5 недооцененных навыков, которые нужны хорошему цифровому пиару, и как ими овладеть
Меня часто спрашивают, как люди могут сделать карьеру в сфере цифрового PR. На данный момент вы не можете получить степень в области цифрового PR. Большинство достойных старших практиков цифрового PR, таких как специалисты по SEO, являются самоучками. Сама роль представляет собой гибрид: частично PR, частично SEO, частично контент-маркетолог, частично журналист. Если у вас есть опыт работы в одной из этих областей, у вас, скорее всего, будут хотя бы некоторые знания, необходимые для создания хорошего цифрового пиара.
Однако многие цифровые пиарщики, с которыми я работал или обучался сам, не имели формального образования или опыта работы ни на одной из вышеперечисленных должностей. Однако все успешные участники смогли быстро освоить все пять качеств, перечисленных ниже.
1. Устойчивость
Одна из суровых истин о цифровом PR заключается в том, что в какой-то момент вам придется очень-очень усердно работать над кампанией, и она потерпит неудачу. Вы будете широко рассылать его и ждать, пока появятся ссылки, но не получите ничего взамен, за исключением, может быть, странного запроса на отмену подписки. Хуже того, иногда вы получите ответ, но этот ответ недвусмысленно скажет вам, что вы можете сделать с вашим пресс-релизом.
В некоторые дни это может быть более деморализующим, чем в другие, особенно в условиях нехватки ссылок. Вы увидите, как ваши сверстники делятся своими успехами в социальных сетях. Сравнение – вор радости, и никогда это не будет более справедливо, чем в случае с цифровым пиаром. Без устойчивости вы можете легко стать жертвой синдрома самозванца или начать думать, что вы не созданы для этой работы.
Чтобы преуспеть в роли цифрового PR, вы должны научиться принимать отказы, особенно когда вы видите первые признаки того, что кампания не работает. Вместо того, чтобы принимать это на свой счет, вам нужно провести трудный разговор и принять правильное решение: развернуться или перейти к следующему. И то, и другое может ранить ваше эго, когда вы много работаете.
Но помните, это не личное. Это может быть цикл новостей. Возможно, кто-то другой первым догадался об этом. Возможно, это просто невезение.
Помните, когда разразился COVID-19 или умерла королева Елизавета II? Представьте себе, сколько PR-кампаний пришлось отложить.
Научиться отделять себя и свои способности от кампаний будет иметь решающее значение для повышения устойчивости, необходимой вам для восстановления после того, как вы потерпите поражение. Это поможет вам начать работу над следующей кампанией.
Медиа-цикл непостоянен. Будут потери, но будут и победы. Вот почему, когда я руководил командами, я сосредоточился на праздновании маленьких побед, потому что они поддерживают боевой дух.
Журналист ответил вам по электронной почте? Создайте смайлик с шампанским в Slack. Вы получили какое-то освещение? Отправь этот маленький фейерверк в формате GIF.
Получил ссылку для клиента? Разложите праздничные шляпы и пончики. Вы разместили ссылку для перехода в топ-публикацию своей мечты? Остальную часть дня возьмите перерыв. Вы это заслужили.
Копайте глубже: Как SEO и цифровой PR могут повысить узнаваемость бренда
2. Поездка
Если вы можете справиться со всем вышеперечисленным с устойчивостью, то следующий навык, который вам понадобится, — это целеустремленность. Это ключевой атрибут, на который я обращаю внимание при приеме на работу на младшие позиции в области цифрового PR.
Вы можете научить кого-то отличать ссылку для перехода от ссылки без подписки, но научить кого-то водить машину очень сложно.
Если вы беспокоитесь, что у вас нет опыта работы в сфере цифрового PR, это нормально. Азам цифрового пиара можно научить, но вам нужно уметь развивать и демонстрировать целеустремленность.
Если у вас нет KPI, установите их для себя. Составьте личный список сайтов мечты, на которые вы хотите разместить ссылку, и краткий список клиентов мечты, с которыми вы хотели бы работать.
Есть причина, по которой эта роль подходит заядлым и тем, кто находит удовольствие от погони. Лучшие в своем бизнесе всегда будут гоняться за следующим репортажем, за следующей ссылкой мечты.
Я занимаюсь этой работой уже много лет, и после нескольких недель попыток у меня до сих пор нет ощущения, что можно получить отличную ссылку для клиента.
Анонсы наших новых статей в Телеграме