Google, Meta и Apple находятся под следствием ЕС за неконкурентную практику

ЕС объявил о расследовании в отношении Google, Meta и Apple потенциальных нарушений Закона о цифровых рынках (DMA).

Если кто-либо из технологических гигантов будет уличен в нарушении DMA, каждому из них потенциально грозит штраф в размере до 10 % от их годового оборота.

Что такое Закон о цифровых рынках (DMA)? DMA – это новый законодательный акт, призванный обеспечить справедливое поведение крупных онлайн-платформ, называемых «привратниками», в целях создания справедливая и открытая среда для онлайн-бизнеса. Только шесть компаний имеют обязательства по DMA:

Alphabet (материнская компания Google).

Яблоко.

Мета.

Амазонка.

Майкрософт.

БайтДанс.

Все шесть компаний, ни одна из которых не находится в ЕС, были обязаны обеспечить полное соблюдение обязательств DMA и представить отчеты о соблюдении к 7 марта.

Наказания за нарушение DMA. К последствиям несоблюдения DMA относятся:

Штрафы: до 10 % от общего мирового годового оборота компании или до 20 % в случае повторных нарушений.

Периодические выплаты штрафов: До 5% от среднедневного оборота компании.

Средства правовой защиты: они могут включать поведенческие и структурные средства правовой защиты, такие как продажа (частей) бизнеса.

Расследование. Глава антимонопольного ведомства ЕС Маргрет Вестагер и глава отрасли Тьерри Бретон подтвердили, что расследование было начато по пяти отдельным возможным нарушениям DMA:

Сообщается, что Apple не позволяет приложениям открыто общаться с пользователями и заключать с ними контракты.

Google якобы не позволяет приложениям свободно общаться с пользователями и заключать с ними контракты.

Сообщается, что Apple не предлагает пользователям достаточно выбора.

Meta якобы несправедливо требует от людей платить за то, чтобы их данные не использовались для рекламы.

Сообщается, что Google отдает предпочтение собственным товарам и услугам в результатах поиска.

Ожидается, что расследование продлится около 12 месяцев.

Почему нас это волнует. Ужесточение политики конфиденциальности данных может повлиять на способность Google предоставлять персонализированную рекламу и контент. Это потенциально может снизить эффективность рекламных кампаний, поскольку они могут не так точно охватить желаемую целевую аудиторию.

Проблемы с магазинами приложений. Комиссия расследует, нарушили ли Google и Apple правила DMA в отношении своих магазинов приложений. Согласно статье 5(4) DMA, привратники (шесть компаний, к которым применяется DMA) должны позволять разработчикам приложений направлять пользователей к предложениям за пределами их магазинов приложений без каких-либо комиссий. Комиссия обеспокоена тем, что Google и Apple могут не полностью следовать этому правилу. Их меры, похоже, ограничивают свободу разработчиков рекламировать и продвигать предложения. Они также взимают плату, из-за чего разработчикам становится сложнее общаться и заключать сделки напрямую.

Проблемы самолюбования. Комиссия расследует деятельность Alphabet, чтобы выяснить, отдают ли результаты поиска Google предпочтение собственным сервисам Alphabet, таким как Google Shopping, Google Flights и Google Hotels, по сравнению с аналогичными конкурирующими сервисами. Они обеспокоены тем, что действия Alphabet по соблюдению DMA могут не обеспечить справедливого обращения со сторонними сервисами, указанными на странице результатов поиска Google, по сравнению с собственными сервисами Alphabet, как того требует статья 6(5) DMA.

Обязательства пользователя по выбору. Комиссия обеспокоена тем, что меры Apple, в том числе дизайн экрана выбора веб-браузера, могут помешать пользователям реально осуществлять выбор услуг в экосистеме Apple, что противоречит статье 6(3) DMA.

Модель оплаты или согласия Meta. Комиссия обеспокоена тем, что модель Meta «плати или соглашайся», которая предоставляет пользователям бинарный выбор, может не предложить реальной альтернативы, если пользователи решат не давать согласия. Следовательно, это может не достичь цели по предотвращению сбора личных данных контролирующими органами.

Что говорит ЕС. Глава антимонопольного ведомства ЕС Вестагер сказал:

«Мы подозреваем, что предложенные тремя компаниями решения не полностью соответствуют DMA».

«Сейчас мы будем расследовать соблюдение компаниями требований DMA, чтобы обеспечить открытые и конкурентоспособные цифровые рынки в Европе».

Глава отрасли Бретон добавил:

«Мы несколько месяцев вели переговоры с контролирующими органами, чтобы помочь им адаптироваться, и уже видим изменения, происходящие на рынке. Но мы не убеждены, что решения Alphabet, Apple и Meta соответствуют их обязательствам по созданию более справедливого и открытого цифрового пространства для европейских граждан и бизнеса».

«Если наше расследование придет к выводу, что существует недостаточное соблюдение DMA, привратникам могут грозить крупные штрафы».

Что говорит Google. Оливер Бетелл, руководитель Google по вопросам конкуренции, заявил в своем заявлении:

«Чтобы соответствовать Закону о цифровых рынках, мы внесли существенные изменения в то, как наши услуги работают в Европе».

«За последний год мы сотрудничали с Европейской комиссией, заинтересованными сторонами и третьими сторонами в десятках мероприятий, чтобы получать отзывы и реагировать на них, а также сбалансировать противоречивые потребности внутри экосистемы. Мы продолжим защищать наш подход в ближайшие месяцы».

Что говорит Мета. В заявлении Меты говорится:

«Мета заявила: «Подписка как альтернатива рекламе — это хорошо зарекомендовавшая себя бизнес-модель во многих отраслях». . . Мы продолжим конструктивное взаимодействие с Комиссией».

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...