Руководство SEO по перенаправлениям

Перенаправление – это способ перемещения посетителя веб-страницы со старого адреса на новый без каких-либо дополнительных действий с его стороны. Каждая веб-страница имеет уникальную ссылку — URL-адрес, позволяющий браузерам запрашивать возврат правильной информации.

Если браузер запрашивает страницу с перенаправлением, ему будет предложено перейти на другой адрес. Это означает, что контент исходной страницы больше не доступен для запроса, и браузер должен вместо этого посетить новую страницу, чтобы запросить контент там.

По сути, перенаправление — это указание браузерам или ботам о том, что страница, которую они ищут, больше не может быть доступна, и вместо этого они должны перейти на другую. 

Типы перенаправлений

Веб-сайт может указать, что ресурс больше не доступен по прежнему адресу, несколькими способами.

Постоянный и временный

При обнаружении перенаправления на URL-адрес поисковые системы должны решить, следует ли начинать показывать новый URL-адрес вместо исходного в результатах поиска.

Google утверждает, что определяет, будет ли перенаправление постоянным дополнением к URL-адресу или просто временным изменением местоположения контента. 

Если Google определит, что перенаправление носит временный характер, он, скорее всего, продолжит показывать исходный URL-адрес в результатах поиска. Если он определит, что перенаправление является постоянным, новый URL-адрес начнет появляться в результатах поиска. 

Обновление мета

Перенаправление метаобновления — это перенаправление на стороне клиента. Это означает, что когда посетитель сайта сталкивается с мета-перенаправлением, именно его браузер определяет необходимость перехода на другую страницу (в отличие от перенаправлений на стороне сервера, когда сервер инструктирует браузер перейти на другую страницу). 

Обновление мета-данных может происходить мгновенно или с задержкой. Отложенное метаобновление часто сопровождается всплывающим сообщением типа «вы будете перенаправлены через 5 секунд».

Google утверждает, что рассматривает мгновенное метаобновление как «постоянное» перенаправление, а отложенное метаобновление — как «временное» перенаправление.

Перенаправление JavaScript

Перенаправление, использующее JavaScript для перехода пользователей с одной страницы на другую, также является примером перенаправления на стороне клиента. Google предупреждает менеджеров веб-сайтов использовать перенаправления JavaScript только в том случае, если они не могут использовать перенаправления на стороне сервера или перенаправления метаобновления. 

По сути, поисковым системам необходимо отобразить страницу, прежде чем принять перенаправление JavaScript. Это может означать, что могут быть случаи, когда перенаправление пропущено. 

Перенаправления на стороне сервера

Безусловно, самый безопасный метод перенаправления URL-адресов — это перенаправление на стороне сервера.

Для этого требуется доступ к конфигурации сервера веб-сайта, поэтому иногда предпочтительнее метаобновление. Если у вас есть доступ к файлам конфигурации вашего сервера, вам будет доступно несколько вариантов.

Основные различия в этих кодах состояния заключаются в том, указывают ли они, что перенаправление является постоянным или временным, и можно ли изменить метод запроса POST (используется для отправки данных на сервер) или GET (используется для запроса данных с сервера). .

Более полный обзор POST и GET и того, почему они важны для разных приложений, см. в пояснениях W3schools. 

Постоянные перенаправления

301 (перемещено навсегда). Перенаправление, возвращающее код состояния HTTP «301», указывает на то, что ресурс, найденный по исходному URL-адресу, был окончательно перемещен на новый. Он не вернется к старому URL-адресу и позволяет изменить исходный метод запроса с POST на GET. 

308 (постоянное перенаправление): Код ответа сервера 308 аналогичен коду 301 в том смысле, что он указывает, что ресурс, найденный по исходному URL-адресу, навсегда перемещен на новый. Однако ключевое различие между 308 и 301 заключается в том, что они рекомендуют сохранять исходный метод запроса POST или GET.

Временные перенаправления

302 – найдено (временно перемещено): Код сервера 302 указывает, что переход с одного URL-адреса на другой является временным. Вероятно, в ближайшем будущем перенаправление будет удалено. Как и в случае с перенаправлением 301, браузеры могут использовать метод запроса, отличный от исходного (POST или GET). 

