Нишевый блог в новой реальности Google: 5 стратегий, чтобы процветать или умереть
Если вы нишевый блоггер, стремящийся создать сайт, на котором основным источником вашего дохода является медийная реклама от Google, 2024 год не был к вам добр.
От Facebook до Reddit и X разговоры об Интернете в блогах были полной пустошью, вызванной обновлениями Google. Тысячи блогов из всех возможных ниш потеряли трафик на 90 %, и восстановления не видно.
Как мы дошли до этого?
Сначала сайты пострадали от обновления полезного контента (HCU) в сентябре 2023 года. Это продолжилось двойным ударом основного обновления в марте 2024 года, которое содержало усовершенствованный классификатор HCU (теперь встроенный в другие основные алгоритмические настройки), а также обновление для спама, которое запускалось одновременно.
Последнее обновление HCU в 2023 году рекламировалось Google как затрагивающее сайты с выявленным бесполезным контентом. Классификатор этих сайтов был сопоставлен с ними на уровне сайта, что привело к резкому падению рейтинга и видимости.
Обычно, чтобы восстановление произошло, владельцы затронутых сайтов должны внести существенные изменения в свой сайт, контент, UX и качество прибыли. Это позволит удалить общесайтовый классификатор и сайт сможет «прийти в норму».
Для тех, на кого негативно повлияли предыдущие обновления HCU, данные показали, что затронутые сайты страдали от множества общих проблем, которые, если их исправить, должны были привести к тому, что сайты восстановились в 2024 году, когда классификатор снова был запущен повторно.
Однако, когда было представлено новое мартовское обновление ядра, предыдущий классификатор HCU претерпел изменения, и Google отказался от этого исходного алгоритма и заменил его несколькими системами. Все эти многочисленные системы были разработаны для дальнейшей оценки общего «качества и полезности контента сайта» в рамках основных расчетов обновления.
К сожалению, вместо того, чтобы наблюдать какие-либо восстановления для сайтов, затронутых предыдущим сентябрьским отрицательным классификатором HCU, мы наблюдаем продолжающееся уничтожение как существующих сайтов, так и добавление десятков тысяч новых сайтов, подвергшихся импичменту.
Эта потеря трафика также означает потерю дохода от рекламы, и для создателя контента, чей нишевый блог может быть единственным источником дохода для его семьи, последствия были разрушительными.
В 2024 году не было недели, в течение которой я не получал хотя бы одно электронное письмо от блоггера, находящегося в тяжелом положении, оплакивающего потерю средств к существованию из-за этих недавних обновлений.
Большинство задают один и тот же вопрос: «Есть ли надежда на выздоровление или мне следует собраться с силами и бросить курить?»
Цель этой статьи — предоставить некоторые альтернативы, пока мы ждем, пока Google решит свои проблемы. Я и другие оптимизаторы по поисковой оптимизации убеждены, что Google «сломан», а последнее обновление было слишком обширным и слишком усердным и не улучшило качество поиска по большинству запросов.
Надеемся, что в будущем произойдет какой-то откат.
Но если этого не произойдет, я предлагаю эти стратегии, к которым вы сможете приложить усилия в 2024 году, чтобы создать новые источники трафика и сохранить блог как жизнеспособный источник дохода для вас и вашей семьи.
Стратегия 1. Определите свою зону гениальности
Концепция зоны гениальности, представленная автором Гей Хендрикс в его книге «Большой скачок» в 2009 году, постулирует, что у каждого есть уникальные сильные стороны, на которых ему следует сосредоточиться в своем бизнесе, чтобы добиться устойчивого успеха. Все остальные области лучше поручить третьим лицам или квалифицированным специалистам.
Среднестатистический блоггер носит множество шляп. Однако необходимость делать все может привести к утомлению, расколу внимания и обманувшимся ожиданиям.
Чтобы преодолеть эту проблему, блоггерам необходимо осознать свои сильные стороны, потратить время на эти усилия и сосредоточиться на том, чтобы освободиться от других областей.
Например, я лично плохо разбираюсь в бухгалтерском учете, поэтому не веду свои бухгалтерские книги и не плачу налоги. Для этого у меня есть профессионалы. То же самое и с email-маркетингом. Это не моя область гениальности, поэтому я редко говорю на эту тему и обращаюсь к экспертам, к которым обращаюсь, когда у меня возникают вопросы.
