Отсутствие позиции обеспечивает позицию маркетолога на всю жизнь благодаря Optimove
20 марта 2024 года на MarTech.org была представлена программа «Безпозиционный маркетолог», а также мой основной доклад на конференции пользователей Optimove.
После этого объявления мы познакомили сотни ведущих специалистов по маркетингу с термином «маркетолог без должности» и узнали, что читатели и аудитория интерпретируют его по-разному. В этой статье будут описаны некоторые из этих интерпретаций и разъяснено, что означает «без позиции» в отношении маркетингового мастерства.
Напоминаем, что аналитика данных и искусственный интеллект, интегрированные маркетинговые платформы, автоматизация и многое другое делают возможным создание маркетолога без позиции. Кроме того, новые инструменты генеративного искусственного интеллекта, такие как ChatGPT, Canna-GPT, Github, Copilot и DALL-E, предлагают человеческому доступу к новым мощным возможностям, которые позволяют генерировать компьютерный код, изображения, песни и видео соответственно под руководством человека.
Маркетолог без позиции делает не имею в виду маркетолога без должности; совсем наоборот
При разговоре с маркетологом старшего звена в международной розничной сети его первая интерпретация может быть маркетологом без роли/должности. Это определение дали более 60% маркетологов, которые впервые услышали этот термин. Но, услышав эту историю и связав ее с тем, чтобы «быть без должностей» в других профессиях, включая музыку и спорт, большинство поняли ее как многомерного маркетолога — или, как мы уже отмечали, осознания своей мультипотенциальности.
Один руководитель сказал, что, сформулировав термин «без позиции» так, чтобы это прояснило меня, это «раскрытие вашей многомерности». Она сказала: «Мне очень нравится эта фраза». На самом деле мы использовали слово «многомерность», и тот факт, что она остановилась на многомерности, верен. Как мы уже отмечали, вы можете делать несколько вещей.
Остальные 40 % руководителей отдела маркетинга считают «маркетолога без должности» профессионалом в области маркетинга, который не ограничен и не определяется традиционными маркетинговыми ролями или границами. В этом смысле они сосредоточены не только на брендинге или цифровом маркетинге; вместо этого они достаточно универсальны и гибки, чтобы приспосабливаться к новым условиям, создаваемым инструментами, которые могут предложить новые технологии. В результате маркетологу без позиции должно быть комфортно работать с разными каналами, платформами и стратегиями, интегрируя различные подходы для эффективного достижения маркетинговых целей.
Навигация по спектру: баланс специализации и маркетинга без позиции
Наиболее подробные отзывы поступили от экспертов по анализу данных из консалтинговых фирм и директоров по маркетингу, которые придерживались более целостного подхода.
Большинство обсуждений концепции «маркетолога без должности» начиналось с тонкого взгляда на дихотомию между предпринимательскими компаниями и крупными предприятиями.
Они отметили, что предпринимательские компании гибки и инновационны, но им не хватает масштабируемости и эффективности. И наоборот, крупные предприятия преуспевают в исполнении, но испытывают трудности с инновациями из-за жестких процессов.
Проводя параллели, многие связывали это с функциональностью маркетинга: специалисты, преуспевающие в своей области, но нуждающиеся в более целостном взгляде, а маркетологи без должностей имеют более широкое понимание, но нуждаются в глубоком опыте.
Некоторые утверждали, что ни одна крайность не идеальна, и подчеркивали важность баланса между специализацией и обобщением в зависимости от стадии роста компании и конкурентной среды.
Они подчеркивают необходимость защиты процессов и одновременного содействия инновациям, ссылаясь на подход Стива Джобса по созданию отдельных команд для внедрения инноваций внутри Apple. Они подчеркивают важность устранения разрозненности и поощрения сотрудничества между различными функциями, даже если это означает вызов существующим парадигмам.
В конечном итоге эти эксперты рекомендовали использовать подход к беспозиционному маркетингу как конкурентное преимущество в сегодняшних условиях, где узкая специализация является обычным явлением. Они предполагают, что, соединяя точки различных функций, компании могут предложить клиентам уникальную ценность. Однако они предостерегают от рассмотрения обобщений как абсолютного решения, подчеркивая важность контекста и конкурентного позиционирования.
Эти лидеры маркетинга выступают за сбалансированный маркетинговый подход, который использует специализацию и обобщение для стимулирования инноваций и получения конкурентных преимуществ, одновременно признавая необходимость адаптации стратегий с учетом динамики отрасли и конкурентного позиционирования.
Будьте без позиции, но не слишком без позиции — осознайте свою мультипотенциальность
Это подтверждает то, что было отмечено в статье от 20 марта: быть без позиций, но не слишком без позиций. Когда мы осознаём свою многопотенциальность и многомерность, мы преуспеваем как люди. ИИ становится дополнением.
Но то, что вы можете индивидуально реализовать все возможности маркетинга и выполнять анализ данных, написание текстов, графику и многое другое со своего рабочего стола, не означает, что вам следует это делать.
Узнайте, когда отсутствие должностей лучше для организации, а когда нет. Тот факт, что вы можете писать тексты с помощью ChatGPT, не означает, что вы будете писать с таким же мастерством и изяществом, как профессиональный копирайтер. Так что будьте без должностей, но не слишком без позиций.
Без позиции и сгруппированность
В то же время, если вы руководитель, не классифицируйте людей. Позвольте им расправить крылья, используя новейшие инструменты искусственного интеллекта для улучшения человеческого потенциала.
Менеджерам придется приложить немало усилий, чтобы найти правильный баланс между тем, чтобы маркетологи оставались без должностей, а в других случаях - сохранением своей должности специалиста и привлечением специалистов из разных маркетинговых дисциплин. Мы находимся в начале этой новой эры. Однако поиск правильного баланса — это шаг вперед в новом мире, где люди и искусственный интеллект работают рука об руку, чтобы оптимизировать маркетинговые команды.
Мы находимся на поворотном этапе развития маркетинговой профессии. Те, кто может работать без должностей, и менеджеры, которые могут оптимизировать команду с помощью безупречного исполнения без должностей, сохранят свое положение на всю жизнь.
Анонсы наших новых статей в Телеграме