Генеральный директор Google об эволюции поиска и SGE

Поиск Google продолжит развиваться в направлении генеративного поиска. Так заявил генеральный директор Alphabet/Google Сундар Пичаи, который недавно говорил об искусственном интеллекте, поиске и многом другом на Форуме бизнеса, правительства и общества 2024 в Стэнфордском университете.

Будущее информации и ответов. ИИ уже много лет меняет поиск Google. Google уже давно не использует «10 синих ссылок», сказал Пичаи, добавив:

«Когда появились мобильные устройства, мы знали, что поиск Google должен сильно развиваться. Мы называем это избранными фрагментами, но вот уже почти 10 лет вы обращаетесь к Google за многими вопросами, а мы как бы используем искусственный интеллект, чтобы ответить на них. Внутри компании мы называем это веб-ответами. … Мы всегда отвечали на вопросы, где могли. Но мы всегда чувствовали, когда люди приходят и ищут информацию. Люди в определенных случаях хотят ответов, но они также хотят богатства и разнообразия того, что существует в мире, и это хороший баланс, и я думаю, что мы всегда довольно хорошо находили этот баланс.

«Для меня все, что изменилось, — это то, что технология, с помощью которой вы можете ответить, развивается. Мы продолжим это делать. Но эта эволюция продолжалась в поисках уже долгое время.

«Мы уже давно делаем все это в Google Search, и людям это нравится, люди с этим взаимодействуют, люди ему доверяют. Я рассматриваю это как естественное продолжение. Я думаю, что благодаря программам LLM и искусственному интеллекту у вас есть более мощный инструмент для этого, который мы включаем в «Поиск с генерирующим опытом поиска», и поэтому мы также продолжим развивать его в этом направлении».

Ответы и поиск. Миссия Google заключалась в том, чтобы систематизировать мировую информацию и сделать ее общедоступной и полезной. Исторически Google делал все возможное, чтобы отражать то, что происходит в сети, и предоставлять достоверную и качественную информацию.

Пичаи упомянул, что рекомендации поисковых рейтингов — это один из способов, с помощью которого Google представляет точку зрения своей базы пользователей. Из показаний Панду Наяка в антимонопольном суде мы знаем, что показатель информационной удовлетворенности (IS), полученный оценщиками, является ключевым показателем для оценки качества поиска.

Однако появление Google SGE и ответов, генерируемых искусственным интеллектом, заставило многие бренды, оптимизаторов и создателей контента забеспокоиться о том, что пользователи больше не будут нажимать на веб-сайты, поскольку они получили ответ непосредственно от SGE. По словам Пичаи, с момента введения различных типов веб-ответов Google пытается найти баланс.

«Иногда вы даете ответ: «Какова численность населения Соединенных Штатов» – да, на этот вопрос можно ответить. Бывают случаи, когда вам хочется выявить в сети широту мнений, и это то, что делает поиск, и делает это хорошо. Тот факт, что вы говорите, что мы резюмируем это сверху, не означает, что мы отклоняемся от этих принципов. Резюме все еще может указать вам на разнообразие существующих мнений», — сказал Пичаи.

ИИ улучшает поиск. Пичаи уже давно заявил, что искусственный интеллект более совершенен, чем огонь или электричество. Что волнует Пичаи в ИИ, так это то, как он может помочь улучшить поиск.

«Я чувствую тяжесть, которую люди ищут в очень уязвимые моменты. … Доверие завоевывается тяжелым трудом, его легко потерять. Нам все время приходится его заново зарабатывать…

«Трудно делать это последовательно и хорошо во всем, что ищет человечество, и это то, что меня волнует в поиске и предоставлении информации и знаний, и это то, что я вижу как возможность. Искусственный интеллект — это захватывающая технология, которая позволит нам делать это лучше, чем раньше. Но эту технологию мы должны тщательно внедрять и нести за это ответственность».

Почему нас это волнует. За последний год искусственный интеллект радикально изменил поиск Google и SEO, и мы ожидаем еще больших изменений в ближайшие месяцы. Всегда полезно понимать, куда движется поиск Google, а не то, где он находится или был. Кроме того, нельзя не отметить, что интервью Пичаи звучит несколько пусто, особенно в свете множества обоснованных критических замечаний по поводу качества результатов поиска и ответов SGE, которые мы видим на данный момент.

Копайте глубже.

Генеральный директор Google рассказывает о будущем SGE, Gemini, рекламы и AI-поиска

Генеральный директор Google о SGE и развитии поиска: «Мы сделаем все правильно»

Генеральный директор Google: Поиск будет существенно развиваться в ближайшие 10 лет

Интервью. Вы можете посмотреть это здесь.

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...