Как провести успешную миграцию сайта от начала до конца
Миграция сайта может напоминать сбор вещей из дома и переезд через всю страну. Есть за чем следить, и вы не хотите терять по пути какие-либо ценные вещи (или, в данном случае, прогресс SEO).
Если все сделано правильно, миграция сайта – это шанс повысить его производительность, удобство для пользователей и увеличить присутствие в поиске.
Однако, учитывая бесчисленное количество движущихся частей и участие нескольких команд, наличие организованного плана имеет важное значение для плавного перехода.
Чтобы добиться успеха, вам нужен надежный план и стремление все делать правильно.
В этой статье:
Что такое миграция сайта?
Почему SEO важно при миграции сайта?
Подготовка к миграции вашего сайта
Управление и оптимизация новой структуры и контента сайта.
Улучшение пользовательского опыта
Управление ссылками
Мониторинг технического SEO
Управление деятельностью после запуска
Постоянное совершенствование
Что такое миграция сайта?
Миграция сайта — это процесс внесения серьезных изменений, связанных с веб-сайтом.
Это может включать перемещение сайта на новый домен или у нового хостинг-провайдера, переход на другую систему управления контентом (CMS) или объединение нескольких веб-сайтов в один.
Почему SEO важно при миграции сайтов?
Некоторые люди могут задаться вопросом, какое отношение SEO имеет к перемещению сайта.
Миграция сайта со встроенным SEO может сохранить рейтинг, избежать потери трафика, сохранить ссылочную ценность, улучшить взаимодействие с пользователем и открыть новые возможности для улучшения сайта. Миграция сайта без SEO связана с предположениями и неправильными решениями и может привести к почти смертельной потере трафика.
Чтобы проиллюстрировать, как, если все сделано правильно, SEO, встроенное в миграцию сайта, может существенно повлиять на эффективность поиска, см. изображение ниже.
После того как сайт этого клиента был перенесен примерно в середине апреля 2023 г., при сравнении февраля 2023 г. и августа 2023 г. они получили следующие результаты:
Увеличение ежедневного трафика на 455%.
Увеличение рейтинга в первой десятке на 78%, при этом позиции трех верхних рейтингов выросли с 8 081 до 13 591.
От нуля функций SERP до 1496 функций SERP.
Подготовка к миграции вашего сайта
Прежде чем приступить к делу, потратьте время на планирование:
Определите свои цели и задачи. Каковы бы ни были ваши цели по переносу веб-сайта, задокументируйте их и шаги, необходимые для их реализации. Будьте конкретны и сделайте свои цели измеримыми. Это поможет направить ваши усилия и даст вам четкий способ оценить успех после миграции.
Проведите тщательный SEO-аудит. Тщательный SEO-аудит оценивает сильные стороны сайта и определяет области, требующие улучшения. Частично это включает в себя отслеживание текущего рейтинга вашего сайта, уровня трафика и показателей вовлеченности с помощью таких инструментов, как Google Analytics, Google Search Console и других.
Составьте план проекта. Составьте подробный план проекта. Разбейте миграцию на этапы, распределите роли и обязанности и установите реалистичные сроки. (Не забудьте выделить время для тестирования и устранения неполадок. Миграция редко проходит гладко, поэтому ключевым моментом является планирование на случай непредвиденных обстоятельств.)
Google дает несколько дополнительных практических советов по управлению переносом сайта, включая разделение процесса на более мелкие этапы, изменение только одного элемента за раз и выбор времени для перемещения в периоды с меньшим трафиком.
Копайте глубже: 12 SEO-ошибок, которых следует избегать при миграции платформы веб-сайта
Управление и оптимизация новой структуры и контента сайта
Как люди и поисковые системы получают доступ к вашему контенту, а также тип контента, который вы публикуете, важны для продвижения вашей программы SEO.
Структура сайта
Хорошо организованная структура сайта повышает удобство работы пользователей и помогает поисковым системам понять взаимосвязь между вашими страницами.
Подумайте, как можно реструктурировать и оптимизировать навигацию вашего сайта перед перезапуском.
Для этого потребуется взглянуть на целевые ключевые слова и сопоставить их с навигацией и содержанием.
