Будущее SEO в мире, основанном на искусственном интеллекте

Интерфейс Google, который мы знаем сегодня, исчезнет менее чем через три года.

Как бы смешно ни казалось это предсказание, я помню, как в 2004 году Google.com наконец обогнал Yahoo.com. В течение восьми лет никто не думал, что это когда-нибудь произойдет, но это произошло.

Почему?

Проще говоря, у Yahoo был лучший пользовательский опыт в Интернете за 10 лет, но у Google он был лучше.

А теперь подумайте об этом. Допустим, у вас есть самые разные вопросы об окружающем мире:

Нужно ли мне сегодня надеть куртку?

Какой здесь лучший суши-ресторан?

Дайте мне подсказку к сегодняшнему Wordle.

А что, если бы у вас был дворецкий, который был бы великолепен во всех вопросах и мог бы дать вам лучший ответ на любой ваш вопрос, не просто точный ответ, но полезный, дружелюбный и вдумчивый?

«На улице немного прохладно, поэтому утром наденьте легкую куртку. Вероятно, ты сможешь снять его около полудня.

«Королевство Суши находится в 15 минутах езды отсюда, но из Японии привозят изумительного жирного тунца».

«Придумайте слово из пяти букв, которое означает «устал».

О, и твой дворецкий отказывается брать с тебя деньги. В основном он хочет посоревноваться с вашей собакой за право стать вашим лучшим другом, не вылизываясь.

Если бы у вас был кто-то, кто бы мог позвонить вам каждую минуту каждого дня, зашли бы вы когда-нибудь снова в окно поиска Google?

Настоящий «нулевой клик» приближается

Пять лет назад Рэнд Фишкин был одним из первых, кто забил тревогу по поводу роста количества «поисковых запросов с нулевым кликом», когда Google представил избранные фрагменты и универсальные результаты поиска.

В то время , мы все осудили это как захват земли со стороны Google. Это привело к тому, что пользователи «заманивались» на сайты Google, чтобы они нажимали больше платных объявлений и посещали больше ресурсов Google.

Однако, если честно, Google действительно стремился улучшить взаимодействие с пользователем. Они знали, что подавляющее большинство людей, которые что-то ищут, не хотят просматривать список за листингом. Им просто нужен ответ.

Каждый SEO-специалист тоже это знает. Почти 70% пользователей даже не пролистывают первые три результата.

Да, в поисковой сфере будущего люди по-прежнему будут использовать интерфейс Google, который мы знаем сегодня, для таких целей, как исследования и исследования. Но ожидайте, что 70 % пользователей, которые не пройдут дальше первых трех результатов поиска Google, обратятся за ответами к искусственному интеллекту.

SEO мертва?

Те из нас, кто какое-то время занимается SEO, уже потеряли счет тому, как часто ведущие СМИ заявляют, что «SEO мертво».

Мой ответ на это всегда был: пока в мире есть люди и эти люди что-то ищут, SEO никогда не умрет.

Конечно, определение понятия «поисковик» со временем изменится. В какой-то момент ее назвали «десятеричной системой Дьюи». Потом это было «Арчи», «Yahoo», затем «Google».

Как оно будет называться дальше? «ЧатGPT?» "Близнецы?" — Грок? Или совсем другое?

Или возникнет несколько больших языковых моделей (LLM), каждая из которых будет обучена в разных областях знаний?

Только время покажет, как именно будет выглядеть ситуация, но одно можно сказать наверняка: миру понадобится гораздо больше SEO.

Как выглядит SEO в мире, управляемом искусственным интеллектом?

Чтобы ответить на вопрос, как будет выглядеть SEO в будущем, нам нужно подумать о том, как будет выглядеть сам поиск.

Как известно каждому SEO, сегодня большинство людей ищут ключевые слова. Недавнее исследование Semrush показало, что в 69,8% поисковых запросов в строке поиска Google используются от 1 до 4 ключевых слов, таких как «погода завтра», «рестораны рядом со мной», «результаты НФЛ».

Это ужасно неудобный способ общения, но к этому мы все привыкли с 1990-х годов.

Это скоро изменится.

Давайте вспомним нашего вышеупомянутого дворецкого. Зачем говорить «рестораны рядом со мной», если можно поговорить:

Вы: «Где мне пообедать сегодня вечером?»

Батлер: «Какое у тебя настроение?»

Вы: «Я не знаю. Может быть, какой-нибудь итальянский. Вы знаете, где здесь можно купить макароны?»

Батлер: «Да, пиццерия Luigi's находится примерно в полумиле отсюда и имеет очень хорошие отзывы».

Вы: «Что рекомендуют рецензенты?»

Батлер: «Многие из них рекомендуют ригатони с соусом болоньезе или бабушкин ломтик».

Вы: «Я никогда не слышал об этом месте. Давно ли они существуют?»

Батлер: «Да, они занимаются бизнесом уже 15 лет, хотя недавно переехали в это место».

Поиск идет по очень длинному хвосту. .

Другими словами, кривая спроса на поисковые запросы, которую мы все знаем и любим, изменится. Толстая голова никуда не исчезнет, ​​но кривая выровняется по мере того, как люди привыкнут задавать более конкретные вопросы ИИ и получать более конкретные ответы.

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...