307 (временное перенаправление): Код сервера 307 также указывает, что перенаправление является временным, но, как и в случае с перенаправлением 308, он рекомендует сохранить метод запроса исходного URL-адреса. 

Зачем использовать перенаправления

Есть несколько веских причин использовать перенаправления. Точно так же, как вы могли бы рассылать карточки смены адреса при переезде (ну, во всяком случае, в начале 2000-х годов, я не уверен, как вы, дети, делаете это сейчас), перенаправления URL-адресов помогают гарантировать, что важные посетители не потеряются. . 

Пользователи веб-сайта

Перенаправление означает, что при доступе к контенту вашего сайта посетитель автоматически перенаправляется на более релевантную страницу.

Например, посетитель мог добавить ваш URL-адрес в закладки в прошлом. Затем они нажимают на закладку, не осознавая, что URL-адрес изменился. Без перенаправления они могут оказаться на странице с кодом ошибки 404 и не знать, как добраться до нужного им контента.

Перенаправление означает, что вам не нужно полагаться на то, что посетители сами решат, как перейти по новому URL-адресу. Вместо этого они автоматически перенаправляются на нужную страницу. Это намного лучше для пользовательского опыта. 

Поисковые системы

Как и в случае с пользователями-людьми, когда бот поисковой системы выполняет перенаправление, он перенаправляется на новый URL-адрес.

Вместо того, чтобы оставлять их на странице с ошибкой 404, он может сразу идентифицировать эквивалентный URL-адрес, устраняя необходимость для поискового бота пытаться определить, где (если вообще где-либо) теперь может быть размещено содержимое этого исходного URL-адреса.

Демонстрация эквивалентности

Поисковые системы будут использовать перенаправление, чтобы определить, следует ли им продолжать отображать исходный URL-адрес в результатах поиска.

Если нет перенаправления со старого несуществующего URL-адреса на новый, то поисковые системы, скорее всего, просто деиндексируют старый URL-адрес, поскольку он не имеет значения как страница 404. Однако при наличии перенаправления поисковая система может напрямую связать новый URL-адрес со старым. 

Если он будет перенаправлен навсегда, поисковая система, скорее всего, начнет отображать новый URL-адрес в результатах поиска. 

Если это временное перенаправление, они могут продолжать отображать старое. Google и другие поисковые системы могут передавать некоторые сигналы ранжирования со старого URL-адреса на новый из-за перенаправления. 

Это происходит только в том случае, если они считают, что новая страница эквивалентна старой с точки зрения ценности для поисковиков.  

Однако бывают случаи, когда это не так, обычно из-за того, что перенаправления реализованы неправильно. Подробнее об этом позже. 

Типичные варианты использования перенаправлений в SEO

Есть несколько очень распространенных причин, по которым владелец веб-сайта может захотеть реализовать перенаправление, чтобы помочь пользователям и поисковым системам находить контент. Что важно для SEO, перенаправления могут позволить новой странице сохранить часть ранжирования старой. 

Личные URL 

Личные URL-адреса часто используются, чтобы помочь людям запомнить URL-адреса. Например, в телевизионной рекламе зрителям может быть предложено посетить сайт www.example-competition.com и принять участие в конкурсе. 

Этот URL-адрес может быть перенаправлен на www.example.com/competitions/tv-ad-2024, поэтому зрителям гораздо сложнее запомнить и ввести его правильно. Использование такого персонализированного URL-адреса означает, что владельцы веб-сайтов могут использовать короткие URL-адреса, которые легко запомнить и написать, без необходимости настраивать контент за пределами текущей структуры веб-сайта.

Перезапись URL

Могут быть случаи, когда URL-адрес необходимо отредактировать, когда он уже доступен.

Например, возможно, изменилось название продукта, была замечена орфографическая ошибка или необходимо обновить дату в URL-адресе. В этих случаях перенаправление со старого URL-адреса на новый гарантирует, что посетители и поисковые боты смогут легко найти новый адрес. 

Перемещение контента

Реструктуризация вашего веб-сайта может потребовать перенаправления.

Например, вы можете объединять подпапки или перемещать контент из одного поддомена в другой. Сейчас самое время использовать переадресацию, чтобы обеспечить легкий доступ к контенту.

