6 причин, почему SEO-аудит кажется пустой тратой времени и как их исправить

«SEO-аудит — пустая трата времени». Больно это читать, не так ли?

Недавно я наткнулся на сообщение в LinkedIn, в котором жаловался на SEO-аудит. Мой комментарий вызвал большой интерес, так и родилась идея этой статьи:

Есть веские аргументы в пользу того, что аудит действительно является пустой тратой времени, но это нельзя обобщать. Это скорее проблема неправильного проведения аудита и его продажи, что является основной причиной мнения, что «SEO-аудит — это пустая трата времени».

Это не тактическое руководство по проведению качественного SEO-аудита. Таких уже достаточно.

Однако, прочитав это, вы получите гораздо лучшее представление о том, как проводить качественный SEO-аудит, независимо от того, работаете ли вы самостоятельно, в агентстве или в качестве консультанта.

Почему мы должны проводить SEO-аудит

Прежде чем мы углубимся в проблемы SEO-аудита и способы их устранения, я хотел бы привести три аргумента в пользу того, почему они нам нужны.

SEO-аудит поможет вам вникните в курс дела и поставьте диагноз

Работа с новым клиентом или получение новой внутренней роли означает, что вы совершенно не знакомы с доменом. Особенно если ни одна команда SEO не имеет глубокого понимания того, с чем вы имеете дело, SEO-аудит поможет вам вникнуть в суть дела.

Вы откроете для себя крупнейшие строительные площадки и самые большие возможности роста. Вы хотите знать о статус-кво. Вот практический пример из моей консультации по SEO:

Клиент несколько раз терял деньги из-за обновлений алгоритмов Google.

Были исключительно предположения, почему упал трафик.

Прежде чем что-либо менять, мы провели SEO-аудит.

Мы обнаружили серьезную техническую проблему, в результате которой появился полный дубликат домена (более 1 миллиона страниц).

Проблема не скрывалась на виду, и клиент раньше о ней не знал.

Нельзя построить дом на шатком фундаменте. Если да, то это похоже на карточный домик, который рушится при малейшем дуновении ветра.

В книге «Хорошая стратегия, плохая стратегия» Ричард Румелт говорит, что хорошая стратегия состоит из трех элементов: 

Диагноз.

Руководящая политика.

Слаженное действие.

Без диагноза невозможно разработать план последовательных действий. Отсутствие последовательных действий означает, что вы делаете что-то бесцельно. Это приведет к напрасной трате ресурсов, денег и времени.

SEO-аудит является (частью) диагностики. Это часть стратегии, но только одна (важная) часть.

Повторяйте за мной: SEO-аудит — это не стратегия SEO.

Копайте глубже: 13 вопросов для диагностики и решения проблемы снижения органического трафика

Отсутствие плана последовательных действий приведет к слишком мало исполнения

Одна из самых больших проблем в SEO — недостаточная пропускная способность. Часто это происходит из-за неправильного представления о том, что следует выполнять, или из-за нехватки ресурсов.

Регулярное проведение проверок технического обслуживания похоже на проверку зубов или автомобиля. Хороший стоматолог не только проверит, что может быть сломано, и починит, но и даст совет, как не допустить чего-то в будущем.

Хуже всего, если вы пойдете к врачу, который плохо вас осмотрит. Вам прописывают лекарства, в результате которых вы попадаете в больницу или на кладбище. Вот что может сделать с вашим сайтом SEO без направления, правильного плана действий и неправильного диагноза.

SEO-аудит — хороший ориентир для ориентации

Это более или менее соответствует первым двум аргументам: если вы не знаете, в чем именно заключается ваша проблема, вы можете сосредоточиться не на том.

Для более подробной информации давайте посмотрим, как в основном работают поисковые системы:

Это процесс, состоящий из нескольких этапов. В каждом из них можно найти проблемы, но поскольку это цепочка, важно, где можно найти проблемы или возможности. Работа над улучшением ранжирования ваших документов может быть неправильным подходом, если ваша самая большая проблема — индексация.

В долгосрочной перспективе вам придется исправить и то, и другое, но в этом примере индексация сдерживает все остальное.

Итак, SEO-аудит — это якорь для ориентации. Вы будете знать, где находитесь и в каком направлении вам следует двигаться.

Копайте глубже: 4 этапа поиска, которые должен знать каждый оптимизатор

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...