Как создавать и настраивать специальные параметры в GA4
Понимание всех функций Google Аналитики 4 (GA4) необходимо для максимально эффективного использования ее возможностей. Это позволит вам настроить инструмент для точного и эффективного анализа данных. Это также позволит вам сделать правильные выводы для разработки, переориентации и определения ваших цифровых стратегий.
Пользователи GA4 могут настраивать множество функций, включая специальные параметры, которые позволяют проводить более подробный и персонализированный анализ данных.
Какие измерения есть в GA4?
Google определяет измерение как атрибут ваших данных. Он описывает ваши данные и обычно записывается в виде текста, а не цифр.
Примером параметров может быть источник/канал, который показывает, как пользователь попадает на веб-сайт:
Другим примером измерения может быть название события, которое показывает различные события, происходящие на веб-сайте, и то, как пользователь с ним взаимодействует:
При создании учетной записи GA4 инструмент по умолчанию автоматически настраивает широкий список параметров.
Однако, если этого недостаточно для анализа вашей стратегии и вам необходимо проанализировать атрибуты более подробно и конкретно на основе целей веб-сайта, вы можете создать специальные параметры.
События и параметры событий
Чтобы понять специальные параметры и способы их создания, сначала необходимо разобраться с некоторыми концепциями GA4 — событиями и параметрами.
События – это метрики, которые позволяют измерять конкретные действия пользователя на веб-сайте, например загрузку страницы, нажатие на ссылку или отправку формы.
Параметры событий — это дополнительные данные, содержащие информацию сайта об этих событиях (т. е. дополнительную информацию о том, как пользователи взаимодействуют с веб-сайтом).
В GA4 существует два типа параметров событий в зависимости от того, как они фиксируются инструментом:
Параметры, собираемые автоматически. Они предварительно настраиваются GA4, который автоматически фиксирует набор параметров (например, page_location, page_referrer или page_title). Google предоставляет список всех этих параметров событий, созданных автоматически или улучшенных показателей.
Пользовательские параметры. Они позволяют собирать информацию, которая не фиксируется по умолчанию. Это относится к рекомендуемым событиям и пользовательским событиям, для которых требуются пользовательские настройки.
Что такое специальные параметры GA4?
Специальные параметры – это атрибуты, которые позволяют описывать и собирать данные индивидуальным способом. По сути, это параметры, которые вы создаете в GA4 для сбора информации, которая не отслеживается инструментом автоматически.
Типы специальных размеров
В зависимости от информации, которую вы хотите собирать особым образом, вы можете создавать различные типы специальных параметров, как указано Google:
Специальные параметры на уровне пользователя позволяют анализировать атрибуты, связанные с пользователем, которые описывают группы ваших пользователей, такие как возраст, язык или страна.
Специальные параметры на уровне событий относятся к взаимодействиям, которые происходят на вашем веб-сайте. Это может быть любой параметр события, созданный для рекомендуемых событий или пользовательских событий, напримерgenerate_lead или вход в систему.
Специальные параметры на уровне товара, используемые в основном на веб-сайтах или в приложениях электронной торговли, позволяют более глубоко анализировать информацию, связанную с товаром, например add_to_cart или покупку.
Когда рекомендуется создавать специальные размеры?
Прежде чем создавать специальные параметры для более детального анализа данных, рекомендуется проверить, существуют ли эти атрибуты уже в виде автоматических событий, предопределенных GA4, или в качестве опций в событиях расширенной оценки.
Чтобы определить, предоставлены ли данные, которые вы хотите проанализировать, автоматическими событиями, вы можете просмотреть список, который предлагает Google Analytics, в разделе «Автоматически собираемые события». Эти события собираются автоматически, поэтому пользователю не нужно выполнять никаких дополнительных действий.
Это не относится к событиям расширенной оценки. Их необходимо активировать в учетной записи GA4, если вы хотите собирать эту информацию.
Чтобы активировать эти атрибуты, вы должны сделать это в Администратор > Потоки данных > События > Расширенное измерение.
Если информация, которую вы хотите проанализировать, не включена в эти автоматические события, рекомендуется создать ее как специальный параметр.
Анонсы наших новых статей в Телеграме