Обзоры Google AI, клики и влияние на трафик: разгадка тайны

Google начал добавлять обзоры AI (AIO) в результаты поиска в США 14 мая. Несмотря на туманное упоминание о том, что ссылки в AIO имеют более высокий рейтинг кликов (CTR), Google по-прежнему уклоняется от прямых вопросов об этом.

>

Обсуждая эту важную тему с моими клиентами, мы говорим о двух вещах:

Обзоры ИИ обеспечивают принципиально иной пользовательский опыт, поэтому традиционные представления о CTR могут ввести в заблуждение или заставить вас упустить из виду потенциальные возможности.

Google может говорить правду, но плохо сообщать об этом интересном факте, или же они могут намеренно скрывать эту тему.

Кроме того, хотя я в основном сосредотачиваюсь здесь на обзорах ИИ, большая часть тех же мыслей и проблем применима и к Bing Copilot.

Обзоры ИИ и UX

Обзоры Google AI и Bing Copilot предлагают новый способ взаимодействия с результатами поиска. Этот новый пользовательский интерфейс начинается, когда пользователь взаимодействует с генеративным искусственным интеллектом (например, генерирует ответ AIO, расширяет предварительно созданный ответ, отправляет приглашение).

Генераторные пользовательские интерфейсы искусственного интеллекта от Google и Bing обрабатывают результаты поиска, предоставляя гораздо более подробный ответ на запрос пользователя по сравнению с традиционными страницами результатов поисковых систем.

По словам Лиз Рид, вице-президента Google и руководителя отдела поиска, пользователи больше удовлетворены, когда отображается AIO. AIO обычно предоставляет сводку основных тем запросов с краткими пояснениями по каждой подтеме, включая ссылки на веб-сайты, не принадлежащие Google.

Что касается CTR, если сводка AIO разделена на несколько разделов, каждый раздел обычно содержит одну или несколько ссылок. Кроме того, Copilot Bing работает как одностраничное приложение, обеспечивая более интерактивный и повторяющийся поиск по сравнению с традиционными результатами Bing.

Размышления о CTR требуют дальнейшего развития, с большим количеством нюансов, поскольку традиционные страницы результатов поиска отличаются от генеративных пользовательских интерфейсов ИИ.

Вот почему уклончивость Google и Bing по этой теме расстраивает.

При рассмотрении этого вопроса я обращаю внимание на два потенциально экстремальных сценария для пользователя:

Сводка полностью удовлетворяет потребности искателя, завершая сеанс поиска без нажатия каких-либо ссылок.

Искатель лучше информирован и задает дополнительные вопросы для дальнейшего изучения, что повышает вероятность того, что он нажмет на представленные URL-адреса для каждого запроса и продолжит работу с поисковой системой или интерфейсом искусственного интеллекта.

Генераторный пользовательский интерфейс AI, вероятно, приведет к более высокому CTR

Основное наблюдение: пользовательский интерфейс с генеративным искусственным интеллектом доминирует и имеет меньше кликабельных целей по сравнению с другими функциями поиска.

Примечательно, что ссылки в AIO более заметны и содержательны, чем обычные результаты поиска: они включают названия сайтов, заголовки, фрагменты и, возможно, изображения — все это упаковано в карточный формат, привлекающий клики.

Поэтому, когда пользователи хотят нажать на ссылку, сам факт того, что в AIO меньше заметных целей кликов (по сравнению с 10 синими ссылками), может привести только к более высокому CTR.

Математически знаменатель — это количество целевых кликов. Чем меньше знаменатель, тем выше CTR.

Ключевой вопрос, который следует тщательно рассмотреть: как часто пользователи хотят нажать на ссылку? Только Google может точно ответить на этот вопрос, поскольку эти данные не являются общедоступными. О том, как получить косвенный показатель этого показателя, мы поговорим позже в этой статье.

Что Google сказал о кликах в обзорах AI

Самое прямое заявление содержится в заявлении Рида: 

«И мы видим, что ссылки, включенные в обзоры AI, получают больше кликов, чем если бы страница отображалась как традиционный веб-листинг по этому запросу».

Раздражает, правда? Это предложение расплывчато, лишено контекста и похоже на попытку отдела корпоративных коммуникаций скрыть плохие новости.

Давайте рассмотрим некоторые возможные интерпретации:

CTR, измеренный функцией поиска

Google рассчитывает CTR как количество кликов на функцию поиска. Например, AIO, дополнительные ссылки, панели знаний и избранные фрагменты имеют свой собственный CTR.

Аргумент UX заключается в том, что более доминирующий интерфейс получает больше кликов. Поскольку AIO доминирует (Copilot занимает весь экран), его ссылки будут иметь более высокий CTR.

