Как избежать SEO-катастрофы при редизайне сайта
Если вы уже какое-то время инвестируете в SEO и подумываете о проекте редизайна веб-сайта или смене платформы, проконсультируйтесь с SEO-специалистом, знакомым с миграцией сайтов, на ранних этапах вашего проекта.
Только в прошлом году мое агентство заключило партнерские отношения с компанией, работающей в сфере лечения бесплодия, которая потеряла примерно 200 000 долларов дохода после того, как их органическая видимость практически исчезла после редизайна веб-сайта. Этого можно было бы избежать, если бы были рекомендации по SEO и правильное планирование.
В этой статье рассматривается проверенный процесс сохранения ресурсов SEO во время редизайна. Узнайте о ключевых точках сбоя, о том, какие URL следует сохранить, расставьте их приоритеты и используйте эффективные инструменты.
Распространенные причины снижения SEO после редизайна сайта
Вот несколько элементов, которые могут нанести ущерб индексу Google и рейтингу вашего веб-сайта, если с ними не обращаться должным образом:
Смена домена.
Новые URL-адреса и отсутствующие 301 редиректы.
Содержимое страницы (удаление/добавление).
Удаление таргетинга по ключевым словам на сайте (непреднамеренный ретаргетинг).
Непреднамеренные изменения производительности веб-сайта (основные веб-показатели и скорость страницы).
Непреднамеренная блокировка сканеров.
Эти элементы имеют решающее значение, поскольку они влияют на индексируемость и релевантность ключевых слов. Кроме того, я включаю тщательный аудит внутренних ссылок, обратных ссылок и рейтинга ключевых слов, которые более детальны в плане того, как они повлияют на вашу эффективность, но, тем не менее, их важно учитывать.
Домены, URL-адреса и их роль в вашем рейтинге
Во время редизайна веб-сайта URL-адреса часто меняются. Ключ заключается в создании правильных 301-редиректов. Редирект 301 сообщает Google, что пункт назначения вашей страницы изменился.
Для каждого URL-адреса, который перестает существовать и вызывает ошибку 404, вы рискуете потерять органический рейтинг и ценный трафик. Google не любит ранжировать веб-страницы, которые заканчиваются «мертвым кликом». Нет ничего хуже, чем нажать на результат Google и получить ошибку 404.
Чем больше вы можете сделать, чтобы сохранить исходную структуру URL-адресов и свести к минимуму количество необходимых переадресаций 301, тем меньше вероятность того, что ваши страницы выпадут из индекса Google.
Если вам необходимо изменить URL-адрес, я предлагаю использовать Screaming Frog для сканирования и каталогизации всех URL-адресов на вашем веб-сайте. Это позволит вам индивидуально сопоставлять старые URL-адреса с любыми принимаемыми изменениями. Большинство инструментов SEO или платформ CMS могут импортировать файлы CSV, содержащие список перенаправлений, поэтому вам придется добавлять их один за другим.
Это чрезвычайно утомительная часть сохранения ресурсов SEO, но это единственный верный способ гарантировать, что Google соединит воедино старое и новое.
В некоторых случаях я даже предлагаю создать ошибки 404, чтобы побудить Google исключить малоценные страницы из своего индекса. Редизайн веб-сайта — прекрасное время, чтобы навести порядок в доме. Я предпочитаю, чтобы веб-сайты были простыми и скудными. Концентрация ценности SEO на меньшем количестве URL-адресов на новом веб-сайте может привести к улучшению рейтинга.
Менее распространенным явлением является изменение вашего доменного имени. Допустим, вы хотите изменить URL-адрес своего веб-сайта с «sitename.com» на «newsitename.com», хотя Google предоставил средство для сообщения об изменении в консоли поиска Google через свой инструмент изменения адреса, вы все равно рискуете потерять производительность. если перенаправления настроены неправильно.
Я рекомендую любой ценой избегать смены доменного имени. Даже если все пройдет гладко, у Google может практически не быть истории с новым доменным именем, по сути, стирая все с чистого листа (в плохом смысле).
Таргетинг на содержание веб-страницы и ключевые слова
Индекс Google в основном состоит из контента, собранного с просканированных веб-сайтов, который затем обрабатывается системами ранжирования для создания обычных результатов поиска. Рейтинг во многом зависит от релевантности контента страницы конкретным ключевым фразам.
Редизайн веб-сайтов часто влечет за собой реструктуризацию и переписывание контента, что может привести к изменению релевантности и последующим изменениям позиций в рейтинге. Например, страница, изначально оптимизированная для «услуг по дрессировке собак», может стать более релевантной для «помощи по поведению домашних животных», что приведет к снижению ее рейтинга для исходной фразы.
Иногда изменения контента неизбежны и могут быть крайне необходимы для повышения общей эффективности веб-сайта. Однако учтите, что чем радикальнее изменения в вашем контенте, тем больше вероятность нестабильности рейтинга ваших ключевых слов. Скорее всего, вы потеряете некоторые и приобретете другие просто потому, что Google придется полностью пересмотреть новый контент вашего сайта.
Аспекты метаданных
Когда меняется содержимое веб-сайта, метаданные часто непреднамеренно изменяются вместе с ним. Такие элементы, как теги заголовков, метаописания и альтернативный текст, влияют на способность Google понимать значение контента вашей страницы.
Обычно я называю это «нецелевой или ретаргетинговой страницей». Когда новый выбор слов в заголовках, тексте или метаданных на новом сайте случайно удаляет элементы SEO на странице, релевантность ключевых слов меняется и рейтинг колеблется.
Веб-производительность и основные веб-показатели
На производительность веб-сайта влияет множество факторов, в том числе выбранная вами CMS или конструктор и даже такие элементы дизайна, как карусели изображений и встраивание видео.
Сегодняшние конструкторы веб-сайтов предлагают огромную гибкость и функции, дающие среднестатистическому маркетологу возможность создать приемлемый веб-сайт, однако по мере увеличения количества доступных функций на выбранной вами платформе производительность веб-сайта обычно снижается.
Найти подходящую платформу, отвечающую вашим потребностям, при одновременном соблюдении стандартов показателей эффективности Google может оказаться непростой задачей.
Я добился успеха с Duda, облачным конструктором с возможностью перетаскивания, а также с Oxygen Builder, облегченным конструктором WordPress.
Непреднамеренная блокировка сканеров Google
Сегодня среди веб-дизайнеров распространенной практикой является создание промежуточной среды, которая позволяет им проектировать, создавать и тестировать ваш новый веб-сайт в «живой среде».
Чтобы запретить роботу Googlebot сканировать и индексировать среду тестирования, вы можете заблокировать сканеров с помощью протокола запрета в файле robots.txt. Альтернативно вы можете реализовать метатег noindex, который предписывает роботу Google не индексировать контент на странице.
Как бы глупо это ни звучало, веб-сайты постоянно запускаются без удаления этих протоколов. Веб-мастера затем задаются вопросом, почему их сайт сразу исчезает из результатов Google.
Эту задачу необходимо проверить перед запуском вашего нового сайта. Если Google просканирует эти протоколы, ваш сайт будет удален из обычного поиска.
Копайте глубже: Как изменить дизайн сайта, не потеряв при этом рейтинг в Google
Анонсы наших новых статей в Телеграме