Насколько важны обратные ссылки для SEO в 2024 году?

Сегодня SEO является более сложной задачей, чем когда-либо прежде.

Когда-то, не так давно, ссылки были самой важной вещью в SEO.

Но так ли это?

В этой статье мы рассмотрим значение ссылочного SEO сегодня. В нем будут рассмотрены различные точки зрения отрасли, проанализированы эмпирические данные, а также недавние заявления и обновления Google о роли ссылок в их алгоритмах ранжирования.

Обратные ссылки и SEO: путаница в сегодняшней ситуации

Ссылки имеют значение. Количество и качество внешних ссылок на веб-страницу могут повлиять на ее рейтинг в поисковых системах.

Помимо количества ссылок, важную роль играют и другие факторы:

Разнообразие ссылок (ваши ссылки приходят с нескольких сайтов?).

Актуальность.

Качество.

Власть.

Технические аспекты и предпочтение Google редакционных (бесплатных) ссылок еще больше влияют на эффективность.

Ссылки создают PageRank, что помогает повысить рейтинг ключевых слов. Хотя Google больше не показывает публично PageRank, он по-прежнему влияет на его алгоритм.

Сколько? Мнения различаются. Некоторые считают, что PageRank имеет решающее значение, в то время как другие считают, что его значение практически мертво.

Просто прочитайте эту публикацию в LinkedIn:

Такие публикации могут привести к интересным дискуссиям, которые вызовут интересные мнения:

Мнения о важности ссылок сильно различаются, что приводит многих в замешательство.

Если вы в замешательстве, знайте, что вы не одиноки.

Итак, так ли важны ссылки, как утверждают продавцы? Или ссылки — это отраслевое мошенничество, которое обходится в тысячи долларов за ненужные ссылки?

Истина, как это обычно бывает, находится где-то посередине.

Давайте подробнее рассмотрим эти точки зрения и сравним их с фактами.

Заявления и обновления Google

Прежде чем мы продолжим, вероятно, будет разумно проверить последние комментарии Google.

Давайте начнем с сентябрьских комментариев Гэри Иллиеса, аналитика тенденций для веб-мастеров Google, опубликованных на сайте Search Engine Land:

«Я думаю, что они [ссылки] важны, но я думаю, что люди переоценивают важность ссылок. Я не согласен, что он в тройке лидеров. Давно этого не было».

Затем, в марте, Google выпустил обновление Политики в отношении спама, убрав слово «важно» в отношении ссылок как фактора ранжирования. Это изменение совпало с обновлением основного алгоритма в марте 2024 года.

В апреле произошла небольшая буря, когда на конференции по поиску Иллиес заявил, что ссылки менее важны:

«Нам нужно очень мало ссылок для ранжирования страниц… С годами мы сделали ссылки менее важными».

Джон Мюллер, защитник поисковой системы Google, также оставил следующие комментарии:

«Я бы рекомендовал не зацикливаться на абсолютном количестве ссылок. Поисковые системы могут обнаруживать веб-сайты множеством способов, например, с помощью карт сайта. В настоящее время для веб-сайтов есть более важные вещи, и чрезмерное внимание к ссылкам часто приводит к тому, что вы тратите свое время на вещи, которые не делают ваш сайт лучше в целом».

В некоторых частях документации Google ссылки и PageRank по-прежнему упоминаются как основные аспекты системы ранжирования.

В документации Google указано, что PageRank:

«Одна из наших основных систем ранжирования, которая использовалась при первом запуске Google. Любопытные могут узнать больше, прочитав оригинальную исследовательскую работу и патент PageRank. С тех пор принцип работы PageRank сильно изменился и продолжает оставаться частью нашей основной системы ранжирования».

Итак, даже если Google снизит значимость данных о ссылках в своих алгоритмах ранжирования, похоже, что это произойдет постепенно.

А вот что говорится на странице философии Google:

«Мы оцениваем важность каждой веб-страницы, используя более 200 сигналов и различные методы, включая наш запатентованный PageRank алгоритм, который анализирует, какие сайты были признаны лучшими источниками информации другими страницами в сети. По мере того, как сеть становится больше, этот подход действительно улучшается, поскольку каждый новый сайт — это еще одна точка информации и еще один голос, который нужно подсчитать».

Это говорит о том, что ссылки и PageRank по-прежнему важны в 2024 году. Однако, если вы прочитаете дальше:

«Мы никогда не манипулируем рейтингами, чтобы поставить наших партнеров выше в результатах поиска, и никто не может купить лучший PageRank. Наши пользователи доверяют нашей объективности, и никакая краткосрочная выгода не может оправдать нарушение этого доверия».

Утверждение о том, что «никто не может купить лучший PageRank», указывает на то, что Google агрессивно защищает эту часть своего алгоритма ранжирования.

Это также предполагает, что Google считает или хочет, чтобы мы поверили, что платные услуги по построению ссылок неэффективны. Если бы такие услуги были эффективны, Google не мог бы утверждать, что никто не может купить лучший PageRank.

Это не значит, что ссылки не важны. Однако Google вкладывает значительные средства в то, чтобы сделать простые стратегии построения ссылок неэффективными.

Несмотря на усилия Google по снижению зависимости от ссылок и предотвращению эксплуатации обратных ссылок, индустрия SEO по-прежнему пропагандирует создание ссылок как действенную тактику. Отрасль продолжает создавать бизнес и обучать тех, кто, по их мнению, неосведомлен.

