Обзоры Google AI: больше запросов, меньше удовлетворения
Я не уверен, что люди меньше ищут в Google. Я просто знаю, что это правда.
Во время Google I/O генеральный директор Alphabet/Google Сундар Пичаи рассказал нам, что обзоры ИИ привели к «увеличению использования поиска». Пичаи сказал то же самое во время отчета Alphabet о прибылях и убытках за первый квартал 2024 года.
Но если это так, не означает ли это, что обзоры ИИ или художник, ранее известный как Search Generative Experience (SGE), не решают проблему, для решения которой он якобы был изобретен?
А именно, быстрее ли давать пользователям нужный им ответ или информацию?
Да, на той же неделе, когда OpenAI фактически создала Саманту, виртуального помощника искусственного интеллекта из фильма «Она», слоган Google стал «Позвольте Google погуглить за вас».
Ну, если Google теперь выполняет поиск в Google за вас, объем поиска, скорее всего, увеличится, когда Google не сможет найти то, что Google ищет в Google!
Нет синих ссылок
Видео «Поиск Google в эпоху Близнецов» было показательным.
Посмотрите это:
Чего, по вашему мнению, не хватает?
Подзаголовок уже выдал это, но синих ссылок не видно.
Бывший генеральный директор Google заявил, что Google не занимается синими ссылками. Очевидно, он не ошибся.
В эпоху Google Gemini, очевидно, ссылки теперь будут храниться в Веб-фильтре.
Если вам повезет, Интернет станет четвертым вариантом, который вы сможете выбрать (после Все, Изображения, Видео и Новости) – или вам, возможно, придется поискать фильтр Интернет в разделе Дополнительно.
Мы знали, что это произойдет. На протяжении двух десятилетий Google говорил о том, что Поиск похож на компьютер из «Звездного пути»:
«Когда поиск разрастется, он будет похож на «Звездный путь»: вы говорите в воздух («Компьютер! Какая ситуация на планете?»), а компьютер обрабатывает ваш вопрос, выясняет его контекст, определяет, какой ответ вы». Вы ищете, выполняет поиск в огромной базе данных на неизвестном скольких языках, переводит/анализирует/обобщает все результаты и представляет их вам приятным голосом. Я думаю, что эта технология появится примерно через 300 лет».
Эта цитата бывшего технического директора Google Крейга Сильверстайна датируется 2003 годом.
Это не заняло 300 лет. Понадобилось всего 20.
Будущее здесь.
Поиск уже фрагментировался
Мы не знаем точных данных об общем использовании Google Поиска в 2024 году и его сравнении с предыдущими годами. Google этого не раскрывает.
Но сообщать об увеличении использования поиска — это все равно, что сообщать об авторитете домена. Это бессмысленный показатель тщеславия.
Google утверждает, что удовлетворенность пользователей за это же время выросла. Но я не могу припомнить продолжительный период устойчивого негатива в отношении качества результатов поиска Google, который я наблюдал за последние два года – как внутри, так и за пределами индустрии поискового маркетинга.
Собственные данные Google показали, что молодые пользователи Интернета предпочитают TikTok и Instagram вместо Google. Хотя Google является монопольной поисковой системой, люди ищут на других платформах – Amazon, TikTok, YouTube, Facebook, Reddit и других.
Тем временем до нас доходят слухи о поиске ChatGPT – и я полностью ожидаю, что OpenAI выпустит поисковый продукт в ближайшем будущем.
Копайте глубже. Современная поисковая среда: как и где охватить целевую аудиторию
Обзоры ИИ апокалипсиса
Неизбежный конец света SGE, о котором мы предупреждали вас с мая прошлого года, наконец-то наступил.
Издатели, которые еще не беспокоились о потере трафика из-за полезного контента Google или основных обновлений (или из-за прогноза Gartner о том, что трафик из поисковых систем упадет на 25 % к 2026 году), определенно начинают волноваться сейчас, когда начинают появляться обзоры ИИ.
Вот лишь несколько заголовков, которые мы увидели после публикации обзоров ИИ:
Издатели новостей бьют тревогу по поводу нового поиска Google, основанного на искусственном интеллекте, и предупреждают о «катастрофических» последствиях
Функция искусственного поиска Google вызывает беспокойство по поводу трафика контента
Google использует искусственный интеллект в поиске, вселяя надежду на лучшие результаты и опасения по поводу уменьшения веб-трафика
Почему я предпочитаю использовать TikTok, а не обзоры искусственного интеллекта в поиске Google
Трафик сайта упал? Google только что внес большие изменения в искусственный интеллект поиска
Обновление поиска Google с использованием искусственного интеллекта ставит издателей в затруднительное положение
Обзор искусственного интеллекта Google Search представляет собой угрозу для журналистики, предупреждает руководитель NMA
Эта цитата Оуэна Мередита, генерального директора Ассоциации средств массовой информации, представляет собой вариацию цитаты, которую мы слышали в последние месяцы от создателей контента, которых недавно расстроили обновления алгоритма Google:
«Заявленная миссия Google — «организовать мировую информацию и сделать ее общедоступной», направляя посетителей на веб-сайты. Внедрение [генеративного ИИ] в поиск и обзоры ИИ, которые напрямую синтезируют и представляют информацию пользователю, рискует отбить у пользователей желание перейти по исходным ссылкам, что, в свою очередь, поставит под угрозу бизнес-модель тех, кто инвестирует в журналистику и качественную информацию».
Полагаться полностью или в основном на одну платформу, такую как Google, для отправки вам трафика посредством кликов по ссылкам, не является бизнес-моделью. Это азартная игра. Потому что каждый раз, когда Google что-то меняет, вы рискуете потерять все.
Десять синих ссылок были временным способом дать ответы. Теперь у нас есть обзоры ИИ.
Завязываем бантик
Поэтому мы не знаем наверняка, что люди меньше ищут в Google. Мы просто знаем, что это правда.
Люди недовольны Поиском. Google остается монополистом, но люди ищут где-то еще.
Обзоры ИИ предназначены для сокращения количества поисковых запросов, но, опять же, основная идея Google заключается в следующем: «Позвольте Google погуглить за вас». Это само по себе означает, что пользователям придется меньше выполнять поиск.
Хотя Google определенно заметил рост количества запросов о том, как отключить результаты AI.
Упс.
Похоже, что Google все больше отдаляется от реальности.
В этом дивном новом мире Google рекламодатели должны ожидать увеличения затрат (привет, настройка и сжатие), веб-сайтам следует ожидать меньшего органического трафика, в то время как Google отправляет поисковиков в кроличью нору последующих запросов, чтобы раздуть статистику использования поиска, никого это не волнует. о — или использует агентов для выполнения таких задач, как покупки (я уверен, что Google добавит некоторые скрытые комиссии типа Ticketmaster, которые превратят то, что должно быть покупкой на 50 долларов, в 120 долларов).