CTR измеряется как клики по ссылке в функции поиска

В рамках любой функции поиска разные ссылки имеют разный CTR. Например, среди 10 синих ссылок позиция 1 имеет более высокий CTR, чем позиция 9.

Обзоры AI обычно показывают от двух до пяти ссылок, что намного меньше, чем обычно отображаются 10 синих ссылок.

Поскольку AIO предлагает меньше ссылок, CTR каждой ссылки в AIO выше по сравнению со ссылками из 10 синих ссылок.

CTR измеряется как клики по заданной ссылке

Мы можем сравнить одну и ту же ссылку в AIO с другими функциями поиска. Благодаря заметному отображению AIO, привлекательному контексту и меньшему количеству ссылок CTR ссылки в AIO, вероятно, выше, чем в других функциях поиска.

Несколько факторов усложняют понимание производительности AIO:

Повторяющиеся URL-адреса. При традиционном поиске URL-адрес появляется в первых 10 результатах только один раз. Однако на этапе тестирования AIO URL-адрес мог появляться несколько раз в генеративном ответе ИИ. В живой версии это может быть не так, но это стоит отметить.

Измерение CTR. AIO и Copilot интерактивны, поэтому CTR сильно варьируется в зависимости от того, измеряется ли он по сеансу поиска или по запросу. Измерение за сеанс, скорее всего, покажет более высокий CTR.

Переменные ответы. Ответы AIO на один и тот же запрос могут значительно меняться с течением времени. В отличие от стандартных страниц результатов поисковой системы (SERP), содержимое ответа AIO, включая отображаемые ссылки и форматирование контента (разделы, карусели изображений и т. д.), может каждый раз отличаться.

CTR всей поисковой выдачи

Одна вещь, которую Google и отраслевые комментаторы не обсуждали, — это общий CTR со страницы результатов поиска в Интернете.

Наличие какой-либо функции поиска может повлиять на CTR ссылок внутри этой функции и других функций поиска.

Учитывая это, вполне вероятно, что известные AIO и Copilot в поисковой выдаче уменьшают количество кликов по другим функциям, особенно по 10 синим ссылкам.

Это означает, что CTR ссылок в AIO может быть выше, но в целом поисковая выдача может генерировать меньше кликов.

Результатом может стать увеличение количества сеансов поиска без кликов.

Если это правда, это будет иметь огромные последствия для органического поискового трафика на всех веб-сайтах.

Поисковые системы должны активизироваться

Итак, какую интерпретацию CTR имеет в виду Google?

Я думаю, что это третий вариант: ссылка, скорее всего, будет иметь более высокий CTR, если она отображается в AIO, по сравнению с одной из 10 синих ссылок.

Проблема в том, что мы не знаем, как Google и Bing измеряют CTR для этих новых пользовательских интерфейсов, и они избегают этого вопроса.

Нам нужно больше прозрачности со стороны поисковых систем.

Вместо того, чтобы избегать этих вопросов, поисковые системы должны четко объяснить, как они измеряют CTR и другие показатели нового UX.

Измерение влияния обзоров ИИ на трафик вашего веб-сайта

Пока мы ждем, пока Google предоставит более качественные данные, что мы можем сделать, чтобы измерить влияние обзоров ИИ?

Чтобы оценить эффект, я вместе со своими клиентами использовал три источника данных, чтобы составить приблизительную картину:

Инструмент отслеживания результатов поиска. Я использую Authoritas, чтобы отслеживать, как AIO появляется в результатах поиска с течением времени. Один и тот же запрос может получить совершенно разные ответы AIO. Поэтому любой инструмент отслеживания должен сообщать об этих изменениях. Будьте осторожны при проверке результатов поиска вручную.

Веб-аналитика. Используйте Google Analytics (или что-то еще, что вы используете) для получения отчетов о страницах, на которые ссылается Google и которые содержат #:~:text=. Этот формат выделяет определенные части страницы в результатах поиска для избранных фрагментов и ссылок AIO. Вы уже должны это отслеживать!

Данные Search Console. Используйте массовый экспорт Search Console в BigQuery, чтобы получить более полные данные о комбинациях страниц и запросов. Анализ этих данных для AI-обзоров и избранных фрагментов имеет решающее значение и уже должен быть частью вашей повседневной жизни.

Отчеты по этим трем источникам данных в удобном для бизнеса формате помогут вам оценить, как часто:

AIO появляется для запроса.

Ваш сайт отображается в формате AIO.

Ваш сайт получает клики от AIO.

Хотя он несовершенен, он обеспечивает правильное направление обзора.

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...