Потенциальная сделка Google с HubSpot может спровоцировать новое антимонопольное расследование
Ожидается, что потенциальное приобретение Google HubSpot столкнется с сопротивлением со стороны антимонопольных органов США и Европы.
Хотя Google официально не подавал заявку на приобретение компании, производящей программное обеспечение для онлайн-маркетинга, стоимость которой оценивается в 35 миллиардов долларов, эксперты обсуждают, может ли такой шаг ограничить конкуренцию.
Хотя некоторые утверждают, что это не приведет к существенному ограничению конкуренции, многие считают, что такой шаг Google все равно вызовет пристальное внимание и сопротивление со стороны антимонопольных органов.
Опасения по поводу конкуренции. После объявления о потенциальном приобретении на прошлой неделе эксперты по антимонопольному законодательству оценили его потенциальное влияние на конкуренцию. Большинство согласны с тем, что сделка вряд ли подавит конкуренцию. Это связано с присутствием нескольких крупных игроков, таких как Microsoft, Salesforce и Adobe, в секторе программного обеспечения для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Кроме того, они отметили, что Google в настоящее время не конкурирует в этом секторе.
Реакция антимонопольного органа. Хотя отрасль не ожидает, что такая сделка обуздает конкуренцию, Сет Блум, бывший главный юрисконсульт антимонопольного подкомитета Сената США, который сейчас руководит собственной консалтинговой фирмой, ожидает, что она все равно не будет хорошо сочетаться с антимонопольными правилами. Он рассказал Reuters:
«Моя первоначальная реакция заключалась в том, что такая сделка столкнется с довольно жесткой реакцией со стороны антимонопольных органов».
Дальнейшие шаги. Если Google решит подать заявку на приобретение HubSpot, эксперты ожидают, что гиганту поисковых систем придется защищать свою позицию в длительной судебной тяжбе, утверждая, что приобретение не подавлять конкуренцию. Аналогично, HubSpot, скорее всего, придется выдвинуть аналогичный аргумент.
Преимущество HubSpot. Если сделка с Google состоится, это потенциально может помочь HubSpot стать более сильным конкурентом в сфере CRM. По данным исследователя технологий Gartner, по состоянию на 2022 год доля HubSpot на рынке CRM составит всего 4,9%. Напротив, Salesforce и Adobe контролируют по 15% акций. Однако, используя ресурсы облачных вычислений Google, HubSpot может улучшить свои предложения и предложить более конкурентоспособные цены для клиентов.
Что говорит Google. Google не сразу ответил на запрос Search Engine Land о комментариях.
Анонсы наших новых статей в Телеграме