Google для сайтов, испытывающих трудности: сосредоточьтесь на своей аудитории и качестве контента
Если ваш сайт испытывает трудности с получением органического трафика из поиска Google, вам следует сосредоточиться на трех основных областях, по мнению представителя Google по поиску Дэнни Салливана:
Продолжайте создавать высококачественный контент — делайте то, что, по вашему мнению, лучше для ваших читателей.
Диверсифицируйте источники трафика и продвигайте свой контент по нескольким каналам.
Создайте заинтересованную аудиторию, которая придет к вам напрямую или по электронной почте и в социальных сетях.
Все это не ново, все это не легко, и ни один из этих советов не сделает людей счастливыми.
По сути, это означает, что вам следует думать не только о Google и только об SEO, если вы хотите добиться успеха в поиске Google благодаря своим усилиям по SEO.
Что это значит. Дни SEO-хаков и лазеек быстро подходят к концу. Будущее SEO будет завоевано теми, кто сосредоточится на всех важных элементах SEO и будет играть в долгую игру.
Почему нас это волнует. Людей по-прежнему не устраивают советы Google, которые всегда сводятся к варианту «создавайте полезный контент». Однако Google не может рассказать вам все, что вам нужно сделать, чтобы создать полезный контент или помочь вам его оценить. Ваша задача — выяснить, как увеличить аудиторию. Надеяться, что Google Поиск привлечет к вам трафик или сделает вашу рекламу заметной, – это не стратегия.
Создавайте отличный контент. По мнению Салливана, очень важно создавать контент, который находит отклик у ваших ожидаемых читателей. Но это не единственный фактор:
«Как я уже говорил ранее, я думаю, что каждый должен сосредоточиться на том, чтобы делать то, что, по его мнению, лучше для своих читателей. Я знаю, что это может сбить с толку, когда люди получают множество советов из разных мест, а затем слышат обо всем этом, что Google якобы делает или не делает, а на самом деле они просто хотят сосредоточиться на контенте. Если вы заблудились, опять же, сосредоточьтесь на этом. Это ваш пробный камень».
Салливан сослался на совет Майка Кинга, генерального директора iPullRank:
«Создавайте отличный контент и хорошо его продвигайте – я шучу, но я также серьезен. Google продолжает давать такие советы, и мы отвергаем их как неосуществимые. Для некоторых оптимизаторов это просто вне их контроля. После рассмотрения этих функций, которые дают Google преимущества, становится совершенно очевидно, что создание более качественного контента и его продвижение среди аудиторий, с которыми он находит отклик, окажет наилучшее влияние на эти показатели. Измерение характеристик ссылок и контента, безусловно, поможет вам добиться довольно многого, но если вы действительно хотите добиться успеха в Google в долгосрочной перспективе, вам придется создавать вещи, которые по-прежнему заслуживают рейтинга».
– Секреты алгоритма: утечка внутренней инженерной документации Google Search
Веб-сайты, на которые повлияло недавнее обновление алгоритма Google, могут получить некоторое облегчение от будущего обновления ядра Google. Но, как и раньше, Салливан признал, что это может быть проблема Google:
«Возможно также, что, как я уже сказал здесь, в некоторых из этих случаев виноваты мы, а не сайты, и эта часть нас, выпускающая будущие обновления, в некоторых из этих случаев работает лучше».
Диверсифицируйте источники трафика. Избегайте зависимости от одного источника трафика, например от поиска Google. Наличие нескольких источников трафика выгодно. Но опять же, это не гарантирует успеха SEO. Вот что сказал Салливан:
«Что касается вопроса о сторонних усилиях, я думаю, исходя из того, что я знаю до того, как начал работать в Google Search, а также из того времени, когда я был частью команды по ранжированию в поиске, я считаю, что один из способов добиться успеха в Google Search — это думать за пределами этого».
«Отличные сайты с контентом, который нравится людям, получают трафик разными способами. Люди идут к ним напрямую. Они приходят по электронной почте. Они приходят по ссылкам с других сайтов. Они получают упоминания в социальных сетях.
«Это не означает, что вы должны получить кучу упоминаний в социальных сетях или кучу упоминаний по электронной почте, потому что это каким-то волшебным образом повысит ваш рейтинг в Google (а это не так, насколько я знаю). Это просто означает, что вы, скорее всего, создаете нормальный сайт в том смысле, что он предназначен не только для Google, но и для людей. И это то, что наши рейтинговые системы пытаются вознаградить: хороший контент, созданный для людей».
Привлекайте аудиторию. До прихода в Google Салливан управлял двумя веб-сайтами, в том числе Search Engine Land. Оба начинали с нуля, но оба успешно выросли в заметные, авторитетные, заслуживающие доверия и прибыльные предприятия.
Как работает эта часть? Салливан поделился личным примером:
«Мне нравится совершать походы. Несколько лет назад, когда я искал информацию о конкретном походе, я нашел отличный сайт для одиночных походов и подписался на информационный бюллетень. Теперь я постоянный и, так сказать, постоянный клиент.
«Поиск — это в некотором смысле отличное введение в то, что может стать долгосрочными отношениями с читателями и клиентами.
«Моей основной целью всегда было заставить их связаться с теми, кто приехал: электронная почта, каналы, социальные сети.
В отдельном ответе он также добавил, что «разработка нескольких способов охвата аудитории — это хорошо. Иметь списки адресов электронной почты или учетные записи в социальных сетях не сложно и не дорого. Это давняя маркетинговая практика».
Разнообразие сигналов. Это вечная проблема курицы и яйца в SEO. Люди не могут найти ваш отличный контент, потому что Google не ранжирует его.
В свете утечки информации из Google и разоблачений о Navboost и взаимодействиях с пользователем (кликах), влияющих на рейтинг, Салливан сказал, что «никто никогда не занял бы первое место, если бы это, предположительно, было всем, что имеет значение»:
«[B]потому что как можно было бы увидеть новый сайт (включая ваш сайт, который когда-то был новым)? Реальность такова, что мы используем множество различных сигналов ранжирования, включая, помимо прочего, «агрегированные и анонимизированные данные о взаимодействии»…»
Сообщения Салливана. Вы можете увидеть их на X – здесь, здесь, здесь и здесь.
Анонсы наших новых статей в Телеграме