4 ключевых урока SEO, которые помогут избежать катастроф при запуске сайта
Запуск сайта, возможно, является одним из самых рискованных начинаний в области SEO. Вы можете перейти от чистого SEO-блаженства к катастрофе одним щелчком переключателя.
Я уверен, что любой опытный SEO-специалист, которого вы спросите, может рассказать вам одну или две ужасные истории о запуске сайта; было ли это их собственным действием из-за недостатка знаний/опыта или чего-то совершенно не в их руках.
Я надеюсь, что благодаря сегодняшней статье вы сможете почерпнуть что-нибудь из уроков, которые я усвоил при запуске веб-сайтов за последнее десятилетие. По крайней мере, возможно, это поможет предотвратить одну ужасную историю с запуском сайта меньше.
Ниже приведены некоторые из основных уроков, которые я усвоил и которые не расположены в каком-либо определенном порядке важности.
1. Исключать страницы с низким трафиком из переадресации во время запуска сайта рискованно
Я усвоил этот урок на собственном горьком опыте, работая в агентстве много лет назад.
По какой-то причине в то время мы перенаправляли только 500 самых популярных страниц сайта на основе трафика, ссылок и общего авторитета страницы.
Если это была страница CMS (например, страницы категорий), она также перенаправлялась.
Что касается остального, если бы мы могли найти способ массового перенаправления их фрагментов, мы бы это сделали. Если нет, то обрезаем там.
При управлении сайтом электронной торговли с тысячами и тысячами страниц низкий поисковый трафик на определенную страницу или набор страниц все равно может привести к сотням или тысячам посещений в целом. Это может привести к значительному снижению общего трафика после запуска.
Если вы хотите избежать каких-либо потерь трафика, обязательно заранее договоритесь со своей веб-командой о времени, чтобы обсудить стратегию перенаправления 301, чтобы вы могли перенаправить большую часть, если не все, ваших старых страниц на ваши новые страницы.
Копайте глубже: SEO во время разработки веб-сайта и после его запуска: ключевые моменты
2 . Проблемы с переадресацией могут привести к серьезным техническим проблемам и потере трафика после запуска сайта
Даже самая совершенная стратегия 301-редиректа может пойти наперекосяк.
Важно не только иметь хорошую стратегию и список, но почти так же важно проверить правильность работы перенаправлений сразу после запуска.
Вам нужно проверить следующее:
Цепочки перенаправления.
Петли.
302 редирект.
Для этого я рекомендую использовать функцию режима списка Screaming Frog для аудита ваших перенаправлений, загружая список перенаправлений и проверяя конечный пункт назначения каждого URL-адреса. Я также использую инструмент под названием WhereGoes для проверки петель и цепочек перенаправления. На мой взгляд, никогда не помешает использовать для тестирования несколько инструментов.
3. Изменение пользовательского опыта может снизить посещаемость вашего нового сайта на несколько месяцев
Однажды я работал на мебельном сайте. Были внесены всевозможные изменения – от общего дизайна сайта до навигации, фильтров и оформления заказа.
Внести эти изменения неплохо. Однако без надлежащего тестирования все может быстро пойти не так.
После запуска мы столкнулись с потерей трафика и падением коэффициента конверсии. У клиентов также возникали проблемы при оформлении заказа. Проблем было, мягко говоря, много.
Со временем ситуация стала немного лучше, но я не уверен, что она когда-либо полностью восстановилась.
Вы можете ожидать проблем при любом запуске, но когда коэффициент конверсии падает, это является основным признаком проблем с пользовательским опытом. Особенно, когда вы внедряете такие изменения, как обновления навигации, различные фильтры и новый дизайн.
Этот опыт подчеркнул важность наличия опытной команды пользователей для успешного запуска сайта. Это может улучшить или разрушить ваш сайт!
Копайте глубже: 12 SEO-ошибок, которых следует избегать при миграции платформы веб-сайта
4. Если не использовать SEO с самого начала, это верный путь к катастрофе
Изначально меня пригласили только для сотрудничества со внешним агентством по стратегии перенаправления (и некоторым другим деталям SEO) для перезапуска сайта мебельной компании, о котором я упоминал ранее.
Меня не приглашали на встречи по запуску сайта. У меня не было доступа к каркасам, проектам и сопутствующим материалам.
Оглядываясь назад, я понимаю, что мне следовало запросить дополнительную информацию. Я предполагал, что эти аспекты уже решены.
С тех пор я понял: в ваших интересах активно участвовать в любой области, которая может повлиять на SEO.
Многие люди часто упускают из виду вашу работу как SEO-специалиста. Зачастую лучше предположить, что люди не знают того, что вы знаете, чем предполагать, что об этом думают или об этом позаботятся, потому что, скорее всего, это не так.
Если об этом думают и заботятся должным образом, это потрясающе. Ты один из немногих счастливчиков. По крайней мере, вы знаете, что проявили должную осмотрительность.
Вот что вам следует сделать для запуска сайта:
Стратегические встречи
Обзоры каркасной/информационной архитектуры
Обсуждения дизайна/UX
Исследование ключевых слов для новых страниц
Промежуточный доступ к сайту и отзывы
Стратегия 301 редиректа
Обзор после запуска
Вы можете улучшить этот процесс, улучшив сотрудничество между командами и сообщив о важности того, что вы делаете и почему вы это делаете.
Этого можно добиться за счет улучшения процессов, документации, обучения и просто обучения других команд. Зачастую в SEO вам приходится быть защитником самого себя.
Копайте глубже: как использовать SEO-обучение для управления заинтересованными сторонами
Об опасностях запуска сайта
Запуск сайта по своей сути является рискованным мероприятием с точки зрения SEO, но правильное планирование и межфункциональное сотрудничество помогут вам избежать потенциальных ошибок.
Хотя это и не исчерпывающее руководство, изучение уроков, заработанных тяжелым трудом, изложенных здесь, может избавить вас от типичных ошибок при запуске сайта, которые отбрасывают усилия по SEO на месяцы или даже годы.
Анонсы наших новых статей в Телеграме