Группируйте связанный контент в логическую иерархию, чтобы посетители веб-сайта и поисковые системы могли легко найти именно то, что им нужно.
Я называю это SEO-разрознением, и преимущества включают в себя:
Создание хорошего пользовательского опыта может привести к увеличению времени, проводимого на веб-сайте.
Помощь поисковым системам в определении релевантности, которая позиционирует сайт в рейтинге по целевым ключевым словам.
Цель состоит в том, чтобы верхняя часть каждого раздела (категории навигации) основывалась на более общих ключевых словах и создавала иерархию подстраниц, поддерживающих эту тему ключевых слов.
На рисунке выше показан пример структуры разделения SEO на вымышленном веб-сайте с электроинструментами.
Основными категориями являются аккумуляторные электроинструменты, электроинструменты и бензиновые инструменты. Вспомогательные подстраницы показаны ниже.
Содержимое
Теперь перейдем к контенту, который заполняет страницы вашего сайта. Приступая к миграции сайта, это прекрасная возможность внести улучшения.
Цель — обеспечить качество вашего контента при перезапуске.
Вот несколько советов при просмотре содержания вашего сайта:
Просмотрите наиболее эффективные веб-страницы и расставьте для них приоритет. Для страниц, которые не работают, решите, нужно ли их переписать, объединить или перенаправить 301.
Оценивайте контент, принимая во внимание некоторые рекомендации, такие как принципы Google E-E-A-T и советы по полезному контенту.
Просмотрите весь контент, чтобы убедиться в его актуальности и тщательности. Если есть возможность обновить, сделайте это. Если целые темы устарели, отметьте их, чтобы позже выполнить для них 301-перенаправление.
Рассмотрите возможность объединения нескольких страниц по схожей или одной и той же теме в одно более обширное руководство по этой теме. (Не забудьте позже настроить URL-адреса 301-перенаправления).
Убедитесь, что контент вашего нового сайта оптимизирован для ваших целевых ключевых слов. Оптимизируйте заголовки, заголовки, метаописания и основной контент.
Устраните проблемы с дублированием контента. Дублирование контента может происходить по нескольким причинам, включая косые черты в конце URL-адресов, проблемы с CMS, слишком похожий контент, шаблонный контент и многое другое.
Если вам нужно добавить новый контент перед переносом сайта, рассмотрите возможность использования инструментов искусственного интеллекта для повышения эффективности, но будьте осторожны и следуйте рекомендациям поисковых систем.
См. мою статью о том, как выжить в результатах поиска, если вы используете инструменты искусственного интеллекта для контента.
Улучшение взаимодействия с пользователем
Перед миграцией сайта рекомендуется оценить факторы удобства использования вашего сайта и внести необходимые коррективы в дальнейшем.
Просмотр основных веб-показателей
Google Core Web Vitals фокусируется на отзывчивости, скорости и интерактивности сайта. Сравнительный анализ и просмотр того, что можно улучшить на вашем текущем сайте, — хороший шаг перед перезапуском нового сайта.
Google предоставляет дополнительную информацию в файле справки здесь, и вы можете просмотреть отчет Core Web Vitals в консоли поиска Google. Расставьте приоритеты в корректировках, исходя из имеющихся у вас ресурсов.
Удобство для мобильных устройств
Оптимизация вашего сайта для мобильных устройств означает наличие адаптивного дизайна, сенсорной навигации, создание и форматирование контента с учетом требований мобильных читателей и многое другое.
Улучшение специальных возможностей
Оценка и улучшение доступности вашего веб-сайта может гарантировать, что ваш сайт будет удобен для людей с ограниченными возможностями.
Золотым стандартом обеспечения доступности является Руководство W3.org по обеспечению доступности веб-контента (WCAG). Сначала расставьте приоритеты в отношении минимальных требований.
Повышение безопасности
Некоторые вещи, которые вы можете сделать для повышения безопасности вашего сайта, включают оценку вашего сервера/хостинг-провайдера (в любом случае это может быть причиной для перемещения вашего сайта), внедрение HTTPS и обновление программного обеспечения, плагинов и протоколов аутентификации.
Анонсы наших новых статей в Телеграме