16 причин, почему ваша страница не ранжируется в Google
Это расстраивает. Вы вкладываете время, энергию и много надежд в веб-страницу. Но это просто не будет ранжироваться.
Страницы ваших конкурентов имеют хорошие позиции, хотя (субъективно) они хуже. Ваш заслуживает быть в топе Google. Так почему бы и нет?
Выяснить, какие рычаги нужно использовать, чтобы вывести ваш контент на вершину Google, непросто, но это возможно.
Выявление проблемы
Ключом к определению того, почему ваша страница не ранжируется, является систематическое исключение других возможностей. Для этого вам потребуются данные, отраслевой контекст и методический подход.
Во-первых, вам необходимо выяснить, рейтинг страницы вообще низкий или низкий рейтинг. Это ключевой момент.
Если страница плохо ранжируется, это говорит о проблеме с тем, как Google воспринимает контент. Это означает, что вам, вероятно, потребуется его дальнейшая оптимизация.
Если страница вообще не ранжируется, это может означать, что Google ее не видит или Google просто не может ее проиндексировать.
Использование консоли поиска Google в расследовании
Давайте начнем с простого способа узнать, ранжируется ли страница по каким-либо ключевым словам. Используйте отчет об эффективности в Google Search Console и отфильтруйте результаты по интересующей странице.
Затем посмотрите, получает ли эта страница показы или клики. Если да, обратите внимание на ключевые слова. Если это не так, это означает, что он, возможно, вообще еще не ранжируется.
Затем увеличьте период времени, который вы просматриваете, до максимума. Посмотрите на график показов и кликов за это время. Раньше страница получала трафик, но не сейчас? Неужели он никогда не ранжировался по каким-либо ключевым словам?
Это проблема всего сайта или конкретной страницы?
Также полезно понять, страдает ли от низкого рейтинга весь ваш сайт или это касается только этой страницы или группы страниц. Выяснив это, вы сможете определить причину и возможные пути ее устранения.
Технические проблемы
Во-первых, рекомендуется проверить, нет ли каких-либо технических причин, по которым ваша страница может не ранжироваться. Это может быть что-то, что произошло недавно, например, изменение в развитии. Или это может быть давняя проблема, например проблемы с рендерингом.
Итак, начнем с исключения проблем с кодом, архитектурой и другими техническими проблемами.
1. Сканирование блоков
Google должен иметь возможность получить доступ к странице и прочитать ее, чтобы вернуть содержащуюся на ней информацию обратно в свою базу данных и потенциально использовать ее в качестве результата поиска. Если страница не ранжируется, возможно, к ней нет доступа.
Часто оптимизаторы используют различные методы, чтобы запретить поисковым ботам доступ к страницам, которые они не хотят сканировать. Например, мы можем использовать файл robots.txt или защитить его паролем, чтобы боты не могли его сканировать.
Важно проверить, применим ли какой-либо из этих методов к проверяемой странице. Возможно, они были применены непреднамеренно.
Например, если разработчики сайта откатывают файл robots.txt до более ранней версии, возможно, страница случайно заблокирована.
2. Проблемы с индексацией
Если страница не ранжируется, возможно, она недоступна для индексирования или Google не считает ее достойной индексирования.
Есть несколько быстрых способов проверить, находится ли страница в индексе Google. Самый быстрый из них — запустить ее через консоль поиска Google.
Введите URL-адрес страницы в инструменте «Проверка страницы». Здесь вы сможете увидеть, проиндексировал ли Google страницу и действительно ли у него есть какие-либо проблемы со сканированием страницы. Это также даст вам некоторые подсказки относительно того, почему страница не находится в индексе.
3. Внутренние ссылки
Еще одна техническая причина, которая может препятствовать ранжированию страницы, заключается в том, является ли она местом назначения для ссылок с остальной части сайта.
Ссылки на страницу из других мест веб-сайта дают Google сигнал о том, что, по вашему мнению, страница актуальна для пользователей. Если нет способов получить доступ к странице изнутри веб-сайта, это означает, что страница не важна.
Текст (текст привязки), который используется для обозначения ссылки, например «нажмите здесь» или «посмотрите больше подобных продуктов», также может сигнализировать о релевантности страницы, на которую имеется ссылка. Отсутствие внутренних ссылок или плохо используемый анкорный текст могут способствовать снижению рейтинга страницы.
4. Скорость
В последние несколько лет Google все больше полагается на сигналы пользовательского опыта для ранжирования страниц. Одним из таких сигналов является скорость загрузки страницы.
Точнее, три компонента скорости загрузки страницы известны как основные веб-показатели: наибольшая отрисовка контента (LCP), взаимодействие с следующей отрисовкой (INP) и совокупный сдвиг макета (CLS).
Хотя представители Google предположили, что это всего лишь легкие сигналы и они будут действовать как «разрешающий фактор» в ситуациях, когда конкурирующие страницы очень близки по другим сигналам ранжирования, разница между рейтингом вашей страницы все равно может быть выше, чем у конкурента.
