Perplexity AI: исследование поиска на основе искусственного интеллекта за пределами Google

Появление генеративного искусственного интеллекта и больших языковых моделей (LLM) открыло возможность подорвать давнее доминирование Google на рынке поисковых систем. Одним из таких претендентов является Perplexity, поисковая платформа на базе искусственного интеллекта, целью которой является предоставление пользователям обобщенных ответов и цитируемых источников вместо традиционного списка ссылок на веб-страницы.

Хотя подход Perplexity все еще затмевается огромным объемом поиска Google, он дает представление о том, как искусственный интеллект может изменить процесс поиска и многомиллиардную индустрию поисковой рекламы.

Что такое ИИ Perplexity?

Perplexity описывает себя как «швейцарский армейский нож с искусственным интеллектом для поиска информации и любопытства». Он работает поверх ChatGPT 3.5 и собственной модели. Премиум-версия также включает доступ к GPT-4, Claude 3, Mistral Large и экспериментальной модели недоумения.

Хотя он уже добился значительных успехов, отвечая на более чем 2 миллиона запросов в день, ему еще предстоит пройти долгий путь, чтобы оставить след в Google, который выполняет столько поисковых запросов за 20 секунд. Однако потребители начинают находить ценность в сводке данных и информации. Более быстрое получение обобщенного «ответа» может оказаться полезным.

Как работать с поисковыми платформами на базе искусственного интеллекта, такими как Perplexity

Итак, как брендам и маркетологам поисковых систем следует относиться к такой платформе, как Perplexity? Есть три вещи, которые следует учитывать:

1. Проведите исследование

Вы, должно быть, используете эти инструменты. Я не предлагаю вам использовать исключительно их, но вы просто не можете считать само собой разумеющимся, что вы доберетесь до этого позже. Эти инструменты уже существуют и быстро развиваются.

Проведите небольшое исследование, выполните несколько запросов, а затем уточните их с помощью различных критериев. Посмотрите, какие будут ответы.

Помогают ли ответы вашему бизнесу?

Упоминаются ли в ответах ваш бизнес?

Есть ли новая информация, которую вы раньше не рассматривали, и которую следует включить в свою маркетинговую и контент-стратегию?

Ниже приведены два простых примера поисковых запросов: «лучшая страховка автомобиля» и «автомойка рядом со мной».

Сравнивая два результата Google и Perplexity, я впервые заметил отсутствие рекламы в примере со страховкой автомобиля.

Поисковое объявление Allstate занимает практически всю страницу. Недоумение дает пользователю больше ответа с цитатами. Информация, которую пользователь может найти полезной и погрузиться глубже, но попасть на конкретный веб-сайт сложнее.

В некоторых случаях это может улучшить взаимодействие с пользователем, удалив клик и суммировав наиболее «полезную» (согласно модели) информацию.

Детали карты при поиске автомойки аналогичны, но Карты Google предоставляют возможность указать ссылку на компанию или позвонить в нее прямо из результатов поиска. Чтобы попасть туда, нужно нажать на кнопку мыши и перейти к результатам Perplexity.

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...