперь есть до 30 конверсий (целей) в бесплатной версии GA4. Что еще более важно, теперь вы можете архивировать, включать или отключать конверсии в любое время».

«На самом деле я совершил несколько ужасных ошибок, архивируя все свои конверсии. Однако теперь, когда вы архивируете конверсию, она не удаляет все данные — она фактически сохраняет их, что освобождает новый слот для конверсий, который мы можем использовать».

«Но почему это важно? Что ж, многие платные кампании в СМИ не всегда являются постоянными или всегда активными. Например, у нас могут быть вещи сезонного характера, такие как возвращение в школу или кампания «Черная пятница». Поскольку теперь мы можем повторно использовать цели, у нас действительно есть возможность выполнять сезонные или микроконверсии».

«Просто настроив эти сезонные конверсии, они автоматически становятся доступными для измерения как в GA4, так и в Google Ads».

Обновления аудитории

Google также улучшил аудиторию в GA4, что Фарина считает важной функцией как для платной рекламы, так и для других аспектов. Однако многие рекламодатели не используют и не активируют их в Google Рекламе. Фарина надеется, что изменения в GA4 будут способствовать более эффективному использованию аудитории.

Аудитории GA4 автоматически доступны в Google Рекламе

«Одна из причин, по которой люди раньше не использовали аудиторию должным образом, заключалась в том, что это было не совсем интуитивно понятно. Когда вы создали аудиторию в GA4, вам также придется вручную опубликовать ее в Google Ads. Однако теперь он автоматически доступен в Google Рекламе, и вам не нужно ничего делать».

«Все, что вам нужно сделать, это войти в систему администратора, с которой вы связываете Google Рекламу в разделе продуктов, и тремя щелчками мыши вы получите ссылку на Google Рекламу — все ваши конверсии и аудитории будут автоматически переданы».

«Если я затем вернусь в Google Ads, и мы зайдем в наши инструменты, а затем в общую библиотеку, менеджер аудитории окажется здесь, и именно здесь мы сможем увидеть все наши аудитории GA4. И все они будут автоматически подбираться для нас без необходимости публиковать их по отдельности, что является большим изменением».

Типы аудиторий

«Также произошли существенные изменения в типах аудиторий, которые вы можете создавать, и в типах кампаний ремаркетинга, которые вы можете проводить».

«Создание аудитории — одна из самых мощных функций в GA4, поскольку мы можем создавать аудитории любого состояния, которые собираем на платформе. У нас есть доступ к каждому измерению, каждой метрике, каждому событию, которое делает наш пользователь – и мы называем это «богатыми условиями».

«Например, мы можем посмотреть на пользователей, которые посещают определенную страницу, например, на сообщения в блоге, а затем сказать: «Покажите мне тех пользователей, которые просматривали сообщения в блоге, а затем делали что-то еще, чтобы построить последовательность». И мы можем не только создавать последовательности, но и ограничивать нашу аудиторию по времени».

«Помните, что созданные нами аудитории также будут автоматически доступны в Google Рекламе, и мы сможем их использовать, если захотим».

Платные функции Exploration теперь бесплатны

Еще одно важное изменение, реализованное Google, заключается в том, что ряд функций, которые раньше существовали только в платной версии Google Analytics, теперь доступны каждому в бесплатной версии GA4 — например, «исследования воронок» (см. изображение ниже).

«Функция исследования воронок — действительно мощная функция, потому что вы можете создавать воронки для чего угодно. Одним щелчком мыши вы можете настроить свои воронки независимо от вашего бизнеса и вариантов использования».

«Очень важная часть Google Ads заключается в том, что вы также можете использовать их в качестве аудиторий ремаркетинга. У каждого должна быть какая-то базовая воронка, созданная для его бизнеса».

«Благодаря объединению Google Analytics и Google Ads вам не нужно создавать кучу тегов ремаркетинга, публиковать их, а затем ждать неделю, чтобы создать аудиторию. Теперь любой может прийти и сразу же на лету создать эту аудиторию. Так что это огромное изменение».

«Это основа того, как более эффективно использовать нашу аудиторию и наши конверсии между рекламой и аналитикой».

Атрибуция

Точное измерение атрибуции имеет решающее значение для маркетинговых кампаний. По словам Фарины, это одна из самых непонятых областей в GA4.

Отчет о привлечении пользователей

«Размер этого отчета говорит нам о том, что это первый источник пользовательского трафика, поэтому первый тип атрибуции, который у нас есть, — это первое касание. Это работает так: любой новый пользователь, посещающий наш сайт, независимо от исходного источника трафика, получает всю оценку в этом измерении, поскольку это первое прикосновение».

«Но если мы пытаемся измерить эффективность наших платных поисковых кампаний, этот первый отчет о каналах пользователей или отчет о привлечении пользователей не дает нам полной картины. Это потому, что он говорит нам только о том, сколько платного поискового трафика мы получили там, где платный поиск был первой точкой контакта».

