Как запустить SEO-стратегию, основанную на продукте

Сегодняшний ландшафт SEO полон неопределенности, характеризующейся:

Частые обновления Google.

Преобразующий рост ИИ.

Значительное влияние разбирающегося в цифровых технологиях и не обращающего внимания на бренды поколения Z.

Сохранение стратегии вашего веб-сайта привязанной к традиционным понятиям, таким как исследование ключевых слов на основе объема поиска, — это рецепт медленной, но верной смерти.

Но какие у вас есть варианты?

Одним из возможных путей выхода из ситуации является SEO-ориентированная оптимизация продукта, которая фокусирует вашу стратегию на потребностях, проблемах и желаниях ваших клиентов.

Эта статья поможет вам перейти от стратегии SEO, ориентированной на ключевые слова, к стратегии SEO, ориентированной на клиента, и предложит практические советы по эффективной интеграции обоих подходов.

5 шагов, чтобы начать реализацию SEO-стратегии, основанной на продукте

1. Определите своего клиента

Одна фундаментальная ошибка, которую допускают многие эксперты по SEO, — это сосредоточение внимания на веб-сайте и забвение о клиентах.

Помните: ключевые слова не приводят к покупкам; люди так делают (по крайней мере, на данный момент). Вот почему сосредоточение внимания исключительно на исследовании ключевых слов или техническом аудите не принесет результатов. Вам необходимо знать, кто является вашим идеальным клиентом.

Есть много способов сделать это. Самый простой — поговорить с коллегами из отдела маркетинга и узнать, есть ли у них это уже.

Если вы знаете коллегу из другого отдела, который, скорее всего, будет использовать ваш продукт, потратьте день на то, чтобы понаблюдать за ним или провести углубленное интервью. Узнайте, куда они выходят в Интернет за информацией и обучением, какие факторы они учитывают при принятии решений и решают свои самые большие повседневные задачи.

Вы также можете посетить отчет «Демография» GA4, чтобы получить информацию о возрасте, стране и интересах. К последнему отнеситесь с недоверием, поскольку ваш сайт мог привлечь не тех пользователей.

Наконец, создайте профиль вашего идеального клиента. Вы можете легко начать с инструмента Make My Persona от HubSpot.

Копайте глубже: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ли важны персонажи в контент-маркетинге?

2. Погрузитесь в свои данные

Оптимизаторы часто упускают из виду ценные данные, собранные отделами, работающими с клиентами, такими как продажи и поддержка.

Такие платформы, как Salesforce и Microsoft Dynamics, предлагают обширную информацию о потребностях и поведении клиентов, что делает их незаменимыми инструментами для SEO. Доступ к этим платформам и их отчетам может значительно улучшить стратегии SEO.

Проблема этих инструментов заключается в том, что навигация по данным непосредственно в них может быть настоящей проблемой. Итак, самый простой способ начать — создать отчет с важной информацией внутри инструмента, а затем экспортировать его в формат CSV.

Многие организации сталкиваются с ограничениями на экспорт данных CRM из соображений конфиденциальности. Всегда проверяйте, чтобы ваши отчеты не включали личную идентификационную информацию, такую ​​как адреса электронной почты, номера телефонов, имена и сведения о компании. Ваша цель — информация, предоставленная вашим отделом продаж, например краткое изложение разговора или описание ситуации потенциального клиента.

После экспорта у вас есть несколько вариантов в зависимости от размера:

Прочтите вручную.

Кластеризируйте его с помощью скрипта Python.

Или попросите ChatGPT выполнить тяжелую работу.

Когда вы ищете повторяющиеся закономерности в разговоре ваших клиентов, вы также можете использовать простые инструменты, такие как TagCrowd, а затем искать слова, которые повторяются чаще всего в исходном отчете.

Конечным результатом этого упражнения должен стать документ с тремя столбцами: 

Болевая точка/проблема пользователей.

Голос клиентов или то, как ваши клиенты описали эту проблему.

Информация о том, сколько раз упоминалось каждое задание.

Или, если нам нужно перевести эти три на более оптимизированный для SEO язык:

Темы.

Ключевые слова, относящиеся к темам.

Объем поиска.

К сожалению, данных на ваших CRM-платформах часто может быть недостаточно.

В таких случаях вам необходимо расширить свои исследования за пределы вашей компании. Один из способов сделать это — через платформы обзора.

Копайте глубже: SEO-руководство по исследованию аудитории и анализу контента

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...