5 причин, почему ваш контент не работает и как создать полезный контент, который Google хочет ранжировать
После обновления полезного контента в августе 2022 года Google уделяет особое внимание полезности при ранжировании контента в результатах поиска. Теперь Google включил сигналы полезности в основное обновление, выпущенное в марте 2024 года. Сейчас это огромная часть поиска.
Итак, что же такое полезный контент?
Соответствуете ли вы требованиям Google к «полезному» контенту?
Эта статья представляет собой универсальное руководство, которое поможет вам прояснить этот вопрос и создать контент, соответствующий стандартам Google в отношении полезности, ценности и, самое главное, полезности.
Если ваш контент не ранжируется, вам захочется прочитать каждое слово.
Полезный и бесполезный контент
Мы можем анализировать полезность на двух уровнях: уровень страницы и уровень веб-сайта. Я сосредоточусь на уровне страницы, так как нас в основном интересует содержание, но есть некоторые подсказки на уровне веб-сайта.
Давайте найдем ключевое слово «как починить молнию»:
Глядя на сложность ключевого слова под окном поиска, мы уже знаем, что по этому ключевому слову сложно ранжироваться. (Я использую расширение SEOquake Chrome, чтобы получить больше данных, что упрощает поиск, но вы можете использовать любой другой инструмент).
Высокая сложность ключевых слов (KD) означает, что многие люди ищут этот запрос, и авторитетные веб-сайты конкурируют за его рейтинг. Просто посмотрите на рейтинг доменов вверху! (В основном это фактор на уровне веб-сайта: чем лучше ваш веб-сайт в целом работает, тем больше у вас шансов на ранжирование.)
Примечание. Лично я не сторонник сторонних показателей. Они не могут определить, хороший домен или плохой, потому что у них есть собственные алгоритмы, отличные от алгоритмов Google, которыми можно легко манипулировать. Однако они могут быть полезны, когда вы имеете дело с большим количеством данных.
Вернемся к поисковой выдаче. Второй шаг — определить назначение нашего ключевого слова.
Это легко; вы уже можете сказать, что это информационное ключевое слово. Но для более сложных ключевых слов вы можете посмотреть верхний рейтинг заголовков, их контекст и другие подсказки, которые дает вам Google.
В данном случае ключевое слово имеет выделенный фрагмент. Существует несколько типов избранных фрагментов, и этот фрагмент представляет собой пошаговый фрагмент.
Поскольку пользователь ищет «как починить молнию», фрагмент показывает ряд шагов, как это сделать.
Следующая функция поисковой выдачи — «Люди также спрашивают». Это отличный способ получить представление о теме, о которой вы хотите написать.
Еще одна функция поисковой выдачи по этому запросу — видео. Помните, как я говорил, что нам следует поговорить о шагах, «показывающих» читателям, как починить молнию? Это видео именно об этом.
Просто анализируя функции поисковой выдачи по определенному ключевому слову, Google уже дает вам подсказки о том, как создавать полезный контент.
Поставьте себя на место читателя. Если у вас сломалась молния, следование пошаговому руководству, а также просмотр реального видео о том, как это сделать, мгновенно решит вашу проблему.
Теперь давайте посмотрим на первый результат в поисковой выдаче. Если Google решил поставить его на первое место, то вот что поисковая система считает полезным контентом:
Как SEO-специалисты, мы все знаем, что ссылки имеют значение. Глядя на расширение Moz, я знаю, что на эту страницу указывает 154 обратных ссылки. Возможно, это не на 100% зависит от того, как вы написали контент, но это определенно сигнал, который заботит Google.
Я слышу, как Google говорит: «Часть контента, на которую в качестве источника ссылаются 154 другие статьи? В этом, наверное, есть что-то интересное!»
Какие еще факторы выделяют эту статью?
Заголовок прямо по делу. Я уже знаю, какие сломанные молнии смогу починить, прочитав эту статью. Он нацелен на две наиболее распространенные проблемы, связанные со сломанными молниями — застрявшие и разделенные молнии, о которых я знаю по результату «Люди также спрашивают».
