Прекратите использовать мета-ключевые слова для SEO
Мета-ключевые слова — артефакт более ранней эпохи поисковой оптимизации (SEO). Но стоят ли они того времени, которое уходит на их оптимизацию? Короткий ответ: «Не для поисковой оптимизации в США», и вот почему.
Что такое мета-ключевые слова (и откуда они взялись)?
Короткий и приятный ответ: мета-ключевые слова – это поисковые термины или фразы, добавленные в HTML-код страницы. Хотя посетители не могут видеть мета-ключевые слова на вашей странице, они могут быть прочитаны поисковыми системами в коде. Чтобы найти метатег ключевых слов на любой веб-странице, найдите в разделе кода
что-то похожее на это:
Десятилетия назад обычной практикой поисковой оптимизации было добавление мета-ключевых слов на веб-страницы, чтобы улучшить видимость и ранжирование. Мета-ключевые слова пострадали от чрезмерного использования в конце 1990-х и начале 2000-х годов, и в результате они стали гораздо менее надежным сигналом для поисковых систем. Часто сайты включали нерелевантные или спамные мета-ключевые слова в попытке повысить рейтинг и бороться за видимость. Это привело к тому, что многие поисковые системы полностью игнорировали мета-ключевые слова.
Более 10 лет Google последовательно и четко определяет, влияют ли мета-ключевые слова на рейтинг в поиске. Как в прошлом году подтвердил глава отдела поиска Google Джон Мюллер, мета-ключевые слова не являются фактором ранжирования.
Почему вы должны прекратить использовать мета-ключевые слова для SEO
Проще говоря, тратить время на мета-ключевые слова не стоит. Как минимум, ваша работа будет напрасной, особенно с учетом того, что по состоянию на июнь 2023 года на Google приходилось 92,6% доли рынка поисковых систем, согласно данным StatCounter. Хотя есть несколько международных поисковых систем, таких как Яндекс, которые все еще используют мета-ключевые слова в качестве фактора ранжирования, есть и другие, которые рассматривают слишком много или нерелевантные мета-ключевые слова как сигнал о том, что ваши страницы потенциально спамны. Мета-ключевые слова при неправильном использовании могут стать негативным сигналом ранжирования.
Например, Bing проявляет нерешительность в отношении мета-ключевых слов. Ранее Bing заявлял, что мета-ключевые слова не используются в качестве фактора ранжирования. Однако, как отмечает Фредерик Дюбю из Bing, существует возможность классифицировать веб-сайты с избыточным количеством мета-ключевых слов как потенциально спамовые и вредоносные.
Кроме того, действительно ли вы хотите рекламировать ключевые слова, по которым так стараетесь получить рейтинг? Это облегчает людям, работающим на конкурирующих веб-сайтах, проводить конкурентные исследования. Зачем облегчать их работу?
Есть ли причина использовать мета-ключевые слова?
По причинам, отличным от SEO, может быть время и место для использования мета-ключевых слов. Вообще говоря, мета-ключевые слова предлагают крупным компаниям или сайтам способ классифицировать свою информацию для своих систем управления контентом. Некоторые системы внутреннего поиска по сайту также используют мета-ключевые слова, чтобы повысить их релевантность при возвращении результатов внутреннего поиска по сайту.
Итак, у вас есть веские причины не использовать мета-ключевые слова в вашей программе SEO в США. Они не работают, они могут быть вредными, и ваши конкуренты могут использовать их для исследования вашей стратегии ключевых слов. Если вам не нужны ключевые слова для таргетинга на одну из международных поисковых систем, которые до сих пор их используют, или они не требуются вашей CMS или внутреннему поиску по сайту, сэкономьте время и силы, полностью пропустив мета-ключевые слова.
Анонсы наших новых статей в Телеграме