Парадокс SEO-UX: достижение видимости без ущерба для удовольствия пользователей
SEO и пользовательский опыт (UX) — важнейшие компоненты современных стратегий цифрового маркетинга. В то время как SEO фокусируется на улучшении видимости веб-сайта в результатах поисковых систем, UX направлен на оптимизацию общего опыта для пользователей, посещающих сайт.
На первый взгляд эти две цели могут показаться противоречивыми. Однако, поскольку поисковые системы, такие как Google, продолжают уделять приоритетное внимание удовлетворению пользователей, границы между SEO и UX стираются.
В этой статье рассматривается парадокс SEO-UX и то, как компании могут добиться заметности и удовольствия пользователей с помощью целостного подхода, согласующегося с алгоритмами поисковых систем и потребностями людей.
Инвестирование в UX и SEO
Согласно отчету Forrester, каждый доллар, вложенный в UX, приносит доход в размере 100 долларов. Существуют неоднозначные отчеты о рентабельности SEO: от 3 до 5 долларов на каждый потраченный доллар.
Понятно, что влияние на UX гораздо больше, поскольку UX ориентирован на оптимизацию взаимодействия для достижения лучших результатов. Тем не менее, без SEO веб-сайту может не хватать трафика, необходимого для конвертации. Поэтому крайне важно сосредоточиться как на SEO, так и на UX в вашей стратегии цифрового маркетинга.
В последние годы Google значительно облегчил жизнь оптимизаторам, сосредоточив внимание на UX с помощью E-E-A-T и Core Web Vitals. Обе инициативы ориентированы на взаимодействие с пользователем, и хотя они не являются важнейшим компонентом алгоритма, их все же следует учитывать.
Почему вам следует сосредоточиться на том, чтобы доставлять удовольствие своим пользователям
Удовлетворение пользователей должно быть основной целью всех веб-сайтов. Когда вы доставляете удовольствие пользователю, вы создаете для него гораздо более сильную возможность покупать у вашего бизнеса или продолжать взаимодействовать и защищать ваш бизнес.
С психологической точки зрения существует когнитивное предубеждение, известное как «правило пика и конца». Правило пика-конца относится к тому факту, что мы, люди, с гораздо большей вероятностью запоминаем пик (эмоционально) переживания и его конец.
Итак, будет ли это разочаровывающим или разочаровывающим опытом, как этот:
Или вот такой фантастический и счастливый опыт:
Многие покупки включают цифровой элемент или совершаются исключительно онлайн. Итак, если на вашем веб-сайте пользователю сложно найти то, что он ищет, или сайт не работает должным образом на устройстве, которое он использует, возможно, вы создаете неправильный тип воспоминаний, которые будет трудно стереть.
Имея это в виду, мы знаем, что на наше неизгладимое впечатление могут влиять высшие эмоции, поэтому нам нужно создавать путешествия, которые приносят радость нашей аудитории во время и в конце.
Копайте глубже: 4 совета по SEO, которые помогут улучшить качество обслуживания пользователей
Что могут сделать специалисты по поисковой оптимизации, чтобы мы доставили радость нашей аудитории? h2>
Ваша цель как SEO-специалиста — оптимизировать свой веб-сайт так, чтобы он отвечал потребностям пользователей, когда они выполняют поиск в Интернете. Понимание намерений пользователя является ключом к этому. Простого привлечения трафика недостаточно; вы должны обеспечить ценность, согласуясь с тем, что ищут пользователи.
Если вы отдадите приоритет своим собственным задачам над потребностями пользователей, вы можете расстроить их и нанести вред репутации вашего бренда. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы донести до пользователей то, что они ищут, и построить позитивные отношения со своей аудиторией.
Связь между удовлетворением потребностей пользователей и вашими задачами очевидна. Более того, существует четкое соответствие между тем, что поисковые системы ставят в приоритет, и тем, на чем вам следует сосредоточиться.
Анонсы наших новых статей в Телеграме