Является ли ChatGPT убийцей Google Поиска, которого мы ожидали?

АльтаВиста. Ликос. Яху. Когда-то это были самые популярные поисковые системы в мире. Затем появился Google. Поиск стал лучше.

Примерно с 2002 года Google является поисковой системой, и ее доминирование только растет год за годом. По данным StatCounter, в феврале он достиг статуса монополиста и получил 91,6% доли мирового поискового рынка. За последние 20 лет появилось и ушло множество «убийц Google».

Десять лет назад Эрик Шмидт из Google (бывший генеральный директор и исполнительный председатель) заявил, что убийца Google неизбежен:

«Но что еще важнее, кто-то где-то в гараже стреляет в нас. Я знаю, потому что недавно мы были в том гараже. Перемены приходят оттуда, где вы меньше всего их ожидаете. . . Следующий Google не будет делать то, что делает Google, точно так же, как Google не делал того, что делал AOL. Изобретения всегда динамичны, и возникающие в результате потрясения должны вселить в нас уверенность в том, что будущее не будет статичным».

Может ли ChatGPT от OpenAI стать таким неожиданным изменением?

Почему нас это волнует. Генеральный директор OpenAI Сэм Альтман, похоже, считает, что было бы «круто» выяснить, как интегрировать LLM и поиск, что существенно изменит то, как люди ищут и думают об этом. Конечно, Google по-прежнему занимает чрезвычайно сильную позицию и планирует запустить аналогичный опыт в области создания поисковых запросов.

Вот что Альтман сказал о Google, поиске, магистратуре и многом другом в интервью с Лексом Фридманом, опубликованном на этой неделе.

Лучший способ. Альтман начал с того, что назвал текущий поиск в Google «скучным». Он не хочет копировать модель Google — он, похоже, хочет заново изобрести поиск (точнее, способ, которым люди находят информацию), каким мы его знаем уже более 20 лет:

«…если вопрос в том, сможем ли мы создать лучшую поисковую систему, чем Google или что-то в этом роде, тогда, конечно, нам следует идти, люди должны использовать лучший продукт, но я думаю, что это слишком преуменьшит то, чем это может быть. Google показывает вам 10 синих ссылок, ну, 13 объявлений, а затем 10 синих ссылок, и это один из способов поиска информации. Но меня волнует не то, что мы можем создать лучшую копию поиска Google, а то, что, возможно, есть какой-то гораздо лучший способ помочь людям находить, действовать и синтезировать информацию. На самом деле, я думаю, что ChatGPT подходит для некоторых случаев использования, и, надеюсь, мы сделаем так же для гораздо большего числа случаев использования».

«Но я не думаю, что интересно спрашивать: «Как нам сделать работу по предоставлению вам 10 рейтинговых веб-страниц лучше, чем это делает Google?» Может быть, действительно интересно спросить: «Как мы можем помочь вам получить ответ или необходимую информацию? Как мы можем помочь создать это в одних случаях, синтезировать это в других или указать вам на это в третьих?» Но многие люди пытались просто сделать поисковую систему лучше, чем Google, и это сложная техническая проблема, это сложная проблема брендинга, это сложная проблема экосистемы. Я не думаю, что миру нужна еще одна копия Google».

Вспомните цитату Шмидта, которой я уже поделился ранее: никто никогда серьезно не бросит вызов Google или не превзойдет его, подражая поиску Google. Просто спросите Microsoft (извините, Bing).

Дуэйн Форрестер, вице-президент по отраслевому анализу компании Yext, считает, что прямо сейчас мы наблюдаем серьезный сдвиг в традиционной модели поиска:

«Зачем бороться с Google в поиске? Почему бы просто не предложить поиск без рекламы. Вы уже платите за подписку на использование ChatGPT, поэтому включен поиск без рекламы. Самый простой способ разрушить всю парадигму – просто изменить эту парадигму».

LLM + Поиск. Что было бы круче? По словам Альтмана, интеграция ChatGPT с поиском.

