7 советов по SEO-дружественной навигации по сайту и позитивному UX

Навигация вашего веб-сайта – это ключевой элемент хорошо структурированного сайта, который дает пользователям четкое представление о ваших продуктах или услугах, которые вы продаете, а также дает простой способ быстрого перехода к наиболее ценному контенту на сайте. Однако с точки зрения поисковой оптимизации (SEO) навигация сайта также сообщает поисковым системам, какие страницы наиболее важны.

Иерархия ссылок в меню навигации помогает пользователям и поисковым системам понять контент и его связь с другими страницами вашего веб-сайта. Эти ссылки в навигации позволяют поисковым системам легко сканировать ваш сайт для обнаружения и индексирования новых страниц, что делает их более заметными и повышает вероятность ранжирования на страницах результатов поисковых систем (SERP).

Способ структурирования и организации навигации должен основываться, в первую очередь, на положительном пользовательском опыте (UX), а в качестве второстепенного руководства используются лучшие практики SEO.

Цели SEO и UX с хорошо структурированной навигацией 

Google предпочитает ранжировать сайты, которые предоставляют полезный контент. Таким образом, ваша цель — предоставить пользователям контент, который они ищут, чтобы они не уходили после перехода на ваш сайт. Мощная навигационная система позволяет пользователям и поисковым ботам легче находить полезный контент. Предоставление ссылок на наиболее ценные страницы на каждой странице вашего веб-сайта улучшает поток ссылок по всему сайту, дополнительно сообщая поисковым системам, какие страницы наиболее важны.

Конечная цель – обеспечить максимальное удобство для пользователей и одновременно улучшить органический трафик, доход и другие конверсии. В этом сообщении блога мы изложили семь советов, которые помогут улучшить навигацию вашего сайта, принеся пользу SEO и UX.

7 советов по улучшению навигации вашего сайта с точки зрения SEO

1. Определите, какие страницы наиболее ценны

Определите важные страницы вашего веб-сайта, приносящие пользу. Представлены ли они в навигации и могут ли клиенты легко найти то, что ищут?

2. Сканирование вашего сайта

Запустите сканирование с помощью такого инструмента, как Screaming Frog, чтобы убедиться, что ссылки доступны для сканирования. Обязательно кодируйте ссылки, используя теги привязки с атрибутами href, содержащими реальные URL-адреса, чтобы ссылки могли сканироваться поисковыми системами.

3. Внедрить 301 перенаправление

Когда вы меняете навигацию, объединяя две категории или разделяя их на части, создайте 301-переадресацию для любой страницы, URL-адрес которой в результате изменится. 301-редирект помогает перенести существующую авторитетность ссылки со старой страницы на новую.

4. Найдите возможности для таргетинга на ключевые слова с высоким спросом

Ищите возможности, которые вы сейчас упускаете, просматривая сайты конкурентов. Поймите разрывы, существующие между вашей категоризацией продуктов и тем, что предлагают ваши конкуренты в своей навигации. Если у вас есть похожие продукты или услуги, но у вас нет страницы с их описанием, возможно, есть возможность создать новые страницы и ссылаться на них в навигации. Например, если у вас есть коллекция платьев, но вы упускаете типы и стили платьев, каждое из которых имеет уникальный поисковый запрос, вы можете упустить возможность ориентироваться на соответствующую аудиторию, которая точно знает, что они ищут. Вы можете создать подкатегории для коротких или длинных платьев, а также таких стилей, как коктейльные платья и сарафаны.

5. Оптимизация для мобильных устройств 

Поисковые системы сканируют сайты как мобильный пользовательский агент. Наличие адаптивного дизайна меню, который подстраивается под размер экрана, идеально подходит для UX. Вы можете создать отдельное меню для мобильной версии вашего сайта, а можете отдельное для настольной версии, но убедитесь, что мобильная версия содержит столько же ссылок, сколько и настольная навигация.

6. Рассмотрите возможность добавления хлебных крошек

Включите элементы навигации, такие как хлебные крошки, которые помогут пользователям переходить на страницы категорий и подкатегорий более высокого уровня.

7. Оптимизация для SEO в тандеме с UX

Текст привязки ссылок в навигации должен содержать ключевые слова, если это имеет смысл. Убедитесь, что якорный текст не кажется настолько перегруженным ключевыми словами, что он станет спамом. Навигационные элементы, такие как текст привязки, как правило, менее ориентированы на ключевые слова и более ориентированы на пользователя с более коротким текстом, хотя вам нужен баланс, который будет достаточно описательным, чтобы передать содержание страницы и точно описать ее.

Разработка хорошего навигационного меню требует времени и не должна осуществляться бессистемно. Сотрудничайте со своей командой разработчиков, программистами, маркетинговой командой и командой SEO, чтобы создать надежную и удобную навигацию по веб-сайту, которая принесет пользу как вашему бизнесу, так и вашим усилиям по SEO.

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...