Перемещение доменов

Миграция веб-сайтов, например перемещение с одного доменного адреса на другой, является классическим применением перенаправления. Обычно это делается массово, часто каждый URL-адрес на сайте требует перенаправления. 

Это может произойти при интернационализации, например, при переносе веб-сайта с нДВУ .co.uk на адрес .com. Это также может быть вызвано ребрендингом компании или приобретением другого веб-сайта и желанием объединить его с существующим. 

Возможно, даже возникнет необходимость разделить веб-сайт на отдельные домены. Во всех этих случаях можно использовать перенаправление.

HTTP на HTTPS

Сейчас, когда Интернет в значительной степени осознал необходимость обеспечения безопасности, переход с HTTP на HTTPS стал не таким распространенным явлением.

В некоторых ситуациях вам все равно может потребоваться переключить сайт с небезопасного протокола (HTTP) на безопасный (HTTPS). Вероятно, для этого потребуется переадресация по всему сайту.

Копайте глубже: Что такое техническое SEO?

Проблемы с перенаправлением, которых следует избегать

Основной вопрос при реализации перенаправления — какой тип использовать.

В целом перенаправление на стороне сервера, как правило, наиболее безопасно использовать. Однако выбор между постоянными и временными перенаправлениями зависит от вашей конкретной ситуации.

Есть и другие потенциальные опасности, о которых следует знать.

Циклы

Петли перенаправления возникают, когда два перенаправления прямо противоречат друг другу. Например, URL-адрес A перенаправляется на URL-адрес B; однако URL-адрес B имеет перенаправление, указывающее на URL-адрес A. Из-за этого неясно, какую страницу следует посетить.

Поисковые системы не смогут определить, какая страница является канонической, а посетители не смогут получить доступ ни к одной из страниц.

Если на сайте присутствует цикл перенаправления, при попытке доступа к одной из страниц цикла вы увидите сообщение, подобное приведенному ниже:

Чтобы исправить эту ошибку, удалите перенаправления, вызывающие зацикливание, и направьте их на правильные страницы.

Цепочки

Цепочка редиректов – это последовательность страниц, которые перенаправляются с одной на другую. Например, URL-адрес A перенаправляет на URL-адрес B, который перенаправляет на URL-адрес C, который перенаправляет на URL-адрес D. Это не такая уж большая проблема, если цепочка не становится слишком большой. 

Цепочки URL-адресов могут начать влиять на скорость загрузки. Джон Мюллер, специалист по поиску в Google, ранее также заявлял:

«Единственное, на что я бы хотел обратить внимание, это чтобы у вас было менее 5 переходов для часто сканируемых URL-адресов. Основной эффект при использовании нескольких прыжков заключается в том, что для пользователей он становится немного медленнее. Поисковые системы просто следуют цепочке перенаправлений (для Google: до 5 прыжков в цепочке за попытку сканирования)».

Мягкие 404

Еще одна проблема, которая может возникнуть из-за неправильного использования перенаправлений, заключается в том, что поисковые системы могут не считать перенаправление действительным для целей ранжирования. 

Например, если страница A перенаправляется на страницу B, но они не похожи по содержанию, поисковые системы могут не передать ни одного значения страницы A на страницу B. Об этом можно сообщить как «мягкий 404» в Консоль поиска Google. 

Обычно это происходит, когда веб-страница (например, страница продукта) удаляется и URL-адрес перенаправляется на домашнюю страницу.

Любой, кто нажмет на страницу продукта в результатах поиска, не найдет ожидаемую информацию о продукте, если попадет на главную страницу.

Сигналы и ценность исходной страницы не обязательно будут переданы на главную страницу, если она не соответствует намерениям пользователей, ищущих информацию.

Игнорирование предыдущих перенаправлений

Не учитывать ранее реализованные редиректы может быть ошибкой. Не проверив, какие редиректы уже активны на сайте, вы рискуете создать петли или цепочки. 

Частые изменения

Еще одна причина заранее планировать перенаправления — ограничить необходимость часто их менять. Это важно с точки зрения внутренней производительности, особенно если вы привлекаете к их реализации другие команды. 

Однако наиболее важно то, что поисковые системы могут с трудом успевать за частыми изменениями, особенно если вы ошибочно предполагаете, что перенаправление является постоянным, используя код состояния 301 или 308. 

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...