5. Рендеринг
Мы говорили о том, что способность Google сканировать и индексировать страницу является возможной причиной низкого рейтинга страницы. Другой причиной может быть ее рендеринг.
Проще говоря, когда браузер пытается получить доступ к странице, он должен ее отобразить. Это процесс превращения кода HTML, CSS и JavaScript в интерактивную страницу. Хотя робот Googlebot не ведет себя как браузер, он все равно принимает этот код, визуализирует и выполняет его.
Если что-то мешает роботу Googlebot отобразить страницу, возможно, он не сможет увидеть ее содержимое. Вы можете использовать Google Search Console, чтобы проверить, как Google отображает вашу страницу.
Причины содержания
Часто, когда мы думаем о проблемах с рейтингом, мы обращаем внимание на качество страницы. Является ли контент полезным и информативным и отвечает ли он запросу пользователя?
Определить конкретные проблемы с содержанием страницы может быть сложно.
6. Каннибализация
Каннибализация ключевых слов – это проблема, когда несколько страниц сайта ориентированы на один и тот же набор ключевых слов с одним и тем же типом контента.
Это может произойти на сайте, потому что страницы слишком похожи по темам, которые они затрагивают, и по способу их решения.
Это также может произойти по техническим причинам, например из-за системы тегов в блоге или продуктов, отличающихся только цветом или размером, что приводит к созданию почти идентичных страниц.
В этом случае Google может выбрать другую версию страницы в качестве «канонической» (т. е. той, которую он выбирает для ранжирования).
Быстрый способ узнать, считается ли страница канонической среди множества похожих страниц, — проверить консоль поиска Google. С помощью инструмента проверки URL-адресов вы увидите, какой URL-адрес Google считает «каноническим».
Если URL-адрес в поле «канонический» не тот, который вы проверяете, это означает, что Google считает их дубликатами друг друга. Поэтому маловероятно, что проверенный URL-адрес будет иметь высокий рейтинг, поскольку Google считает, что другая его версия должна ранжироваться.
Существуют способы, например использование канонических тегов, чтобы указать Google, какую страницу из набора дубликатов вы хотите ранжировать. Однако это всего лишь сигналы.
Итак, если Google игнорирует ваш канонический тег и выбирает для ранжирования другую версию, возможно, это «более сильная» страница. На него может указывать больше внутренних ссылок, предполагающих, что вы хотите, чтобы пользователи посетили именно эту версию. Или он может быть оптимизирован лучше, чем проверенный URL.
7. Формат контента
Даже если ваш контент полезен, информативен и уникален, Google все равно может предпочесть другой тип контента для ранжирования. Это означает, что вашей странице может быть трудно подняться выше в результатах поиска.
Например, ваш галантерейный сайт пытается ранжировать страницу, посвященную технике вышивки. Вы выполняете поиск по некоторым ключевым словам, по которым, по вашему мнению, ваша страница должна ранжироваться:
«Что такое вышивка»
«Что такое вышивальные строчки»
«Как сделать стежки вышивки более аккуратными».
Вы заметили, что Google отображает много видео в результатах поиска по этим запросам. Ваша страница с письменным контентом, подробно описывающим «техники вышивания на протяжении веков», возможно, никогда не будет выше этих видеороликов.
Это связано с тем, что Google считает, что пользователи будут более удовлетворены видео при поиске ответов на эти вопросы. Включение видео в ваш письменный контент может позволить вам конкурировать с другими страницами.
8. Намерение/релевантность пользователя
Помимо типа контента, проблема может заключаться в том, что ваша страница не отражает намерения пользователя.
В приведенном выше примере: если вы пытаетесь ранжироваться по запросу «что такое вышивка», но на вашей странице обсуждаются только материалы, которые лучше всего использовать в вышивке, Google будет знать, что пользователь будет неудовлетворен содержанием вашего сайта. страница. Они не получат ответа на свой вопрос.
Поэтому, хотя ваша страница очень подробная и информативная, она не отвечает на их вопрос.
Аналогично, если поисковик ищет «дешевые схемы вышивки», у Google не будет причин ранжировать вашу страницу по истории техник вышивки. «Дешевые схемы вышивания» – это запрос, который предполагает коммерческие намерения.
Люди, выполняющие поиск, находятся в нижней части воронки конверсии. Они знают, чего хотят, они просто хотят это купить. Google будет ранжировать страницы, продающие схемы вышивания, а не информационную страницу о том, что такое вышивка.
Подумайте также о структуре страницы в целом. Возможно, вы смешиваете слишком много поисковых намерений на странице.
Например, образовательная страница, на которой обсуждаются исторические сведения о техниках вышивания, за которой сразу же следует список всего вашего каталога ниток для вышивания, выставленных на продажу. Google может быть не в состоянии определить, какие потребности пользователей будут удовлетворяться этой страницей.
Копайте глубже: Как оптимизировать поисковые запросы: 19 практических советов
Анонсы наших новых статей в Телеграме