Отчет в реальном времени

«Реальное время также является одной из наиболее неправильно понимаемых областей: я видел, как многие люди просматривали отчет в реальном времени, смотрели на этот раздел источников трафика и, например, думали, что у них есть восемь пользователей из Google. Но если текущий сеанс связан с платным Facebook, но первым источником пользователей был Google, эта платная активность Facebook не будет отображаться, даже если это текущий источник трафика.

«Поэтому в режиме реального времени в GA4 не сообщается об источнике трафика в реальном времени прямо сейчас. Он сообщает о первом источнике трафика, который когда-либо был у пользователя».

«Поэтому будьте осторожны, если вы пытаетесь провести какой-либо анализ трафика в реальном времени, чтобы не злоупотреблять этим готовым виджетом трафика, который Google показывает здесь».

Отчет об источнике трафика

«Отчет об источниках трафика в GA4 помогает нам понять, как работают наши платные поисковые кампании. В этом отчете вы найдете группу каналов сеанса по умолчанию».

«Вы, наверное, слышали, что в GA4 есть новая модель данных, управляемая событиями; все является событием, оно более гибкое, и они обновили способ работы атрибуции, тогда как в старой версии каждый новый источник трафика фактически создавал новый сеанс. Таким образом, каждый сеанс в старой Google Analytics мог иметь только один источник трафика».

«Я слышал, как некоторые люди говорили, что GA4 теперь позволяет использовать несколько источников трафика за сеанс. Это правда. Но с очень важной звездочкой, потому что это верно только в определенных местах в GA4 и не обязательно верно в этом отчете, поэтому это действительно так неправильно понимают».

«Поэтому, если вы сравните свои данные в новой и старой версии Google Analytics, это будет одной из причин того, что отчеты о сеансах или источниках трафика не совпадают, поскольку сеансы с множественными взаимодействиями не представлены друг с другом».

Модель атрибуции на основе данных

В GA есть два места, где модели, основанные на данных:

В разделе рекламы: если вы перейдете к отчетам об эффективности или сравнении моделей, это будут новые отчеты об атрибуции на основе данных.

В разделе отчетности внутри взаимодействия и в отчетах по конверсиям.

«Если вы хотите знать, как платный поиск приводит к результатам, [отчеты об атрибуции на основе данных] — лучшее место для этого. Однако это не учитывает сеансы или платные поисковые взаимодействия, которые не приводят к конверсии».

«Например, если кто-то нажимает на платное объявление, посещает ваш сайт и просто взаимодействует, возвращаясь к этому отчету, просто обратите внимание, что вам здесь не хватает некоторых платных поисковых взаимодействий. Так что кое-что из этого занижается».

Быстрые советы

Фарина завершил сессию, поделившись тремя советами о том, как получить еще больше от Google Analytics.

1. Проверьте настройки хранения данных

Настройки хранения данных в GA4 — одна из наиболее проблемных областей, с которыми сталкиваются новые пользователи. Фарина объяснила:

«Когда вы настраиваете новый ресурс GA4 по умолчанию, он предоставляет вам данные только за последние два месяца, потому что это настройка по умолчанию».

«Посмотрите на эту настройку и измените ее на 14 месяцев, потому что вы, вероятно, будете очень разочарованы, если попытаетесь провести сравнение год к году или провести более детальный специальный анализ».

«Поэтому проверьте настройки хранения данных и убедитесь, что вы не столкнулись с этой проблемой».

2. Помните о своей личности, сообщающей о вас

По словам Фарины, одна из самых больших проблем, которая до сих пор возникает, связана с пороговым значением. Это связано с тем, что по умолчанию, когда вы связываете и создаете новый ресурс GA4, он включает сигналы Google и использует его в качестве идентификатора отчетности в GA4, что может вызвать проблемы. Он объяснил:

«Если вы проводите анализ и когда-нибудь увидите этот оранжевый треугольник (см. изображение ниже), вам нужно немедленно изменить свою отчетную личность».

«Есть два способа сделать это; вы можете либо изменить идентификатор отчета только на идентификатор устройства, либо только что появилась новая функция GA4, где вы можете вообще отключить «использование сигналов Google» — что на самом деле и является моей рекомендацией».

«Я не думаю, что «использование сигналов Google» помогает лучше связать ваши данные вместе, и определенно не стоит идти на компромисс с этим оранжевым треугольником, потому что это означает, что мы теряем данные».

3. Изучите различные области атрибуции

По словам Фарины, одна из наиболее непонятых областей GA4 — это то, как работает атрибуция, но освоение этой темы может привести вас к успеху. Он заключил:

«Самый лучший способ атрибуции прямо сейчас — это, вероятно, использовать параметр «атрибуция» (см. изображение ниже) — это очень важно».

«Размер «источник/канал» фактически учитывает в сеансе несколько источников трафика и между сеансами.

«Два других параметра источника трафика — «первый пользовательский источник/канал» и «источник/канал сеанса» — я считаю проблематичными, особенно источник сеанса, поскольку он не учитывает несколько источников трафика в рамках сеанса».

«И благодаря этому, я думаю, у вас есть все необходимое для более эффективного использования Google Ads и Google Analytics».

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...