Как сказал Альтман в интервью:

«…Нас интересует, как это сделать хорошо. Это был бы пример крутой вещи».

«Я не думаю, что кто-то еще взломал код. Я бы хотел пойти и сделать это. Я думаю, это было бы круто».

Ходили слухи, что ChatGPT разрабатывает продукт для веб-поиска. Как я тогда сказал, я скептически отношусь к тому, что ChatGPT сможет конкурировать с Google в традиционном поиске, но то, о чем Альтман говорит в этом интервью, не является новой версией Google. Это нечто другое.

Открытый ИИ не хочет делать то, что делает Google. Но очевидно, что Альтман считает, что OpenAI еще не достигла того уровня, когда они могут осуществлять LLM + Search на достаточно высоком уровне, но он явно сигнализирует о заинтересованности в достижении этого уровня.

Кстати, в феврале ChatGPT достиг нового максимума трафика в США — 1,6 миллиарда посещений, согласно данным LikeWeb.

Альтман ненавидит рекламу. Когда-то Google ценился за минимальное количество рекламы. Очевидно, по мнению Альтмана, это уже не так:

«Я ненавижу рекламу просто как эстетический выбор. Я думаю, что реклама должна была появиться в Интернете по ряду причин, чтобы она заработала, но это сиюминутная индустрия. Мир теперь богаче. Мне нравится, что люди платят за ChatGPT и знают, что рекламодатели не влияют на ответы, которые они получают. Я уверен, что существует рекламный блок, который имеет смысл для LLM, и я уверен, что есть способ беспристрастно участвовать в потоке транзакций, и это нормально, но также легко подумать об антиутопических представлениях о в будущем, когда вы спрашиваете ChatGPT о чем-то, и он говорит: «О, вам следует подумать о покупке этого продукта» или «Вам следует подумать о том, чтобы поехать сюда в отпуск» или что-то еще.

«И я не знаю, у нас очень простая бизнес-модель, и она мне нравится, и я знаю, что я не являюсь продуктом. Я знаю, что плачу, и именно так работает бизнес-модель. И когда я использую Twitter, Facebook, Google или любой другой отличный продукт, но с рекламной поддержкой, мне это не нравится, и я думаю, что в мире с искусственным интеллектом становится хуже, а не лучше».

Альтман сказал, что, по его мнению, у OpenAI отличный бизнес, который может оплатить ее вычислительные потребности, не прибегая к рекламе:

«… кажется, что в рекламе должно быть гораздо больше рывков вперед, которая не мешает потреблению контента и не вмешивается в большом, фундаментальном смысле, что похоже на то, что вы говорили, как будто она будет манипулировать правда, которая удовлетворит рекламодателей».

Но. На данный момент это все гипотетически. И, как отметил Бретт Табке, генеральный директор Pubcon, у Google по-прежнему есть главное преимущество перед OpenAI – это сокровищница данных:

«Возьмите Книги. По оценкам, Google оцифровал около 40 миллионов книг — это невероятный ресурс для обучения больших языковых моделей, а у OpenAI нет доступа ни к чему такому масштабу».

«Тогда есть Карты. По мере того, как мы углубляемся в мир моделей визуального языка, коллекция Google из миллиардов фотографий StreetView становится золотой жилой. Конечно, OpenAI могла бы заполучить спутниковые снимки, как это делает Google, но коллекция Google — это нечто действительно особенное, чего, похоже, нет ни у кого».

«YouTube: Когда дело доходит до обучения новой модели видеоИИ, у Google есть все карты».

«Android: Google знает все, что нужно знать об использовании телефона».

«Chrome: как и данные о кликах, вы можете поспорить, что ваш браузер использует эти данные в поиске. Это также должно напугать их, наблюдая за огромным количеством участников в ChatGPT».

«Gmail: они знают все, что нужно знать об использовании электронной почты, тенденциях электронной почты, содержании электронной почты, электронной почте обо всем. Из Gmail должны поступать важные данные, которые можно было бы использовать для обучения модели ИИ».

Интервью. Интервью размещено ниже. Расшифровка здесь.

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...