4 недостаточно используемых подхода к SEO-исследованиям, которые нужно решить в 2024 году
В SEO сейчас неспокойно. Между тоннами обновлений алгоритмов и сообщениями о том, что Search Generative Experience (SGE) захватывает поисковую выдачу, существует большая неопределенность и беспокойство по поводу дальнейшего пути.
На мой взгляд, сейчас самое время снова привлечь внимание к некоторым малоиспользуемым инициативам в области SEO-исследований, которые, как мы знаем, эффективны. Мой список включает в себя:
Анализ тенденций ключевых слов.
Исследование клиентов.
Анализ непоисковых каналов контента.
Анализ результатов поиска по ключевым словам «досягаемости».
Я надеюсь, что к тому времени, когда вы закончите читать это, вы почувствуете (несмотря на все ветры вокруг), что у вас будет больше контроля над своим успехом в SEO в ближайшие месяцы.
1. Анализ тенденций ключевых слов
Есть анализ ключевых слов, а также анализ трендов ключевых слов. Последнее помогает SEO-специалистам выявить такие вещи, как:
Новые ключевые слова.
Изменения в ландшафте ключевых слов.
Как могли измениться ваши ключевые слова с тех пор, как вы изначально оптимизировали их.
Мой любимый инструмент для отслеживания тенденций — расширение Glimpse Google Trends, которое добавляет много данных и функций к обычным данным Google Trends.
Используйте это расширение для получения обширных данных по ключевым словам с длинным хвостом, актуальных тем, предупреждений о тенденциях и экспорта данных. Этот инструмент (и небольшой сдвиг в менталитете) поможет вам применять подход к наиболее популярным ключевым словам в режиме реального времени, а не в процессе установки и периодической проверки.
Копайте глубже: Не только объем поиска: перспективное исследование ключевых слов для SEO
2. Исследование клиентов
Вы, несомненно, проводите какое-то исследование клиентов (верно?), чтобы определить намерения, потребности, болевые точки и т. д. Но, по моему опыту, оптимизаторы редко применяют комплексный подход к пониманию клиентов, включающий беседы между командами. и свободное владение различными инструментами.
Некоторые инструменты, которые можно использовать немедленно, если вы еще этого не сделали:
Инструменты теплового картирования (мне нравится Hotjar, потому что даже его бесплатная версия дает вам много информации о том, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом).
Инструменты для проведения опросов, такие как SurveyMonkey, Typeform или Google Forms.
Примечание об опросах: не злоупотребляйте ими. Четко укажите, как будут использоваться данные. Если собираемые вами данные достаточно ценны для ваших кампаний, вы можете даже рассмотреть возможность предложения небольших подарочных карт или вознаграждений.
Что касается разных команд, то отделы продаж и обслуживания клиентов вашего бренда или клиента имеют в режиме реального времени обширную информацию о вопросах, проблемах, вариантах использования, задачах и т. д. Регулярные встречи с этими командами (подсказка: старайтесь, чтобы им было как можно проще обмениваться с вами полученной информацией) — это отличная трата вашего времени.
Независимо от того, работаете ли вы в агентстве или внутри компании, ваши оплачиваемые команды также являются отличным (хотя зачастую недостаточно используемым) источником данных о том, что работает, а что нет.
Информация о платных СМИ может оказаться невероятно ценной для оптимизации стратегий и приоритетов органического поиска: от объявлений с высоким CTR до растущего количества ключевых слов и анализа наиболее эффективных аудиторий.
Копайте глубже: SEO-руководство по исследованию аудитории и анализу контента
Анонсы наших новых статей в Телеграме