Оптимизация за пределами данных: дизайн-мышление для SEO
Одна из вещей, которые мне нравятся в SEO, — это присущая ему двойственность.
Мы можем задействовать оба полушария мозга:
Правое полушарие мозга, когда дело доходит до кампаний по созданию страниц, контента и даже по построению ссылок.
Левое полушарие мозга, когда дело касается технических вопросов, анализа данных и т. д.
Однако легко представить, что SEO – это преимущественно левое полушарие мозга. Тактика SEO, как правило, в значительной степени опирается на данные и числовые цифры. Мы опираемся на технические ноу-хау и оптимизацию ключевых слов. Логически мы реагируем на то, что говорят нам цифры, и соответственно решаем следующие шаги. Это проверенный подход.
А как насчет людей, собирающих эти данные? А как насчет их намерения? Можем ли мы использовать более творческое мышление для реализации более эффективных стратегий оптимизации?
Когда дело доходит до SEO, наша цель на самом деле не в том, чтобы получить желанную верхнюю синюю ссылку. Речь идет о том, чтобы охватить нужных людей и удовлетворить их потребности, давая им то, что они хотят, как можно быстрее и проще.
Итак, как нам достичь этой цели?
Пользователи всегда хотят чем-то заняться, будь то поиск информации, развлечение или покупка продукта. Как мы можем использовать эмоциональные и поведенческие данные, чтобы поддержать их?
Именно здесь на помощь приходит дизайнерское мышление.
Что такое дизайн-мышление?
Дизайн-мышление — это именно то, на что оно похоже: принятие дизайнерского мышления.
Это ориентированная на человека структура для решения проблем так, как это делал бы дизайнер: он пытается решить проблему, используя творческий подход, а не только данные.
Процесс дизайн-мышления обычно делится на пять этапов:
Сопереживать
Определять
Идеи
Опытный образец
Тестируйте и оценивайте
При дизайн-мышлении акцент делается не только на решении, но и на конечном пользователе.
Оптимизация SEO направлена на предоставление наилучшего решения для конкретной аудитории. Речь идет о понимании намерений пользователей и добавлении ценности.
Анонсы наших новых статей в Телеграме