3 ключевых наблюдения об основном обновлении Google за март 2024 г.

Основное обновление Google, выпущенное в марте 2024 года, несомненно, станет одной из самых обсуждаемых тем SEO года, если не последних нескольких лет.

Об обновлении так много всего: от его продолжительности до прекращения полезного обновления контента (HCU) и всех проблем с качеством в поисковой выдаче (речь идет о вас, Reddit).

Об этом обновлении будут много говорить. Вот несколько вещей, которыми я хотел поделиться, основываясь на данных, которыми со мной поделился Семраш, просматривая сотни результатов поиска и изучая модели ранжирования, а также сами сайты.

Чтобы внести ясность: ничто из этого не является окончательным. Следующий анализ – это то, что я видел, и мои интерпретации.

1. Анализировать это обновление сложно 

Анализ основного обновления Google за март 2024 года затруднен по многим причинам. Даже просто понимание того, что произошло в плане HCU и интеграции (или ее отсутствия) в ядро ​​— это целая корзина путаницы по разным причинам.

Еще один слон в комнате — это то, сколько времени потребовалось для развертывания обновления, что представляет собой массу сложностей по сравнению с традиционными данными.

Модель колебаний волатильности полного ранга, наблюдаемая во время основного обновления в марте 2024 года (с небольшой волатильностью перед обновлением)

Например, один из показателей, отображаемых поставщиками инструментов, — это уровень «пиковой волатильности».

Как я неоднократно упоминал (в том числе в SMX Next 2023), этот показатель зачастую наименее информативен при оценке влияния обновления алгоритма, но все же может помочь составить общую картину.

Я бы сказал, что в данном случае это практически не имеет значения.

Если вы посмотрите ниже, уровни пиковой волатильности рангов, наблюдаемые во время обновления ядра в марте 2024 года, на самом деле ниже, чем те, которые Семраш отслеживал во время обновления ядра в ноябре 2023 года.

Шокирует? Не совсем.

Основное обновление, выпущенное в марте 2024 года, было совсем другим обновлением. Речь шла не о короткой неделе или около того всплеска интенсивной алгоритмической деятельности — это была продолжительная серия многих моментов алгоритмической интенсивности.

Не следует анализировать это обновление на «пиковый» момент времени (в нашем случае — на один из 45 дней).

То же самое относится и к другому показателю, который зачастую весьма красноречив: изменение волатильности. Эти данные рассматривают уровни колебаний рейтинга в течение базового периода (периода относительного спокойствия) и сравнивают их с уровнем колебаний, наблюдаемым во время обновления.

Как видно ниже, основное обновление за март 2024 г. и основное обновление за ноябрь 2023 г. показывают одинаковое количество относительных изменений за Semrush:

Здесь метрика также основана на сравнении одного момента времени с другим моментом. В обновлении ядра от марта 2024 года речь идет не о конкретных алгоритмических моментах, которые можно проанализировать, а обо всем в целом.

Все это делает оценку влияния основного обновления Google, выпущенного в марте 2024 года, гораздо сложнее, чем обычно (а обычно это очень сложно).

2. Огромное изменение нижней половины поисковой выдачи в Интернете

Я, должно быть, просмотрел около 300 результатов поиска и модели ранжирования 20 лучших результатов за все время обновления.

Одним из моих ранних наблюдений было значительное движение к нижней части «первой страницы результатов поиска», но в верхних результатах, похоже, не было какой-либо повышенной волатильности по сравнению с другими обновлениями, которые я проанализировал.

Это не значит, что сайты не пострадали от ключевых потерь в рейтинге в верхней части результатов поиска. Я говорю, что в целом я ожидал увидеть больше движения в самом верху поисковой выдачи.

(Если вы кричите: «Нет, я видел сумасшедшие изменения рейтинга в верхней части результатов поиска, дурак!», вы не ошибаетесь – я доберусь до этого.)

Похоже, эта оценка подтверждается данными, которые предоставил мне Семраш.

Если мы посмотрим на процент URL-адресов, попавших в топ-10 после обновления, которые до обновления не попали в топ-20, вы увидите несоответствие между основным обновлением от марта 2024 года и основным обновлением от ноября 2023 года:  р>

В ноябре 6,46 % URL-адресов, попавших в топ-10, находились за пределами 20-й позиции. В марте это число заметно выросло до 9,38 %.

Для меня это более показательно, чем пиковая волатильность или ее изменение. Это анализ того, где что было и где они оказались в ходе обновления. Это не просто просмотр одного кадра во времени.

Это также помогает увидеть, насколько резкой была волатильность рейтинга и действительно ли Google вознаграждал то, о чем раньше не знал.

Тем не менее, эта закономерность не справедлива при взгляде на 5 лучших результатов: 

Среди первых пяти результатов разрыв между основным обновлением в марте 2024 года и основным обновлением в ноябре 2023 года гораздо менее значителен.

Это указывает на то, что основное обновление, выпущенное в марте 2024 года, не является непропорционально мощным по сравнению с другими основными обновлениями, где оно наиболее важно — в самом верху поисковой выдачи. (Опять же, если смотреть на это через очень специфическую призму).

Это также указывает на то, что я видел и упоминал ранее – обновление было жестким в отношении позиций 6–10.

Осторожно: это горизонтальный анализ данных, который должен был распространиться по сети. Он очень стандартизирован. Нам все еще нужно копнуть еще немного «по вертикали», и это часть того, что делает анализ этого обновления таким трудным.

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...