В статье указана подпись автора. В названии также есть ссылка, ведущая на подробную биографию автора.
Введение сразу отвечает на поисковый запрос. В нем также упоминается, какие инструменты и материалы вам понадобятся и сколько времени это займет, а также несколько выделенных советов.
В статье подробно описан каждый из шагов. И приведены скриншоты, демонстрирующие, как это сделать.
Существуют также цветные поля с подсказками. Эти визуальные элементы помогают разбить текст и предоставить дополнительную информацию, рекомендации или ярлыки.
А теперь позвольте мне показать вам, как выглядит обратное: статья в настоящее время занимает 76-е место по тому же ключевому слову.
Как он оказался в аду Google?
Во-первых, у него ужасное метаописание. Как вы можете видеть выше, это ничего не говорит вам о странице. Мета-описание — это второй элемент, на который я обращаю внимание, прежде чем решить, хочу ли я на него нажать. (Первым, очевидно, является заголовок).
Это конкретное метаописание уже снижает CTR!
Давайте разберемся:
В статье 27 ссылок. Неплохо, правда? Но почему он не ранжируется?
Вступление не очень привлекательное, а первое изображение, которое вы видите, размыто. Просто сравните его с изображением из статьи, занимающей первое место.
Пролистывая текст статьи, я вижу, что в пошаговом руководстве используется то же изображение, и всё.
Давайте поставим себя на место нашего читателя. Хотим починить сломанную молнию. Несмотря на очень плохое метаописание, мы решили перейти по этой ссылке, и это все, что у нас получилось.
Ни введение, ни изображение не помогают, поэтому вы просто возвращаетесь к поисковой выдаче и находите новый ресурс, который увеличит показатель отказов и отток этого домена.
Давайте посмотрим, что внутри.
В этой статье больше рекламы, чем фактического содержания. В правом столбце целая боковая панель рекламы, огромный рекламный баннер внизу, реклама, всплывающая при каждой прокрутке, и еще больше рекламы между текстом!
Третий шаг в руководстве упоминает плотную зигзагообразную строчку. Что это вообще значит?
Здесь была бы полезна внутренняя ссылка. Автор мог бы создать отдельную статью о том, как шить зигзагообразную строчку, и связать ее с этой статьей, чтобы помочь пользователям, которые, возможно, не знакомы с этим методом шитья.
Какие еще факторы сделали эту статью бесполезной?
Если вы посмотрите на первое изображение, оно находится в категории «шитье», но оно мне не поможет.
Во-вторых, он содержит партнерские ссылки, что само по себе неплохо, но создается впечатление, что этот контент написан исключительно в коммерческих целях.
Проверьте обе ссылки и убедитесь сами: отличить полезный контент от бесполезного не так уж сложно.
Что такое полезный контент?
По данным Google, полезный контент:
Демонстрирует опыт, знания, авторитетность и надежность (E-E-A-T).
Создан для конкретной аудитории.
Ощущается подлинным и ориентированным на человека.
Отвечает потребностям или желаниям искателя.
Полезный контент – это информация, которая удовлетворяет любопытство пользователя и дает ему что-то ценное. Вот некоторые ключевые аспекты полезного контента:
Ориентирован на пользователя: он написан для конкретной аудитории с учетом ее потребностей и интересов.
Экспертиза: информация получена из надежного источника, обладающего знаниями и опытом по данной теме.
Ценность: он соответствует намерениям пользователя, независимо от того, информирует ли он его, отвечает на вопрос, решает проблему или даже развлекает его.
Уникальная точка зрения: предлагает свежие идеи или новый взгляд на существующую информацию.
Внимательно посмотрите на свой контент. Действительно ли это полезно для вашей аудитории, отвечая на их вопросы или решая их проблемы?
Если ваш контент не содержит уникальных идей или информации, пришло время либо улучшить его, либо вообще удалить.
Ваш контент не ранжируется? Сосредоточьтесь на создании контента, ориентированного на людей, который демонстрирует настоящий опыт и обеспечивает исключительный пользовательский опыт.
Копайте глубже: Как улучшить качество контента: полное руководство
Анонсы наших новых статей в Телеграме