Вместо этого моя область гениальности — аудит сайтов и живое обучение блоггеров общепринятым лучшим практикам SEO. И я провожу большую часть своего времени еженедельно, делая эти две вещи в больших объемах.
Отличный способ провести инвентаризацию индивидуальных сильных сторон и найти свою собственную зону гениальности — заполнить таблицу, в которой эти области разбиты на зоны компетентности. Вот простой рабочий лист Zone of Genius, который можно загрузить бесплатно.
Возможно, вы захотите пойти еще дальше и поставить сумму в долларах рядом с тем, что вам нравится, и тем, чем вы не занимаетесь. Каждый из нас должен иметь представление о ценности своего часа.
Теперь примените эту цифру к этим отдельным задачам. Сколько бы вы заплатили, чтобы выполнить эти неприятные задачи?
Например, если ваше время стоит 199 долларов в час, а то, что занимает у вас восемь часов, может сделать кто-то другой за половину цены и вдвое быстрее, большинство из нас сделали бы такую инвестицию.
Понимание своей зоны гениальности обязательно для создателей контента, которые хотят создать новые каналы для своего блога и лучше всего инвестировать свое ограниченное время и ресурсы в процессы и начинания, которые будут продвигать вперед их нишевые блоггерские усилия.
Стратегия 2. Сосредоточьтесь на социальных и не связанных с Google источниках трафика
Обычно Google является основным источником трафика для среднестатистического блоггера. Обратной стороной является то, что если с Google что-то пойдет не так, это может привести к катастрофическим последствиям для трафика и доходов.
Диверсификация источников трафика – это разумный бизнес.
Для среднестатистического блоггера есть лишь некоторые из жизнеспособных источников трафика, которым следует расставить приоритеты в 2024 году:
Microsoft Bing. Отправьте свой сайт в инструменты Bing для веб-мастеров, настройте карту сайта и воспользуйтесь преимуществами индексации IndexNow в реальном времени. Для пользователей WordPress это по умолчанию встроено в Yoast, RankMath и AIO.
Трафик Pinterest. Pinterest, возможно, является лишь 15-й по популярности платформой социальных сетей, но это третья по темпам роста платформа после Snapchat и Linkedin. Кроме того, он может отправлять в блоги массу трафика. Пройдите качественный курс Pinterest или работайте в профессиональной фирме, но инвестируйте в Pinterest как ежемесячный приоритет.
Трафик Facebook. По-прежнему оставаясь третьим по посещаемости сайтом после Google и YouTube, блоггеры игнорируют Facebook на свой страх и риск. Более двух третей всех ежемесячных пользователей ежедневно находятся онлайн. Блоггеры могут добиться успеха, если поймут, как работает алгоритм Facebook, а затем создадут стратегию контент-маркетинга для его использования.
Трафик Instagram. Если ваша целевая аудитория находится в возрасте от 18 до 34 лет, Instagram по-прежнему будет вашим лучшим выбором для маркетинга. Успех в Instagram также сводится к пониманию алгоритма, а затем к эффективной оптимизации историй и роликов для повышения вовлеченности. Сделайте это, и поколение Z и миллениалы выломают дверь вашего блога.
Трафик Reddit. Недавние обновления Google принесли пользу Reddit, который также только что стал достоянием общественности. Reddit только что представил свою новую БЕТА-версию Reddit Pro, которую блоггеры должны попытаться подписаться на одобрение. Новая программа предлагает дополнительные инструменты, позволяющие понять, где и как внести свой вклад в Reddit и каким конкретно контентом.
Трафик YouTube. YouTube с потенциальным охватом рекламы в 2,49 миллиарда пользователей и более 100 миллионов платных пользователей слишком велик, чтобы его могли игнорировать владельцы блогов. Блогерам необходимо понимать алгоритм YouTube и то, как оптимизировать свои каналы для получения максимального трафика. Но после этого нет предела.
Google, безусловно, может показаться единственной игрой в городе для блоггеров, которые в одночасье теряют половину своего дохода.
Однако вложение времени и энергии в несколько вышеуказанных каналов может привести к солидной прибыли. И в большинстве случаев это проще.
Анонсы наших новых статей в Телеграме