Эта практика сохранится до тех пор, пока Google не внесет радикальные изменения в свои алгоритмы ранжирования и не доведет их до сведения отрасли.

Google стремится отказаться от ссылок и улучшить рейтинг контента, но что может заменить PageRank?

Пока ничего.

Однако с появлением возможностей искусственного интеллекта Google ситуация может измениться.

Если Google сможет оценивать полезность контента напрямую, без внешних ссылок, ему больше не придется ранжировать веб-страницы. Вместо этого ответы на поисковые запросы станут упражнениями по извлечению и отображению технического контента с помощью искусственного интеллекта.

Этот сдвиг кажется неизбежным.

Эмпирические данные и исследования

Ключевой вопрос, который следует задать, когда речь идет о ваших усилиях по SEO: «Работают ли ссылки прямо сейчас?»

Давайте посмотрим на результаты Ahrefs, Backlinko и MonsterInsights:

Исследование 1: статистика и результаты обратных ссылок Ahrefs

Ahrefs – платформа для анализа обратных ссылок, индексации ключевых слов, оптимизации контента и облачного технического SEO-аудита – 18 марта обновила свою SEO-статистику за 2024 год.

Ahrefs обнаружил положительную корреляцию между количеством сайтов, ссылающихся на страницу, ее рейтингом и эффективностью SEO-трафика. Большинство страниц с самым высоким рейтингом получают на 5–14 % больше ссылок в месяц.

Многие другие статистические данные от Ahrefs ссылаются на таких издателей, как Authority Hacker, и включают данные опросов.

Исследование 2. Результаты рейтинга поисковых ссылок Backlinko

"Общий ссылочный авторитет сайта (измеренный рейтингом домена Ahrefs) тесно коррелирует с более высоким рейтингом", согласно исследованию Backlinko, обновленному 24 марта.

Google не использует оценки инструментов SEO в своих алгоритмах, но по-прежнему использует PageRank. Рейтинг домена Ahrefs предназначен для имитации PageRank, поэтому ожидается корреляция, если Ahrefs точен.

В исследовании Backlinko также говорится:

«Страницы с большим количеством обратных ссылок ранжируются выше страниц, у которых их меньше. Фактически, результат №1 в Google имеет в среднем в 3,8 раза больше обратных ссылок, чем позиции со 2 по 10».

Однако корреляция не подразумевает причинно-следственную связь. Высокие рейтинги могут сделать страницу более заметной, что приведет к увеличению количества обратных ссылок и цитирований. Тем не менее, корреляция между авторитетом ссылок и более высоким рейтингом сильна.

«Мы не обнаружили корреляции между скоростью загрузки страницы (по данным Alexa) и рейтингом первой страницы в Google».

Приведенный выше пункт немного вводит в заблуждение. Google не корректирует рейтинги на основе оценок скорости страницы Alexa. Вместо этого они используют Core Web Vitals для оценки производительности страницы. Следовательно, это утверждение может быть основано на плохих исходных данных.

Перейдем к следующему пункту:

«Получение обратных ссылок с нескольких разных сайтов, по-видимому, важно для SEO. Мы обнаружили, что количество доменов, ссылающихся на страницу, коррелирует с рейтингом».

Важность разнообразия ссылок общепризнана в поисковом сообществе.

Исследование 3: Результаты ранжирования Monster Insights

Monster Insights, поставщик плагинов WordPress, в январе определил, что обратные ссылки «оказывают огромное влияние на алгоритм ранжирования Google».

Monster Insights пришла к выводу, что сайты с большим количеством обратных ссылок обычно занимают более высокие позиции в рейтинге Google (в среднем):

«В целом, обратные ссылки с сайтов с высоким рейтингом более ценны и повысят ваш рейтинг больше, чем ссылки с сайтов с более низким рейтингом. Приобретение этих ссылок посылает Google сигнал о том, что ваш контент заслуживает доверия, поскольку за это ручаются другие высококачественные веб-сайты».

Осмысление данных ссылок и связанных с ними утверждений

Хотя большинство исследований показывают корреляцию между ссылками, рейтингом и поисковым трафиком, они не учитывают причинно-следственную связь.

Повышают ли ссылки страницы в рейтинге или страницы с высоким рейтингом привлекают больше ссылок?

Этот вопрос вызывает серьезные споры в области SEO уже более десяти лет.

Некоторые добились успеха в создании ссылок, в то время как другие не увидели никаких результатов или даже получили меры от Google вручную.

Я больше всего доверяю исследованию Ahrefs, поскольку оно предоставляет инструменты и данные, не продавая услуги по построению ссылок, что снижает предвзятость. У них огромный индекс, насчитывающий более 14 триллионов живых обратных ссылок.

Понимание роли обратных ссылок в 2024 году

Ваш главный вывод: ссылки по-прежнему имеют значение.

Однако традиционное построение ссылок, которое часто приводит к некачественным ссылкам, в течение некоторого времени было неэффективным.

Для успеха необходимы креативные идеи и реальные события, которые получат широкое редакционное освещение.

Не «создавайте» ссылки. Зарабатывайте и привлекайте ссылки. Создать ссылки не так просто, как сложить блоки.

Хотя обратные ссылки становятся менее важными, они по-прежнему остаются важной частью SEO.

Принятие целостного и ориентированного на качество подхода к получению ссылок и более широких стратегий SEO, вероятно, принесет наилучшие результаты в этой меняющейся ситуации.

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...