Структурируйте, потребляйте, учитесь и уходите на пенсию: модель обучения Google

За прошедшие годы Google, по-видимому, выработал определенную модель взаимодействия с Интернетом. Поисковая система предоставляет форматы структурированных данных и инструменты, которые позволяют нам предоставлять информацию в Google. Подумайте: метатеги, разметка схемы, инструмент отклонения и многое другое.

Затем Google обрабатывает и учится на основе этих структурированных данных, размещенных в Интернете. Как только будет получено достаточно информации, Google упразднит эти форматы структурированных данных или преуменьшит их значение, что сделает их менее эффективными или устаревшими.

Этот циклический процесс предоставления возможностей структурированных данных, потребления информации, обучения на ее основе, а затем удаления или уменьшения этих возможностей, похоже, является основной частью стратегии Google.

Это позволяет поисковой системе временно расширить возможности SEO-специалистов и брендов в качестве средства для достижения цели — извлечения данных для улучшения своих алгоритмов и постоянного улучшения понимания Интернета.

В этой статье этот принцип «давать и брать» рассматривается на нескольких примерах.

Шаблон Google «давать и брать»

Шаблон можно разделить на четыре этапа:

Структура. Google предоставляет структурированные способы взаимодействия с фрагментами поиска или алгоритмами ранжирования. Например, в прошлом мета-ключевые слова могли сообщать Google, какие ключевые слова имеют отношение к данной веб-странице.

Потребление. Google собирает данные из Интернета, сканируя веб-сайты. Этот шаг важен. Без использования данных из Интернета Google нечему учиться.

Обучение. Затем Google использует свежие данные сканирования после реализации рекомендованных структур. Какова была реакция на предложенные Google инструменты или фрагменты кода? Были ли это полезные изменения или ими злоупотребляли? Теперь Google может с уверенностью вносить изменения в свои алгоритмы ранжирования.

Уйти. Как только Google узнает все, что может, у нас не будет причин полагаться на то, что мы будем предоставлять им структурированную информацию. Если оставить такие каналы входящих данных нетронутыми, со временем это неизбежно приведет к злоупотреблениям, поэтому поисковая система должна научиться выживать без них. Предложенная структура Google во многих (хотя и не во всех) случаях устарела.

Поисковая система пытается извлечь уроки из взаимодействия веб-мастеров с предлагаемой структурой Google, прежде чем они смогут научиться ею манипулировать. Google обычно побеждает в этой гонке.

Это не означает, что никто не сможет использовать новые структурные элементы до того, как Google откажется от них. Это просто означает, что Google обычно отбрасывает такие объекты до того, как незаконные манипуляции станут широко распространены.

Дать и брать примеры

1. Метаданные

Раньше мета-ключевые слова и метаописания играли решающую роль в алгоритмах ранжирования Google. Первоначальная поддержка мета-ключевых слов в поисковых системах появилась еще до основания Google в 1998 году.

Развертывание мета-ключевых слов позволяло веб-странице сообщать поисковой системе, по каким словам она должна быть найдена. Однако такой прямой и полезный фрагмент кода был быстро использован неправильно.

Многие веб-мастера вводят тысячи ключевых слов на страницу, чтобы получить больше поискового трафика, чем это было справедливо. Это быстро привело к появлению некачественных веб-сайтов, наполненных рекламой, которая несправедливо конвертировала полученный трафик в доход от рекламы.

В 2009 году Google подтвердил то, о чем многие подозревали годами. Google заявил:

По крайней мере, для результатов веб-поиска Google на данный момент (сентябрь 2009 г.) ответ — нет. Google не использует метатег ключевых слов в нашем рейтинге в веб-поиске.»

Другим примером является метаописание — фрагмент кода, который Google поддерживает с первых дней своего существования. Метаописания использовались в качестве текста фрагмента под ссылкой в ​​результатах поиска Google.

По мере совершенствования Google он начал игнорировать метаописания в определенных ситуациях. Это связано с тем, что пользователи могут найти веб-страницу по различным ключевым словам Google.

Если на веб-странице обсуждается несколько тем, а пользователь ищет термин, относящийся к теме 3, показ фрагмента с описанием тем 1 или 2 будет бесполезным.

Поэтому Google начал переписывать фрагменты поиска в зависимости от намерений пользователя, иногда игнорируя статическое метаописание страницы.

В последнее время Google сократил фрагменты поисковых запросов и даже подтвердил, что при создании описательных фрагментов они в основном проверяют основное содержание страницы.

2. Схема и структурированные данные

Google представил схему поддержки (форму структурированных данных) в 2009 году. 

Изначально он использовал стиль схемы «микроформаты», при котором отдельные элементы нужно было размечать в HTML, чтобы передавать структурированную или контекстную информацию в Google.

С точки зрения концепции, это на самом деле не так уж далеко от идеи, лежащей в основе метатегов HTML. Удивительно, но вместо более широкого использования метатегов был принят новый синтаксис кодирования.

Например, идея разметки схемы изначально заключалась (и в значительной степени остается) в предоставлении дополнительной контекстной информации, касающейся уже развернутых данных или кода, что аналогично определению метаданных:

«Информация, которая описывает другую информацию, чтобы помочь вам понять или использовать ее».

И схема, и метаданные пытаются достичь одной и той же цели. Информация, которая описывает другую существующую информацию, чтобы помочь пользователю использовать такую ​​информацию. Однако детализация и структурная иерархия схемы (в конечном итоге) сделали ее гораздо более масштабируемой и эффективной.

Сегодня Google по-прежнему использует схему для контекстуальной осведомленности и подробностей о различных веб-объектах (например, веб-страницах, организациях, обзорах, видео, продуктах — список можно продолжить).

Тем не менее, Google изначально позволял Schema изменять внешний вид результатов поиска страницы с большой степенью контроля. Вы можете легко добавить звездные рейтинги на свои страницы для результатов поиска Google, чтобы выделить их (визуально) на фоне конкурирующих результатов в Интернете.

Как обычно, некоторые начали злоупотреблять этими полномочиями, чтобы превзойти менее разбирающихся в SEO конкурентов.

В феврале 2014 года Google начал говорить о штрафах за спам с расширенными сниппетами. Это было тогда, когда люди неправильно использовали схему, чтобы результаты поиска выглядели лучше, чем у других, хотя информация, стоящая за ними, была неверной. Например, сайт без отзывов имеет совокупный рейтинг отзывов 5 звезд (явно ложный).

Перенесемся в 2024 год: схема по-прежнему полезна ситуативно, но уже не так эффективна, как раньше. Доставка проще благодаря предпочтению Google JSON-LD. Однако схема больше не имеет абсолютной власти контролировать визуальные эффекты результатов поиска.

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...