Навигация в войнах искусственного интеллекта: выигрышные стратегии SEO для брендов

Поскольку традиционное окно поиска устаревает и подавляющее большинство поисковых запросов смещается в сторону очень длинного хвоста, SEO неизбежно будет развиваться в будущем.

На самом деле это не такой уж смелый прогноз, если вы уже какое-то время находитесь в поиске. Данные снова и снова показывают, что поисковики хотят не «искать», а «находить». Искусственный интеллект наконец-то сделает это возможным, поэтому каждая крупная технологическая компания переключает свое внимание на него.

Те из нас, кто существует какое-то время, помнят войну ПК, войну ОС, первую войну браузеров, войну смартфонов, вторую войну браузеров, войну поисковых систем и войну умных колонок.

Войны ИИ заставят их всех бледнеть по сравнению с ними, потому что ИИ — это будущее, на которое указывают все эти технологии.

Кто победит в войнах ИИ?

На данный момент об этом можно только догадываться. Мы знаем тех, кто вызвал первый ажиотаж, таких как ChatGPT от OpenAI, Gemini от Google, Грок от X и Клод от Anthropic.

Но не стоит сбрасывать со счетов Apple и Amazon, которые в конце 2023 года осознали, насколько раздражающе неразумными были Siri и Alexa и какую золотую жилу они получили бы, если бы смогли сделать их умнее. Они объявили о своих собственных программах LLM: Ferret (теперь MM1) и Project Olympus.

Не сбрасывайте со счетов бесчисленное множество других компаний, занимающихся искусственным интеллектом. Сможет ли одна из них в конечном итоге построить лучшую модель, чем крупные компании, и либо конкурировать с ними, либо быть поглощенной ими? Или ландшафт искусственного интеллекта со временем разделится, и люди научатся посещать разные LLM в зависимости от предмета, который они ищут?

Хотя мы пока точно не знаем, кто станет победителями, любой, кто какое-то время занимается поисковым маркетингом, точно знает, как в конечном итоге будет выглядеть победивший ИИ.

Идите по дороге из желтого кирпича

В «Волшебнике страны Оз» Л. Фрэнка Баума Дороти теряется и встречает еще три заблудшие души: Страшилу, Железного Дровосека и Трусливого Льва.

Каждому из них чего-то не хватает.

Мозг

Сердце

Храбрость

Дом

Всего этого сейчас не хватает ИИ.

’Если бы у меня только был мозг’: Знания

«Некоторые люди без мозгов очень много болтают, вам не кажется?»

– Л. Фрэнк Баумм, «Волшебник страны Оз»

Хотя сегодня чат-боты кажутся впечатляющими, если вы зададите им что-то большее, чем поверхностные вопросы, вы быстро обнаружите, чего им не хватает.

Вот пример. Мне как родителю нравится идея покупать игрушки, сделанные в Америке. Он поддерживает рабочие места на местном производстве, местные сообщества, и я считаю, что качество и безопасность игрушек лучше, чем у игрушек, произведенных за границей.

Я попросил Google Gemini посоветовать игрушки, произведенные в США. Вот что мне ответили.

Вот что странно.

Manhattan Toy Skwish производится в Таиланде, Nuby Comfort Plush Turtle — в Китае, а Mega Bloks, которые раньше производились в Канаде, теперь производятся в Мексике и Китае. На этикетках K’NEX написано: «Сделано в Китае из США».

Другими словами, из шести игрушек, которые рекомендует Google Gemini, произведены в США только одна. Это Green Toys My First Stack Cup.

ОК, Google.

Справедливости ради стоит отметить, что ни один из других чат-ботов с искусственным интеллектом не справился с этой задачей. Проблема заключается в извечной проблеме «мусор на входе — мусор на выходе».

Google Gemini называет Amazon одним из своих «авторитетов» в этом вопросе. Но когда вы зайдете на страницу результатов поиска игрушек Amazon, сделанных в США (которая, как оказалось, входит в десятку лучших органических результатов Google после основного обновления в мае 2020 года), вы увидите, что из 75 списков продуктов почти половина они не производятся в США.

«Опыт — единственное, что приносит знания, и чем дольше вы находитесь на земле, тем больше опыта вы обязательно получите».

– Л. Фрэнк Баумм, «Волшебник страны Оз»

Хотя Google, возможно, и удалось ранжировать сайты в органическом поиске, основываясь больше на их предполагаемом авторитете, чем на объективной истине, пользователи их ИИ не будут столь снисходительны.

Есть причина, по которой Google уже много лет уделяет особое внимание E-E-A-T, и это не просто по доброте душевной. Им нужен Е-Е-А-Т, чтобы выжить.

Для такого запроса такой ритейлер, как FatBrain, который точно каталогизирует и отображает страну происхождения всех своих продуктов, будет иметь огромное преимущество перед менее точным пользовательским интерфейсом, таким как Amazon.

Модели искусственного интеллекта, способные получать наиболее точную информацию, будут иметь огромное преимущество перед конкурентами, и бренды, способные предоставлять эту информацию, тоже получат такое же преимущество.

’Если бы у меня только было сердце’: эмпатия

«У меня были еще мозги и сердце; так что, попробовав и то, и другое, я предпочел бы иметь сердце».

– Л. Фрэнк Баумм, «Волшебник страны Оз»

Предположим, у вас возник вопрос и вы знаете двух человек, которые знали ответ. Один из них блестящий, но склонен к педантичности, самодовольству и эгоцентризму. Этот человек может дать вам правильный ответ, но с ним определенно не очень приятно общаться.

Другой человек может знать не так много, как первый, но проявляет искренний интерес к тому, что вы говорите, открыт, терпелив и уважителен, задает содержательные дополнительные вопросы, а не просто доставляет вам удовольствие. правильный ответ, но делает это так, чтобы вы поняли и оценили.

К кому из двух вы бы обратились за ответом? Кого из двух вы хотели бы видеть рядом с собой 24 часа в сутки, 7 дней в неделю?

Все знают, что SEO требует E-E-A-T. Но в грядущем мире искусственного интеллекта будет еще одна буква «Е», которая, возможно, будет самым важным фактором из всех: эмпатия.

Победитель в войне ИИ станет отличным коммуникатором. Хотя вы можете видеть первые попытки компаний, занимающихся искусственным интеллектом, придать своим чат-ботам «индивидуальность», все самые смешные шутки и самые умные комментарии будут лишь раздражать, если чат-бот не сможет – или не захочет – понять ваш вопрос.

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...